Глава 2
Всё разделилось вокруг на чужое и наше
Бросив на разные чаши
Против и за
В календаре преднамеренно спутаны числа
В том, что всё это случилось
Я не со зла...
- Сплин. Александр Васильев.
Также внезапно в вагонах включился свет. Поезд зашипел и медленно потянулся дальше по тоннелю. Я часто моргая, пыталась привыкнуть к такой резкой вспышке, пришлось даже на секунду прикрыть глаза. Фагот заметно нервничал, ведь буквально через час начнется поэтический вечер. Яна сохраняло спокойствие, ведь ее отец был машинистом метро, он часто рассказывал моей подруге о всяких подобных казусах. Так что, художница подбодрила нас с Фаготом лишь удобнее устроилась на сидении. Я заглянула в телефон, чтобы посмотреть на схеме, сколько по времени нам осталось ехать. Как только я разблокировала телефон, весьма удивилась тому, что на дисплее не оказалось виджета со временем и датой. Сослалась на то, что это глюк, перезагрузила телефон. Но, после перезагрузки, по прежнему, никакой даты на моем телефоне не было.
— Что за чертовщина такая? — Спросила у Яны, показывая свой кран смартфона, — перезагрузила. но все по-прежнему.
Та достав свой телефон, обеспокоенно продемонстрировала мне тоже самое. Даты и времени не было! Мы показав это Фаготу убедились, что и у него такая же ситуация.
— Выйдем на улицу и разберемся, — сказал блондин.
А я тем временем бросила взгляд на людей напротив. Та девушка, которую рисовала Яна пару станций назад как-то изменилась. Ее одежда, прическа, макияж - все выглядело иначе, словно она едет на вечеринку нулевых. Мужчина рядом был в спортивном костюме, ну знаете, такие были популярны где-то в конце девяностых. Самое удивительное заключалось в том, что у пассажиров в руках не было смартфонов. Кто-то был с книгой, а кто-то рассматривал газету. А у парня, что угрюмо стоял в конце вагона я заприметила кассетный плейер! В этом мире смартфонов, стриминговых сервисов и беспроводных наушников кассетный плейер казался чем-то невероятно архаичным, словно привет из другой эпохи. Он выглядел как пришелец из прошлого, чудом сохранившийся в настоящем. Тем временем мы уже приготовились выходить и когда мы вышли на станции то я чуть не уронила свою сумку! Знаете, что я увидела? Вместо современного состава, мне подмигнул тот самый ЕЖ! Бог его знает сколько я уже их не видела, вроде как их убрали из Московского метрополитена еще в 2017 году. Конечно, перед новым годом на фиолетовой ветке можно увидеть нарядного ежика, но я так понимаю что и их заменили на современные новогодние поезда.
— Только я это сейчас увидела? — Обеспокоенно спросила я.
— Я тоже видел — Сказал Фагот, решив проморгаться на всякий случай.
— И я видела. — Заключила Яна. — Надо папе рассказать, он обалдеет
Я обернулась и заметила как на нас глазеет молодая парочка, которая тоже выглядела так, словно торопится на вечеринку нулевых. Интересно, это сон? Я для верности ущипнула себя за руку, нет - реальность. Фагот тем временем потащил нас с художницей на пересадку. Подняв голову на указатель, я и здесь впала в ступор - указатель-то отличался от современного. Сам указатель был сделан из толстого металла, с заметными следами времени – царапинами, потертостями и пятнами.Это выглядело так, словно мы попали в какой-то параллельный мир, где время застыло в прошлом. Где современные технологии отступили перед обаянием старины.Указатель, безусловно, был подлинным – это не была какая-то стилизация под ретро. Он был настоящим, настоящим артефактом из другой эпохи.Это добавляло еще больше странности во всю эту ситуацию. Карты “Тройка”, кассетный плейер, а теперь еще и этот старый указатель. Все это наводило на мысль о каком-то временном сдвиге, о перемещении во времени.
Но как это возможно? И зачем кому-то это нужно? Какие цели преследуют те, кто стоит за всем этим?
— Это надо сфотографировать! — Сообщила я, достав свой телефон, без даты и времени.
Это банальное действие увидел проходящий мужчина.
