Страшная месть

Пару дней назад я уже писал о странностях присуждения лауреатства в конкурсе «Поэт 2024» ( в опубликованной  мной мартовской заметке «Некоторые правила стихосложения глазами технаря», где я указал на конфликт между  членами Большого Жюри, нарушающих «Правило Бродского»,  и мной).
Сегодня вынужден продолжить.
И причина, на мой взгляд, есть.
Лауреатом «Поэт 2024» в номинации «Юмор» стала поэтесса Татьяна Кормилицына. С четырьмя стихотворениями.
«О вкусах не спорят». Поэтому я не буду разбирать её стихи «по косточкам», но на мой взгляд (технаря)  все её стихи громоздки.  И не отвечают Правилу Чехова «Краткость – сестра таланта».

Например,

"Сказка про другие овощи"

Как в одной деревне дальней
Было много овощей,
А вот хрена не видали
Там ни разу вообще.

Дед Пахом со снастью новой
Просидит на речке зря —
Всем расскажет: «Клёв перцовый!
Не поймал ни имбиря!»

Поругаются подружки,
Иль невестка и свекровь —
И в открытую друг дружку
Шлют на свёклу и морковь.

Мать бранит сынка-болвана,
Укоряет дурачка:
«За каким ты баклажаном…
И какого кабачка…»

Незнакомца в избу сроду
Не пускают до поры:
«Что за лук ты с огороду?
Что за брокколи с горы?»

Парни в лес уйдут сосновый
И кричат издалека:
«Подь сюды, редис моржовый!
Тут грибов до чеснока!»

Редьковухи с брюкводёром
В праздник выпьют — и орут:
«Нам, мол, всё по помидору!
Огурец ли все вы тут…

Ни петрушки нам не надо!
Артишок нас победишь!
Получите авокадо
С постным маслом, то есть, шиш!

По деревне нам папайя,
Всем на рыло патиссон!
Спаржей дуб перешибаем,
Фейхоа кладём на всё!"

Помянут в порыве чувства
И картошку, и порей,
Репу, тыкву и капусту,
Топинамбур, сельдерей…

Вы, с какого-то шпината,
Мне поверили? Всерьёз?
Сказка это всё, ребята!
Только хрен в деревне рос!

(В скобках замечу, чтобы зря не обижать даму:  её стихи, присланные на конкурс, в общем, мне почти понравились своим задором, но, повторюсь, для юмора – они слишком громоздки. Лично я УСТАЛ, пока дочитал этот стих до конца).

Но этого мало!
Меня «удивили»  ГОДЫ публикации этих стихов лауреатки Т.Кормилицыной.
«Актуальный романс» (Опубликован ей в  «Стихи.ру» в  2019. Свидетельство о публикации №119061104164).
«Сказка про другие овощи» (Опубликована ей в «Стихи.ру» в  2015. Свидетельство о публикации №115110707733).
«КЗ»  Опубликовано ей в «Стихи.ру» 24.11.2019.
«Новости налогообложения».  (Опубликованы ей в «Стихи.ру» в 2020г. Свидетельство о публикации №120111800352)
Шушун  (Опубликован в «Стихи.ру» в 2019. Свидетельство о публикации №119062603667)

Блин! Ребята, давайте «играть» честно.
Ведь  На портале «Стихи.ру» в разделе  «Новости для авторов»  новый конкурсный сезон специально анонсируют, например, так (цитата):
«Стартовал прием заявок на соискание национальной литературной премии «Поэт года» за 2024 год».
Отмечаю особо слова анонса – «за 2024 год».
Лично для меня это означает, что в конкурсе могут принимать участие произведения, написанные именно в 2024-м году!
Не в 2015, не в 2019, не . . ., а именно в 2024г!
В конце концов, есть понятие «по совести».
А  если кому-то из членов БОЛЬШОГО ЖЮРИ нравятся СТАРЫЕ стихи соискателя, то надо  конкурс назвать ИНАЧЕ. Например, «Поэт  2015-2020 годов»!
Об этом я уже писал в своей заметке «Позор» в 2022 году. Когда Члены Большого Жюри одарили поэтессу лауреатством в 2022 году, опубликовавшую своё стихотворение, аж, в 2011-м году!!!
ДЕСЯТИЛЕТНЯЯ давность!!! «Рекорд».
Теперь это повторяется.
И ещё: если Т.Кормилицына не представила свои стихотворение за  2021, 2022, 2023, 2024 годы, то, получается, что она ничего путного за эти годы не написала.
Это называется «Награда за прошлое».
А сегодня уже можно не бороться.
А многие поэты – борются именно сегодня.
И мной за каждый указанный прошедший год написано десятки стихотворений, ничуть не хуже стихов Т.Кормилицыной.
Например, написанные мной в 2023-м году:
 
*  *  *
Закидали белки шишками,
Когда я гулял  вечОр.
Унизительно не слишком ли
Мне терпеть такой позор?

