32. Заслуженное звание заслуженной мастерице-2025
Наконец-то ЕЁ и «ВЕРХА» оценили по заслугам.
Глядишь лет через – «100» и – «НАРОДНУЮ» дадут!
Хотя для «НИЗОВ» она уже давно - «САМАЯ НАРОДНАЯ»….
Елена Ваенга— хорошая певица. Искренняя, с несомненным артистическим дарованием и живым голосом.
Тексты её песенных творений понятны. При этом хиты не слеплены по отработанной схеме массовой культуры.
Она работает не над созданием рыночного продукта, а стремиться к содержательности своих песен,
пронизывая их шквалом разнохарактерных эмоций, которыми заряжает зрителей. Поэтому они - глубинны, обстоятельны и обширны.
На концертах Ваенги лишь один непоправимый минус -НАМ ЕЁ ВСЕГДА МАЛО, даже если концерт длится 4 часа.
10 февраля 2025 года певице Елене Ваенге (настоящее имя —
Елена Хрулёва) было присвоено звание заслуженной артистки
Российской Федерации.
Соответствующий указ президента РФ Владимира Путина
опубликован на портале нормативно-правовых актов за №76.
На кухне, где мыла посуду, эту новость я услышала от диктора радио «Шансон» в 10:30, 11 февраля.
Нельзя сказать что я фанатею от шансонного направления в музыке, просто моя старенькая магнитола,"Panasonic",
прошлого века рождения, которую я притулила к её ровеснику - холодильнику, в отличие от других радиостанций,
приросла к «Шансону», и ей удаётся подолгу не сползать с частоты 103,0 МГц. Без помех, часами слушают шансонные песни и даже порой дополняют бек вокальные партии исполнителей два волнистых попугайчика, проживающие в пятиметровой кухоньке моей сорокаметровой квартирки.
От радости я выронила тарелку. Она со звоном ударилась о раковину, но не разбилась. «Если бы разбилась – точно было бы счастье. А так?! – посетовал внутренний голос. «Тогда - просто Повезло!» - парировала я. «Ведь это моя любимая глубокая тарелка!» - ни без удовольствия от своей находчивости добавила и подфиналила междусобойчик.
28 декабря было уже не горами, а это означало то, что совсем скоро мы соберёмся в уютном зале Большого Концертного Зала на Лиговке,
на новогоднем концерте нашей любимой «песенной кружевницы». Но, вечером 25 декабря Лена выложила на своей инстаграмовской странице видеоролик с извинениями за то, что заболела. Вирусная инфекция вывела из строя её певческий аппарат: голосовые связки не могли полноценно выполнять свою функцию. Концерт перенесла на дату, в которою прежде она проводила «ДеньРожденьевские» концерты - 28 января. Собиралась на новогодний, а попаду на День Вареньевскую концертную программу . «Не было бы счастья, да несчастье помогло»…….
5 января вечером, певица обозначилась на своём инстаграмном канале -VAEGAOFFICIAL и выложила очередной пост, на который тут-же откликнулись ЕЁ Люди. Среди них была и я.
В этот раз liudmila_solovyeva_lu.sic выпрашивала у певицы исполнение песни, которую та очень давно не пела,
«Лена! В ваших глубинных закромах есть песня
«Океаны»(..и океанами стали глаза твои…)
Может она впишется в задуманную программу
питерского концерта 28 января ?!
Пожалуйста!!
И ещё: простите ненасытную Людмилу Соловьеву из Москвы»
9 января, утром на инстаграм- страничке появилась новая хозяйская публикация.
На этот раз Лена выложила картинку потешной крыски серого окраса …..
Фасонистая, выдержанная в определённом стиле, «дородная красавица с душою младенца», с тугим высоким пучком на голове: гулькой, красовалась с микрофоном, что говорило о её творческой натуре, способной создавать, вдохновляться и выражать свои мысли, чувства и идеи через различные формы искусства. Высокий пучок — одна из самых стильных причесок с собранными волосами на макушке. Он явно добавлял облику представительнице отряда грызунов элегантной небрежности. И в этой небрежности был свой шарм. А ещё, на крыскиной шее, далеко не лебединой, высокая «гулька» создавала акцент с омолаживающим эффектом. Роскошные кольца с большим камнем добавляли пальцам лап изящности и дополняли её наряд: платье в горошек с открытыми плечами. Крупный камень подчеркивал красоту пальцев, которые на фоне массивного украшения казались ещё более тонкими и изящными.
