Старый пёс

   
(Рассказ выдумка автора, любое совпадение носит случайный  характер)

    В нашей Пиральской сельской средней школе еще с советских времен работали грамотные учителя. После распада Советского государства несмотря на социально-экономические проблемы, основная масса учителей продолжали работать в школе. Год за годом положение улучшилось: зарплату повысили, школ начали снабжать мебелью, техническими средствами, учебниками и.т.г.д.

   Один из грамотных, начитанных учителей Советского периода сблизился со мною, хотел "помочь" своими советами, чувствовал себя наверно "наставник"ом. Когда меня избрали Профсоюзом, я этого "учителя" представил к награде перед Районным Комитетом и "наставник" получил награду. Напечатал в пед. прессе республиканского уровня статью о его педагогической деятельности, всегда поддерживал его и т.г.д. Одним словом, между нами были добрые, дружеские отношения.
 
   Однажды этот учитель написал заявление об увольнении. Я возмутился, хотел его уговорить, но, безуспешно. Всем учителям было интересно: почему, еще не достигший 70 летнего возраста учитель решил уйти, в то время как, другие работали даже после 80-ти леть. И он "как другу" раскрыл мне тайну:  Оказывается на днях во время урока один из мальчиков 9-го класса русского сектора когда учитель к ним приблизился  наполовину на лезгинском спрашивает другого:- "Старый учитель" вуч лагьай гаф я?(Перевод:"Что означает "старый учитель"?) Другой подняв голову и смотря в глаза учителью отвечает:-  Са гьин ят1ани "кьуьзуь кич1" я ман!(Перевод: Наверно какой-то "старый пёс").

   Ясное дело что, я, осуждал такое поведение подростков. Но дальнейшие события показали что, я был неправ.

   2011 году после экзамена в Министерстве Образования меня назначили директором школы.(И там я был на первом месте среди 57 участников со всей республики. 6 кандидатов было из нашего района. Кроме меня только 1 директор с Кусарского района тогда смог сдать экзамен). Шла жёсткая борьба за этот пост. Небольшая деревенская школа, чуть более 300 учеников, около 30-и учителей. Включая меня 6 хотели стат директором.(4 открыто, 2-е бывшие должностные, тайно).К тому времени я уже имел впечатляюшие педагогические и иные достижения: 2002 году занял первое(1) место в республиканском туре конкурса "Лучший учитель года"(В Кусарском районе я был первым кто, занял первое место на этом конкурсе), вышли мои научно-методические статьи в республиканской пед. прессе, 2003-г. 19 июля выступил в Республиканском дворце в Баку, который имел огромный общественный резонанс и обширно распространенный СМИ, был многократно награжден дипломами и  Почетными Грамотами  Министром Образовании АР, РОО, РК Профсоюза Пед.работников, РО Культуры и т.г.д.

     Как и ожидалось соперники написали жалобу, особенно из бывших должностных, учитель под кличкой(псевдонимом) "Сатана" был очень активен. Какие ошибки и недостатки  может иметь  ново назначенный(всего несколько дней назад) директор школы? Да и еще руководство РО Образования, инспекторы, методисты, передовые учителя района и.т.г.д меня знали с лучшей стороны. И старания недоброжелателей были безуспешными.

    Меня удивило то что, одним из подписавших жалобу был тот самый учитель,(уже не работающий в школе), который всегда со мною был в хороших, почти дружеских отношениях. И тут я вспомнил что, дети бывают очень проницательными и чувствительными: они ещё несколько леть назад в нём узнали "старого пса".


Рецензии