32. Заслуженное звание заслуженной мастерице-2025

Вот и наша Лена «допелась». Теперь и Она  - Заслуженная Артистка Российской Федерации.
Наконец-то ЕЁ и  «ВЕРХА»  оценили по заслугам.
Глядишь лет через – «100»   и – «НАРОДНУЮ» дадут!
Хотя для  «НИЗОВ» она  уже давно -  «САМАЯ НАРОДНАЯ»….

Елена Ваенга— хорошая певица. Искренняя, с несомненным артистическим дарованием и живым голосом.
Тексты её песенных творений понятны. При этом хиты не слеплены по отработанной схеме массовой культуры.   
Она  работает  не над созданием рыночного продукта, а  стремиться к содержательности своих песен,
пронизывая их шквалом разнохарактерных  эмоций, которыми  заряжает зрителей. Поэтому  они - глубинны, обстоятельны и обширны. 
На концертах Ваенги лишь один  непоправимый  минус -НАМ ЕЁ  ВСЕГДА МАЛО, даже если концерт длится 4 часа.

                10 февраля 2025 года певице Елене Ваенге (настоящее имя —               
                Елена Хрулёва) было присвоено звание заслуженной артистки    
                Российской Федерации.               
                Соответствующий указ президента РФ Владимира Путина
                опубликован на портале нормативно-правовых актов за №76.

 На кухне, где  мыла посуду, эту  новость я услышала  от диктора  радио «Шансон»  в 10:30, 11 февраля.
Нельзя сказать что я фанатею от   шансонного направления в музыке, просто  моя старенькая магнитола,"Panasonic",
прошлого века рождения, которую я притулила к её   ровеснику - холодильнику, в отличие от других радиостанций,
приросла к «Шансону», и ей удаётся подолгу   не сползать с частоты  103,0 МГц. Без помех, часами слушают шансонные песни и даже порой дополняют  бек вокальные  партии исполнителей два волнистых попугайчика, проживающие в пятиметровой кухоньке моей  сорокаметровой  квартирки.
От радости я выронила тарелку. Она со звоном ударилась о раковину, но не разбилась. «Если бы разбилась – точно было бы счастье. А так?! – посетовал внутренний голос.   «Тогда -  просто Повезло!» -  парировала я. «Ведь это моя любимая глубокая тарелка!»  - ни без удовольствия от своей находчивости добавила   и   подфиналила  междусобойчик.

 28 декабря было  уже не горами, а это означало то, что совсем скоро мы соберёмся в уютном зале Большого Концертного Зала на Лиговке,
на новогоднем концерте  нашей  любимой  «песенной кружевницы». Но, вечером 25 декабря Лена выложила на своей инстаграмовской странице видеоролик с  извинениями за то, что заболела. Вирусная инфекция  вывела из строя её певческий аппарат: голосовые связки не   могли  полноценно выполнять свою функцию. Концерт перенесла на дату, в которою  прежде  она проводила «ДеньРожденьевские»  концерты - 28 января. Собиралась на новогодний, а попаду  на День Вареньевскую  концертную программу .  «Не было бы счастья, да несчастье помогло»…….

5 января  вечером, певица обозначилась  на своём инстаграмном канале -VAEGAOFFICIAL и выложила  очередной пост, на который тут-же откликнулись ЕЁ Люди. Среди них была и  я.
В этот раз  liudmila_solovyeva_lu.sic   выпрашивала у певицы исполнение песни, которую та очень давно не пела,
               
                «Лена! В ваших глубинных закромах есть песня 
                «Океаны»(..и океанами стали глаза твои…)               
                Может она впишется в задуманную программу
                питерского концерта 28 января ?!
                Пожалуйста!!
                И ещё: простите ненасытную Людмилу Соловьеву из Москвы»

9 января, утром на  инстаграм- страничке  появилась новая  хозяйская публикация.
На этот раз Лена выложила  картинку потешной крыски  серого окраса  …..               
Фасонистая, выдержанная в определённом стиле,  «дородная красавица с душою младенца», с тугим высоким пучком на голове: гулькой, красовалась с микрофоном,  что говорило о её творческой натуре, способной создавать, вдохновляться и выражать свои мысли, чувства и идеи через различные формы искусства.   Высокий пучок — одна из самых стильных причесок с собранными волосами на макушке. Он явно добавлял   облику представительнице  отряда грызунов элегантной небрежности. И в этой небрежности  был  свой шарм.  А ещё, на  крыскиной шее, далеко не лебединой, высокая «гулька»  создавала акцент с  омолаживающим эффектом. Роскошные кольца с большим камнем добавляли  пальцам лап  изящности и дополняли её  наряд: платье в горошек  с открытыми плечами. Крупный камень подчеркивал  красоту пальцев, которые на фоне массивного украшения казались   ещё  более тонкими и изящными. 
В очередной раз, протестировав своё  чувство юмора, броское, не крупноформатное изображение,  Лена эскортировала  кратким текстом -

                «Решила поменять аватарку !»