В очередной раз, протестировав своё чувство юмора, броское, не крупноформатное изображение, Лена эскортировала кратким текстом -
«Решила поменять аватарку !»
«Лена в хорошем настроении» - рассудила я. «Значит идёт на поправку. Это хорошая новость!» «А если получательница не увидела моей просьбы от 5 января ?» - озадачилась я, и продублировала попрошайнический комментарий с предыдущего поста. Я ни то, чтобы смеркантильничила, я просто подстраховалась. Не знаю увидела ли мою просьбу адресатка, а вот «господин» В.Хорольский(khorolskii221) не упустил возможности вылить на меня «ушат холодной воды»:
«@liudmila_solovyeva_lu.sic, вы это послание под
каждой публикацией решили вставлять? Не находите
это навязчивым? Елена Владимировна не слепая.
А вот выбесить легко».
Сказать, что мне было неприятно - это ничего не сказать.
«Попрашайка» во мне притухла, и я до самого концерта уже больше ничего не клянчила.
28 01 2025
762 Сапсан мчал меня на северо-запад в сторону города с богатой историей и уникальной архитектурой.
За окном мелькал совсем не зимний сюжет, но я не испытывала эмоцию от несоответствия между действительностью и собственными ожиданиями, поскольку ещё декабрь удивил, и не только москвичей, погодой далеко не свойственной для зимнего месяца. Был вторник, и в это время проходило занятия по литературному мастерству. Захотелось с сокурсниками поделиться радостью, что наконец еду в Питер. Через телефон я подключилась к занятию, который проводила наша педагог в телеграмм канале. Сапсан не стоял на месте, от того и связь была «никудышной», но , «на другом конце провода» всё -таки поняли, что я отсутствую на занятии по очень уважительной причине: еду на концерт певицы, которую могу слушать бесконечно, потому-что - «Она поёт, как дышит, Красивым звуком обнимая от души».
В 13:18 пиликнул инстаграмм…
На Официальной странице Сообщества Елены Ваенги-@vaenga_guestbook , появилась публикация:
«Ждём сегодня петербуржцев и гостей северной столицы в БКЗ «Октябрьский « в 19:00!»
Я поспешила ответить –
liudmila_solovyeva_lu.sic:
«В сапсане. Мчусь со скоростью ашь, 210 кл/ч» ,
а мой внутренний голос язвительно добавил:
«А могли бы и пошустрее?!»
Недовольная неплановым встреванием, не слышного другим, моего Внутреннего Человека, я покачала головой,
как бы пожурив выскочку, а затем развалясь в удобном сапсановском кресле решила вздремнуть,
чтобы поскорее добраться до пункта назначения.
В день моего приезда Хляби Небесные Разверзлись над Санкт-Петербургом. Всё питерское небо оккупировали не только кучево-дождевые и слоисто-дождевые , но и высокослоистые облака. С раннего утра поливал очень сильный дождь. Но он не застиг меня врасплох, и я не упустила шанс попозировать под зонтом на фоне «рыдаюшего» Невского проспекта. На маршруте до отеля «Атрия», длинной 735 м , это чуть меньше тысячи шагов (982), мой глаз зацепила почерневшая, но устоявшая в бою с небесным посланником гидрометеора, некогда наметенная ветром куча снега.
«Ха,ха !! У нас даже снег под сильным дождём не тает.
А они ещё хотят нас победить !!»-
не отказав себе в возможности, позлорадствовала я.
На концертах Елены Ваенги всегда народу набивается полный зал. Сегодняшний концерт не стал исключением.
