Случай в Луксоре

Было неожиданно — увидеть его здесь среди кучи других специалистов. Он заглянул мне в глаза, и я почувствовала, как снова безвозвратно тону в них. Ямочки на его щеках придавали ему простодушный вид, а на лице появился легкий загар. Я мягко улыбнулась в ответ. Два года назад я была уверена, что никогда больше не встречу его, но мои догадки не оправдались. Кто знал, что встретимся мы не в привычном и дождливом Лондоне, а в прекрасном, но удушающем Луксоре. Мы расстались из-за несовместимости графиков. Шесть месяцев в году они проводили раскопки в надежде найти что-то стоящее, в то время как я была обычной студенткой, оканчивающей магистратуру, однако в этом году моя практика была здесь, в Египте.

Я знала, он был здесь не случайно, всю свою недолгую жизнь он был уверен, что однажды напишет историю, так что, когда летом 2018 года во Франции набирали группу профессиональных археологов, он был чуть ли не первым, кто откликнулся. Он считал, что делает очень важное и благородное дело. Так в общем-то и было. Открытие действительно было сделано, но никто так и не узнал его имени, а в газетах написали: «Осенью 2018 года археологи обнаружили хорошо сохранившуюся гробницу первосвященника Ватайе, возраст которой превышает 4,4 тысяч лет».

В тот же миг он стал еще более помешанным на изучении фасадов. Пытался найти то, что не мог никто до него. Он внимательно изучал иероглифы на гробницах и гордо повторял:
— Это не просто рисунки. Они указывают на его происхождение и положение в обществе, — словно это был хорошо зазубренный стих.

Его помешательство стоило ему здорового сна, и я с сочувствием наблюдала за его работой, не с восторгом - как было раньше. Наши бесконечные споры теперь вызывали в нем волну негодования и возмущения. Он не желал более говорить со мной, и я смиренно отступила, хотя позднее сильно об этом жалела.

Его, как и всех учёных, предупреждали, что ходить ночью по территории опасно, египетские пустынные змеи были практически повсюду, они предпочитали жить рядом с лёгкой добычей, яд убил его за считанные секунды. Его крупнейшее открытие оказалось его фатальной ошибкой. 


Рецензии