«Лена в хорошем настроении» - рассудила я. «Значит идёт на поправку. Это хорошая новость!» «А если  получательница не увидела моей  просьбы  от  5 января ?» - озадачилась я,  и  продублировала  попрошайнический комментарий с предыдущего поста.  Я ни то, чтобы  смеркантильничила, я просто подстраховалась. Не знаю увидела ли  мою просьбу адресатка, а вот «господин» В.Хорольский(khorolskii221)  не упустил возможности вылить на меня  «ушат холодной воды»:

                «@liudmila_solovyeva_lu.sic,   вы это послание под 
                каждой публикацией решили вставлять? Не находите
                это навязчивым? Елена Владимировна не слепая.
                А вот выбесить легко».               
               

Сказать, что мне было неприятно -  это ничего не сказать.
«Попрашайка» во мне притухла, и я до  самого концерта уже  больше ничего не клянчила.

                28 01 2025

762 Сапсан мчал  меня на северо-запад в сторону  города  с богатой историей и уникальной архитектурой.
За окном мелькал совсем не зимний сюжет, но я не испытывала  эмоцию от несоответствия между действительностью и собственными ожиданиями, поскольку ещё декабрь удивил, и не только москвичей,  погодой   далеко не свойственной для зимнего месяца. Был вторник, и в это время  проходило занятия по литературному мастерству. Захотелось с сокурсниками  поделиться радостью, что  наконец еду  в Питер.  Через телефон я  подключилась  к занятию, который проводила наша педагог в телеграмм канале. Сапсан не стоял на месте, от того и связь была «никудышной», но , «на другом конце провода»  всё -таки поняли, что я отсутствую на занятии по очень уважительной причине: еду на концерт  певицы, которую могу  слушать бесконечно, потому-что  - «Она поёт, как дышит, Красивым звуком обнимая от души».
В 13:18 пиликнул инстаграмм…
На Официальной странице  Сообщества Елены Ваенги-@vaenga_guestbook , появилась  публикация:
                «Ждём сегодня  петербуржцев и гостей  северной столицы  в БКЗ «Октябрьский « в 19:00!»

Я поспешила ответить –
                liudmila_solovyeva_lu.sic:               
                «В сапсане. Мчусь со скоростью  ашь, 210 кл/ч» ,
а  мой внутренний голос  язвительно   добавил:               
                «А могли бы и  пошустрее?!»   
Недовольная неплановым встреванием, не слышного  другим,  моего Внутреннего Человека, я покачала головой,
как бы  пожурив выскочку, а затем  развалясь  в удобном сапсановском кресле решила   вздремнуть, 
чтобы поскорее  добраться до  пункта назначения.

В день моего приезда Хляби Небесные Разверзлись над Санкт-Петербургом. Всё питерское небо оккупировали не только  кучево-дождевые  и слоисто-дождевые , но и высокослоистые облака.  С раннего утра поливал очень сильный дождь. Но он не застиг меня врасплох, и  я не упустила шанс попозировать под зонтом на фоне «рыдаюшего»  Невского проспекта. На маршруте до отеля  «Атрия»,  длинной 735 м , это чуть меньше тысячи шагов (982),  мой глаз зацепила почерневшая, но устоявшая  в бою с небесным посланником гидрометеора, некогда наметенная ветром куча снега.               
                «Ха,ха !! У нас даже снег под сильным дождём не тает.               
                А они ещё  хотят нас победить !!»- 
не отказав себе в возможности, позлорадствовала  я.