— Что это у вас в руках? — Спросил он, невоспитанно тыкая в меня пальцем.
— Это айфон, — проговорила я, сделав фото
— Что такое айфон? Это американское что-то?
Еще пару человек подошли к мужчине, перешептываясь, глазея на нас. Что происходит? Как в нашем веке не знать про яблочный гаджет?
Их взгляды, полные любопытства и какой-то нескрываемой неприязни, становились все более навязчивыми. Мы чувствовали себя словно под микроскопом, словно экспонаты в кунсткамере.В их взглядах читалось недоумение, смешанное с осуждением. Они смотрели на наши телефоны, как на что-то инородное, чуждое их пониманию. Словно мы привезли с собой из будущего какой-то диковинный предмет, вызывающий у них одновременно интерес и отторжение.
Их шепот становился все громче, отчетливее, мы словно приросли к полу, уходить почему-то не получалось. . Мы слышали обрывки фраз: “Что это у них?”, “Какие-то странные…”, “Наверное, иностранцы”.
Реакция была совершенно нелогичной. Как можно не знать про iPhone в современном мире? Это же один из самых популярных гаджетов в мире! Неужели мы действительно попали в такое место, где про айфоны никто не слышал?
— Яна, — прошептала я, - это точно не квест? Может, это какой-то театр абсурда?
Художница испуганно посмотрела на меня, затем на своего брата, у которого в глазах читалось “Что за …ня происходит?” Тут без мата не обойтись…
— Я не знаю, - ответила она. — Но мне это все жутко не нравится. Давайте уйдем отсюда, пока они не начали приставать.
Но было уже поздно. Мужчина, вокруг которого собралась небольшая толпа зевак, вышел вперед и обратился к нам:
— Извините, — сказал он. - Мы просто заинтересовались вашими… устройствами. Никогда раньше таких не видели
Его голос звучал вежливо, но в его глазах я увидела что-то настораживающее. Что-то, что говорило о том, что он не просто проявляет любопытство.
—Это обычные телефоны, - ответила я, стараясь сохранять спокойствие. — Сделаны компанией Apple, да это американская марка, вы правы.
Мужчина нахмурился.
— У нас тут в основном используют телефоны фирмы Siemens.Но я предпочитаю пейджер. — Он указал на свой ремень, на котором действительно висел пейджер.
Siemens? Я вспомнила старые кнопочные телефоны этой марки. Это были
хорошие телефоны, но они уже давно устарели. Неужели здесь действительно все пользуются только такими телефонами?
— Ну, может быть, вы просто старую технику любите, - сказала я, стараясь пошутить. —Apple – очень популярная компания.
Мужчина не улыбнулся.
— Возможно. Но мне кажется, что вы немного… —Он внезапно замолчал, как тот незнакомец, который всучил нам билеты.
— Что вы имеете в виду? — Спросила я, стараясь казаться как можно более невинной.
— Я имею в виду, что вы ведете себя очень странно, — ответил мужчина.
— Говорите какие-то непонятные вещи, пользуетесь какими-то незнакомыми технологиями. И одеваетесь как-то… вызывающе.
Он окинул взглядом нашу одежду. Мы были одеты в обычные джинсы и футболки, но, видимо, для этой эпохи это было слишком современно.
— Мы просто туристы, — ответил Фагот. — Приехали посмотреть ваш город.
— Туристы? - усмехнулся мужчина. — Что-то я не видел туристов, которые не знают, где находится Красная площадь.
Я запнулась. Он прав. Мы действительно не интересовались достопримечательностями. Мы были слишком заняты тем, чтобы успеть на поэтический вечер Фагота.
— Оставьте их в покое, — тут из толпы вышел высокий кареглазый брюнет, — вам русским языком сказали, эти люди - туристы, приехали посмотреть Москву. Я был недавно в америке и могу подтвердить - многие ходят именно с такими телефонами!
Мужчина опустив голову извинился перед нами и попросил толпу расходится, здесь нет ничего интересного.
— Вы нас очень выручили, — улыбнулась Яна.
— Спасибо! — Бросил Фагот, взяв наши руки и беспардонно поволок нас на пересадку.
Обернувшись я увидела, как незнакомец беспомощно остался стоять на месте.
Свидетельство о публикации №225032400736