Асуры раса великанов 8
И по качествам очень на россиян смахивает. Наверное мы - они и есть?
Метки: асуры, руса
Асуры — это в индийской мифологии существа, обладающие магической силой (майя) 3. В «Ригведе» наименование «асура» иногда встречается в качестве позитивного, например, так называют великого бога Варуну 3. В поздневедийской литературе, а затем в буддизме и индуизме асуры представлены исключительно в качестве демонов 3.
Также существует теория, что асуры — это представители древней цивилизации на Земле, о которой говорят сторонники альтернативной истории 4. Слово «асуры» относится к санскриту и состоит из двух частей: «суры» (боги) и отрицательной частицы «а», в итоге получаются «не боги» или «полубоги» (как их называют в некоторых источниках) 4.
Следует отметить, что официальная историческая наука отрицает правдивость этих теорий и относит их к области фантастики и художественного вымысла 4.
Асуры — в индийской мифологии существа, обладающие магической силой (майя) 3. В ведийский период слово «асура» означало, скорее всего, «обладающий жизненной силой» 1. В «Ригведе» асурами называют многих богов — Савитара, Агни, Митру, Варуну, Сурью и других 1.
В поздневедийской литературе, а затем в буддизме и индуизме асуры представлены исключительно в качестве демонов 3. Они воплощают силы хаоса, которые вечно соперничают с богами и неизменно терпят от них поражение 3.
Также в современной культуре асура может упоминаться в контексте различных произведений, например, в аниме и манге «Большой куш» (One Piece) мечник Ророноа Зоро владеет техникой Асура, при применении которой создаётся иллюзия, что у него шесть рук и три лица 12.
Суры в ведах — это доброжелательные дэвы (боги или полубоги), те, кто понимает философию жизни и сознаёт свою ответственность в материальном мире 1.
Асуры в ведах — это могущественные сверхчеловеческие полубоги с хорошими или плохими качествами 2. В ранней ведической литературе добрые асуры называются адитьями и возглавляются Варуной, а злонамеренные — данавами и возглавляются Вритрой 2.
В «Ригведе» понятие «асура» не несёт отрицательного значения и не противопоставляется богам 4. Одних и тех же божеств называют и дэвами (богами), и «асурами» 4.
Дэвы в буддизме — это боги, существа, которые оказались на небесах благодаря хорошей карме 1. Они постоянно развлекаются, посещают небесные балы, предаются удовольствиям, наслаждаются музыкой, эстетикой, искусством 1.
Асуры — это полубоги, борющиеся демоны 1. Иногда им дают название завистливых богов, титанов, антибогов 1. Ими становятся люди, которые руководствовались добрыми целями, но делали что-то не так, чем в итоге принесли другому страдание, боль или вред 1.
Также существует представление, что дэвы, согласно легендам, в древности занимали земли современного полуострова Индостан и назывались теллурами 2. Более поздние потомки теллуров, проживающие на территории современной Индии, начали называть себя бхаратами, а своих древних предков теллуров стали почитать как богов 2. На их языке слово «бог» звучало как «дэв» 2. Так теллуры стали дэвами — учителями или богами бхаратов 2.
В буддийской мифологии асуры обитают в основном в пещере горы Меру 34.
По другой версии, они живут у подножья горы Сумеру или в море вокруг неё 1.
Асуры (от санскр. и пали ;;;; [IAST: asura], тиб. ;;;;;;;;; [lha.ma.yin], кит. ;;; или ;;; [;xi;luo]), также Дайтьи (Daityas — «потомки Дити»)[1], — в индуизме низшие божества, называющиеся также демонами, титанами, полубогами, антибогами, гигантами, и находящиеся в оппозиции к богам Сурам (потомкам Адити), аналогично оппозиции «боги—титаны» или «боги—гиганты» в греческой мифологии. В зороастризме же — всё наоборот: асуры там объявляются богами, дэвы — демонами.
В ведийский период слово асура означало, скорее всего, «обладающий жизненной силой»[2]: к слову asu «жизненная сила» возводил этимологию М. Майрхофер[3]. В «Ригведе» асурами называют многих богов — Савитара, Агни, Митру, Варуну, Сурью и других.
В буддизме асуры употребляются в контексте, отличном от индуистского, и по-другому интерпретируются.
В Ригведе понятие «асура» не несёт отрицательного значения и не противопоставляется богам. Одних и тех же божеств называют и дэвами (богами) и «асурами». Асурами называют богов солнца Савитара («златоруким асурой» (Ригведа, 1.35), «мудрым асурой» (4.53)), Сурью (8.101), Пушана (5.51).
Часто это слово (асура или обладающий асурской силой) относится к Индре (1.174, 3.38, 4.16, 6.36, 10.54), Варуне и Митре (1.24, 2.27, 4.42, 5.85, 5.63, 8.25, 8.42). Асурой называют Агни (2.1, 3.3), Апам Напата (2.35), Марутов, Рудру и др. Встречается оно и по отношению к соперникам (1.108, 7.99). В гимне «Ко всем богам»(3.55) повторяется фраза «велико могущество (asuratvam) богов, единственно». В «Атхарваведе» слово «асура» несколько раз встречается в значении обладающий «силой и мудростью». (3.22, 4.15, 6.108). В других случаях асурами называют врагов (2.27, 4.19), или же просят защиты и от богов и от асуров (4.10). В «Самаведе», Индру в одном месте называют асурой, в другом говорится о его победе над асурами.