На концертах  Елены Ваенги  всегда народу  набивается полный зал. Сегодняшний концерт не стал исключением.
Обустроившись  поудобнее  в кресле под номером -13 в первом ряду партера,  я увидела на полу около сцены  невысокую  табуреточку.  Данный факт меня как-то напряг, и я ощутила дискомфорт.  И не зря. Как только  зал зааплодировал,  приглашая музыкантов на сцену, к стульчику подошёл высокий мужчина  в приличном  костюме. Явно понимающий свою значимость и незаменимость, уверенный в своих силах  красавец   расположился на маленькой  табуреточке рядышком со мной буквально на расстоянии вытянутой руки и очень внимательно  стал  наблюдать за окружающими. Охрана рядышком –  это конечно здорово! Но он отвлекал моё внимание  от  сценического действа.  Я никак не могла сфокусироваться на певице,  ради которой  собственно и прикатила их Москвы. Объект перекрывал видимое  моему глазу поле зрения. В какую бы точку сцены я не бросала свой взор, натыкалась на него.  Статный  мужчина не может не привлекать  женского внимания. А я  всё-таки - девочка! И ещё ОГО-ГО какая!  Конечно я уже не очень молода, но и  - не слишком  обветшалая.
Да и душа-то  моя, с годами, всё моложе и моложе! Вот если бы  ещё - личико не выдавало!
 
К сцене подпускали только оцветоченных зрителей.  С подарочными  пакетами и сувенирами  разворачивали  на подступах,  предлагая  передать  подношения   охране,  взамен клятвенно обещав, что   те, в свою очередь, проверив  их на предмет безопасности доставят   адресату.

                «В этот раз не получится  подойти к сцене и при
                передаче  сладкой посылочки из Москвы хоть несколько
                секунд  пообщаться с певицей» - горевала я. 
Ну, не всё-ж  коту масленица. 
Как   послушная посетительница мероприятия, перед началом концерта, подчинившись нововведениям,
я передала пакетик для Ивана Ивановича с «Коровками» для досмотра старшему охраны. И даже видела, как перед началом концерта  охранник   нёс за кулисы   ворох, уже проверенных  подарков для Лены.  Среди прочих , в небольшом  подарочном пакетике  был и мой гостинчик Ване-Большому.  Личного  контакта  не получиться, значит оставалось только надеяться на то,  что может Лена заглянет   в  левую часть рабочей области сцены и мне перепадёт её знак внимания.
               

Из всех  концертов Е.Ваенги,  на которых мне удалось побывать с 2011 года, чуть больше половины    выпало  на долю питерского БКЗ «Октябрьский». И только на нынешнем, 27 концерте, я поняла, почему певица бывает очень редкой гостьей в левой части сцены лиговского Большого концертного зал. Какая же я всё-таки – невнимательная!  Сцена - сложное сочетание техники и творчества.   Одной из повседневных задач техников  по звуку является укладка коммутации, как сигнальной, так и электрической, на сцене. Коммутация — это процесс соединения отдельных канальных участков для прямой передачи данных между  транзитными узлами. Для подключения необходимых компонентов оборудования используют разные соединительные кабели, просто – соединители, и  другие «примочки». Они  внушительных размеров  и их немало. А основной принцип укладки –  "н е з а м е т н о с т ь": Коммутация не должна никому мешать! Особенно это касается работы на "живых" концертах.
На концерте 28 января, местные  техники, уложили кабели с левой  стороны сцены, тем самым освободив от проводов боковой  выход  из правой кулисы. Кабели  меняли направление укладки под прямым углом и выглядели более менее эстетично, но «вся эта красота» мешала  выходу в  рабочее пространство левой части сцены. Учитывая скорость передвижения певицы  по сцене, - это  было небезопасно. Существовала немалая  вероятность споткнуться о пучок  проводов и потянуть за собой вытекающие последствия.   
Но всё же,  на  этом концерте  один раз Лена рискнула и у неё ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!
Ну не могла же она оставить без «точечного» внимания  левую часть партерных зрителей!


 На песне «Маленький Северный рай» - неофициального  гимна северной столицы, я как и  большинство  зрителей включила фонарик на своём телефоне. Поднявшись с  посадочного места  на   шаг приблизилась к сцене, и демонстрируя    единство  с певицей, добросовестно  размахивала им  в такт музыке.   
В процессе исполнения песни, с двумя паузами,  Лена целенаправленно двигалась  в левое крыло сцены.
У  меня затрепетало сердце – «к  нам идёт!»
Я быстренько переключила телефон на видеосъёмку: вдруг мне перепадёт чуточку  её внимания. Но не случилось…..                Лена остановилась у края сцены аккурат напротив меня, но  её внимание,   досталось   объекту, с которым она  обмолвилась жестами поверх моей головы, а  меня просто  не заметила. Шестисекундный  сеанс связи  «несомной», длился «целую вечность .
А я стояла в метре,  снимала певицу на телефон, и  завидовала счастливчику  «чёрной завистью».
Позавидовав секунды три, очнулась вспомнив , что Зависть — плохое чувство: это язва души. Завистливый человек, в первую очередь, причиняет огорчения самому себе, словно своему врагу.  Опомнившись, тотчас «завистницу» прогнала.
Ну не  вражина же  я  себе  «любимой!?
После припева второго куплета  засолировала духовая группа музыкантов  и Лена поспешила к ним………