Попадали мне и в голову,
И в живот, и в грудь раз пять.
Хорошо б по лесу голому
(Без ветвей) пойти гулять.

Вот тогда б я глянул вечером
В том лесу (без шишек) ввысь,
А кидать-то белкам нечего.
Чем они бы занялись?

*  *  *

Слон похудел; ввалились щёки,
Пустой живот прилип  к хребту,
И кашель мучает жестокий;
Совсем слону невмоготу.

Схватила хворость бедолагу.
Боль не даёт ступить ни шагу.
А при комплекции слона
Болезнь была, как слон, сильнА.

А объяснялась хворь слоновья
Большой слоновьею любовью.
Научный мир открыл  Закон:-
Любовь тем злей, чем больше слон.

*  *  *

Я видел сам, как прямо у дороги,
В том месте, где был лес дремуч и густ,
Висел плакат «Выравниваем ноги.
С гарантией. Лечебница «Прокруст».


И много других (посланных на конкурс) написано мной ИМЕННО в 2024-м году.
Это:
- Одна гадюка вышла замуж
- Король прошёл в покой устало
- Задумчивый  и гордый у колоны
- Гомункул  пёр  из  колбы,  как опара
- У гупии отшибло память
- Сам я слышал ночью тёмной
- Таракан притворился несчастным
- Ворона еле отдышалась

Желающие могут с ними ознакомиться  на моей страничке «Стихи.ру»  (Юрий Буков 5).
Но их  даже НЕ включили в номинацию «Юмор» «Поэта 2024».
 Будто их НЕТ!
Хотя они (по моему мнению технаря,  разумеется)  были достойны номинирования  в конкурсе «Юмор».
И  ВСЕ они подпадают под Правило Чехова «Краткость – сестра таланта».
Чтобы возможному читателю не бегать далеко,  приведу здесь пару своих стихотворений 2024-го года, посланных на конкурс.
Например:

***
«Одна гадюка вышла замуж
(Так у гадюк заведенО).
И мать пристала, мол, пора уж,
Уже не девушка давно.

Жених с невестой, как и надо,
Скрепили кольцами союз.
(То есть –  сплелись гадюка с гадом,
Для завершенья брачных уз).

Потом был пир.  Сил не жалея,
Ползли к столу за гадом гад;
Стекались отовсюду змеи-
И  ПОДколодные и НАД.

Гадюшник был до пьянки жАден
С разгулом низменных стихий.
Лишь утром одуревших гадин
Спать уложил Зелёный Змий».

***
«Король прошёл в покой устало.
(Он пожелал вздремнуть один).
Но  где вчера кровать стояла,
Остался только балдахин.

А на полу под балдахином
Хоть трезвым будь, хоть во хмелю
Спать без кровати не по чину
И очень жёстко королю.

Никто из королевской знати
Пропажу объяснить не мог.
И в этот вечер без кровати
Король под балдахином лёг.

И думал он,  на досках лёжа,
Без одеяла и перин:
«Конечно, жаль, что спёрли ложе.
Но хоть остался балдахин».

Т.о. я выполнил условия анонса – все мои стихи, представленные на конкурс, написаны ИМЕННО в 2024-м году.
Почему же члены Б,Ж,  даже не номинировали их на премию?
Ответ прост – «СТРАШНАЯ МЕСТЬ» за мою строптивость. Видимо, члены БЖ РСП испытывают «высокодуховное, творческое» удовлетворение от своего поступка. 
Дело тут (повторюсь) НЕ ВО МНЕ и НЕ в лауреатстве, а в простой СПРАВЕДЛИВОСТИ, которой так НЕ ХВАТАЕТ в этом "лучшем из миров".
Диккенс хорошо сказал: «несправедливость сама по себе является оскорблением».
Дело также и в наличии или отсутствии  СОВЕСТИ.
Но, видимо, со совестью у членов БЖ РСП - БЕДА.
А вот с МЕСТЬЮ – «всё в порядке».
Ещё раз вспоминаю А.Толстого: «Происхождение совести? Меня это занимало в прошлую зиму. Я даже ходил в публичную библиотеку… Семь миллионов спрессованных мыслей о совести на книжных полках… Я много смеялся про себя».


Рецензии