В «Шукла-Яджурведе» встречается обращение к Савитару как к «златорукому асуре», с просьбой о помощи и защите. (34.26). Асурой в этой же вере называется Танунапат «Танунапат, асура, всем владеющий, бог среди богов». В «Кришна-Яджурведе» мотив конфликта богов и асуров с дальнейшей победой богов повторяется во многих разделах. Отмечается, что боги побеждают асуров с помощью жертвоприношений (2.6.1). В одном месте асурой называют Агни, в других подчёркивается, что Агни — вестник богов.
Асуры в буддизме
В то время как боги сферы чувственного связаны с желаниями и переживаниями, асуры, завидуя богам, проявляют гнев, гордость, воинственность и хвастовство, их интересует власть и самовоздвижение.
В буддийских сочинениях сначала рассматривали чаще пять миров, чем шесть, а асуров помещали в мир богов.
В буддийской психологии состоянием сознания мира асуров считается переживание ярости и силы, когда ищется причина или обоснование чтобы вступить в драку, рассерженность на всех, невозможность оставаться спокойным и решить проблемы мирным путём.
С точки зрения силы, асуров помещают рангом выше людей, но ниже богов. Они живут у подножья горы Сумеру или в море вокруг неё. По другим классификациям асуров помещают ниже людей как более несчастных и лишённых разума существ.
Предводителя асуров именуют Асурендра (P;li: Asurinda). Таких имеется несколько, так как асуры разделены на много группировок. Существуют, например, асуры Данавегхасы и страшные Калананьджаки. Главные лидеры асуров — Вемачитрин, Раху, Пахарада.
Мифы об асурах
В «Агни-пуране» приводится легенда о происхождении слова «асура». Во время пахтанья Молочного океана из него появилась богиня вина (хмельного напитка сура) Варуни. Боги (дэвы) приняли её и стали называться сурами, а дайтьи отвергли и соответственно стали называться асурами («неупотребляющими суру»).
По буддийской легенде[4] раньше асуры жили там, где теперь находятся тридцать три бога в мире Трайястримша на вершине горы Сумеру вместе с другими богами. Когда Индра стал правителем богов, асуры на празднике выпили много вина Гандапана, такого крепкого, что Индра запрещал его пить другим богам. Будучи ослабленными от опьянения, они не смогли сопротивляться Индре, который сбросил их с горы из сферы Трайястримша вниз, туда, где теперь мир асуров. Они увидели дерево Читтапатали, листва которого отличалась от дерева Паричхаттара, и узнали, что их выбросили из мира богов.
После этого асуры заняты войной, вооружённые, они стали лезть на гору как муравьи, Индра пытался с ними справиться, но их было очень много и он вынужден был отступить. Увидев, что повреждено гнездо Гаруды, он развернулся и направил свою колесницу против асуров. Асуры поняли, что он вернётся назад с большой армией, и бежали.
Несмотря на войны, были также и контакты между богами и асурами. Индра полюбил Суджу, дочь вождя асуров Вемачитрина. Вемачитрин попросил дочь выбрать мужа среди асуров, но она выбрала Индру, и он стал таким образом его зятем.
Связь с авестийской религией
Разделение божеств на два соперничающих лагеря характерно также для авестийской религии, где имеет место инверсия по отношению к индуизму, и «ахура» в имени верховного божества Ахура-Мазда, по-видимому, является вариантом слова «асура».
Варуна - одно из имён Ахура-мазды в зороастризме. Также Кришна в Бхагавад-Гите говорит: «Я Варуна».
Мастер тибетского буддизма, популярный в Великобритании и США, Чогьям Трунгпа, в годы холодной войны аллегорически использовал противопоставление богов и асуров, указывая, что подобно богам в буддизме, американцы погрязли в развлечениях и это мешает их духовному развитию, тогда как, подобно асурам, советские люди погрязли в зависти к американской жизни и бряцают оружием.
Исчезнувшие цивилизации. Асуры – низвергнутые боги Атлантов
Время беспощадно. Великие цивилизаций Земли приходили и уходили по-разному. Только мифы и сказания разных народов мира доносят до нас отзвуки их былого величия. Асуры. Раса гигантов, занимавшая высшую ступеньку эволюции на Земле более пяти миллионов лет назад и уходящая от нас в прошлое на без малого сто тысяч столетий.
В Библии они упоминаются неоднократно. Так в книге Бытия 6:4: «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди».
Асуры имели рост под 50 метров и весили около 30 тонн, если верить мифам и легендам. Они строили летающие города, хотя по непонятным нам причинам предпочитали жить под землёй. На поверхности Земли Асуры строили города для своих подопечных. Нам они известны, как Атланты.
Не известно с кем у Асуров произошел конфликт, приведший к исчезновению их цивилизации. С большой долей вероятности можно утверждать лишь одно - апокалипсис их вида произошел в неогене. То есть от 24 – 2,6 млн. лет назад.
Локальные следы той войны можно найти в каменноугольных отложениях того периода. Выжившие Асуры еще какое-то время просуществовали как вид, но быстро развивавшаяся цивилизация Атлантов, не пожелала иметь конкурентов на эволюционной лестнице, и без сожалений извела на нет, остатки цивилизации конкурентов.
Свидетельство о публикации №225032400280