Остатки

Остатки.
 
Вы учите небеса улыбаться, а им не до вас!

За окном грустная осень позволила небесам приоткрыть завесу весёлым лучам солнца. Елена наблюдала, как лучи нескромно занимают дозволенные места на подоконнике. В комнату мама занесла вазу с одним цветком и поставила напротив Елены. Лучи солнца, недолго думая, перебрались на цветок, окрашиваясь новыми красками. Этот цветок рос на клумбе, на другой стороне двора. Там их было немало — целая поляна. Сейчас же он казался одиноким: его отделили от остальных и от земли. Цветок — украшение. Елена сама не знала, зачем появилась на свет. Неужели и она стала утешением для мамы? А где её отец? Девушка давно задавалась этим вопросом, но мама стойко молчала на эту тему. 

Елена не была маленькой и наивной девочкой — ей исполнилось пятнадцать. В школе она слышала от одноклассников истории об их отцах, и временами восхищалась, а то и завидовала. Кто мог бы побаловать её? Показать другой мир? Уберечь от опасностей? 

Елена смотрела на небо, где тёмные облака незаметно расступились, оставив голубую высь наедине с ней. Свобода — это ли её путь? Она не находила себе места в этом мире. Усталость накрывала с головой: хотелось уснуть навсегда, чтобы никто не посмел разбудить. Всё вокруг было противоречиво. Порой Елена видела, как человека разрывает на части, а он не может выбрать. Боль — палач, выбор — казнь. Даже цветок, сияющий в вазе, вызывал двойственное чувство. Елена чуяла: он плачет. Ему больно. Он хочет быть с другими — шататься от ветра, чувствовать землю корнями, говорить на цветочном языке. А теперь у него нет выбора, кроме как украшать чужой дом. 

Цветок медленно угасал, но Елена не поддавалась апатии — видела такое не раз. Она стала равнодушна к подобным мелочам. Лишь иногда, когда усталость брала верх, в ней просыпалось что-то материнское — желание сберечь живое.


Рецензии