На песне  из репертуара Александра Николаевича  Вертинского  -«Матросы», «широкой натуре» певицы  сценической площадки  оказалось маловато.  Неуёмный  характер  Лены понёс её в зал…. 
Настил с 5-ю ступеньками, который давал возможность  подниматься  на сцену, а также спускаться с неё, по какой-то причине ликвидировали,  но певицу это не остановило. В конце второго куплета, на повторе фразы «Как редко поют красиво, в нашей большой глуши», она  аккуратненько присела  на край сцены, свесив ноги в зал. А затем, нарушив одно из правил техники безопасности на сцене:
                «Выходить и сходить со сцены нужно либо за кулисы,
                либо по ступенькам, а не карабкаться и не спрыгивать
                с неё.»,
выбрав цель на полу зрительного зала, сохраняя гибкость тела и согнув ноги в коленях, завершила прыжок приземлением на подушечки стоп,обеих ног расставленных на ширине плеч, и «полетела» по центральному проходу зрительного зала.               
Никто из охраны не ожидал от певицы такой резвости, потому и не успели   проявить  элементарную учтивость: подстраховать певицу при спуске.  Тут же  она   доказала, что  женщины являются более многозадачными системами: лучше справляются с несколькими делами одновременно. Не прерывая исполнения песни,  жестом попросила охранника подержать  микрофон  и сняла украшения из ушей: наверно они ей мешали. В это время подскочил технический  помощник Герман и предложил свои услуги по сохранности драгоценностей.
Конечно же Лена доверилась  именно ему, поскольку  он был из её команды и его она  знала лучше.
Купаясь в  восхищении и обожании  дружелюбной  публики, большинством, которой   были - ЕЁ ЛЮДИ,
она с кем-то  здоровалась за руку, кого-то  просто приветствовала кивком головы, с кем-то успевала сфотографироваться.                Зрительный зал взорвался  аплодисментами. Пора было возвращаться «восвояси».
Как человек тактичный,  Лена  дала возможность реабилитироваться  мужичкам,  прозевавшим её при  спуске  в  зал.
Первой и единственной ступенькой условного настила, ведущего на сцену стала маленькая  металлическая  табуреточка, сидя  на которой один из охранников  нёс службу во время  концерта. Герман и охранники со всех сторон  окружили заботой певицу и она,
 одной рукой поднимая подол платья, чтобы не наступить на него, другой, для баланса опершись на руку охранника,
вспорхнула к своим музыкантам  на сцену.


Этот концерт, для меня был – 49. А это означает то, что  следующий будет -ПОЛУСОТЕННЫЙ!!
И  если честно-очень хочется, что бы он  состоялся для  меня  в  «Москвиче». Это на Юго-Востоке столицы.
Я заезжала в Культурный центр  и переговорив со старшим администратором,очень приятной женщиной, узнала, что с затянувшимся ремонтом наконец-то покончено и площадка готова принимать на своей сцене всех артистов.
Мы разговорились и  я рассказала ей о том, что имею отношение к строительству этого здания: ещё девчушечкой, из подшефной школы,  приходя на субботник убирала   мусор  на строительной площадке  будущего Храма культуры -ДК АЗЛК , который должен был  после завершения строительства повышать  уровень  культуры рабочих и инженеров Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола.
И ещё, что бывала на концертах своей любимой певицы Е.Ваенги,  именно в этом здании   4 раза : 1-30 июня2015; 2-12 июля2016;
3-12 декабря 2018; 4-05 июня-2019. 
В конце  нашего разговора, Надежда  поведала мне о том, что тоже бывала на этих концертах, так как работает в центре с 2013 года,
и тоже очень ждёт выступления артистки.               
Если всё сложится, это  будет  моё  «пятое» посещение  концертов Е.Ваенги именно  на  этой площадке.                Я приду в зрительный зал  КЦ «Москвич», займу  традиционно  13 место в первом ряду, а в этом зале оно в серединочке,
и растворюсь в этой особой атмосфере . 
А Лена обязательно достанет из  своих песенных закромов «О К Е А Н Ы »,  и споёт её. ……..               



               


Рецензии