Обустроившись поудобнее в кресле под номером -13 в первом ряду партера, я увидела на полу около сцены невысокую табуреточку. Данный факт меня как-то напряг, и я ощутила дискомфорт. И не зря. Как только зал зааплодировал, приглашая музыкантов на сцену, к стульчику подошёл высокий мужчина в приличном костюме. Явно понимающий свою значимость и незаменимость, уверенный в своих силах красавец расположился на маленькой табуреточке рядышком со мной буквально на расстоянии вытянутой руки и очень внимательно стал наблюдать за окружающими. Охрана рядышком – это конечно здорово! Но он отвлекал моё внимание от сценического действа. Я никак не могла сфокусироваться на певице, ради которой собственно и прикатила их Москвы. Объект перекрывал видимое моему глазу поле зрения. В какую бы точку сцены я не бросала свой взор, натыкалась на него. Статный мужчина не может не привлекать женского внимания. А я всё-таки - девочка! И ещё ОГО-ГО какая! Конечно я уже не очень молода, но и - не слишком обветшалая.
Да и душа-то моя, с годами, всё моложе и моложе! Вот если бы ещё - личико не выдавало!
К сцене подпускали только оцветоченных зрителей. С подарочными пакетами и сувенирами разворачивали на подступах, предлагая передать подношения охране, взамен клятвенно обещав, что те, в свою очередь, проверив их на предмет безопасности доставят адресату.
«В этот раз не получится подойти к сцене и при
передаче сладкой посылочки из Москвы хоть несколько
секунд пообщаться с певицей» - горевала я.
Ну, не всё-ж коту масленица.
Как послушная посетительница мероприятия, перед началом концерта, подчинившись нововведениям,
я передала пакетик для Ивана Ивановича с «Коровками» для досмотра старшему охраны. И даже видела, как перед началом концерта охранник нёс за кулисы ворох, уже проверенных подарков для Лены. Среди прочих , в небольшом подарочном пакетике был и мой гостинчик Ване-Большому. Личного контакта не получиться, значит оставалось только надеяться на то, что может Лена заглянет в левую часть рабочей области сцены и мне перепадёт её знак внимания.
Из всех концертов Е.Ваенги, на которых мне удалось побывать с 2011 года, чуть больше половины выпало на долю питерского БКЗ «Октябрьский». И только на нынешнем, 27 концерте, я поняла, почему певица бывает очень редкой гостьей в левой части сцены лиговского Большого концертного зал. Какая же я всё-таки – невнимательная! Сцена - сложное сочетание техники и творчества. Одной из повседневных задач техников по звуку является укладка коммутации, как сигнальной, так и электрической, на сцене. Коммутация — это процесс соединения отдельных канальных участков для прямой передачи данных между транзитными узлами. Для подключения необходимых компонентов оборудования используют разные соединительные кабели, просто – соединители, и другие «примочки». Они внушительных размеров и их немало. А основной принцип укладки – "н е з а м е т н о с т ь": Коммутация не должна никому мешать! Особенно это касается работы на "живых" концертах.
На концерте 28 января, местные техники, уложили кабели с левой стороны сцены, тем самым освободив от проводов боковой выход из правой кулисы. Кабели меняли направление укладки под прямым углом и выглядели более менее эстетично, но «вся эта красота» мешала выходу в рабочее пространство левой части сцены. Учитывая скорость передвижения певицы по сцене, - это было небезопасно. Существовала немалая вероятность споткнуться о пучок проводов и потянуть за собой вытекающие последствия.
Но всё же, на этом концерте один раз Лена рискнула и у неё ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!
Ну не могла же она оставить без «точечного» внимания левую часть партерных зрителей!
На песне «Маленький Северный рай» - неофициального гимна северной столицы, я как и большинство зрителей включила фонарик на своём телефоне. Поднявшись с посадочного места на шаг приблизилась к сцене, и демонстрируя единство с певицей, добросовестно размахивала им в такт музыке.
В процессе исполнения песни, с двумя паузами, Лена целенаправленно двигалась в левое крыло сцены.
У меня затрепетало сердце – «к нам идёт!»
Я быстренько переключила телефон на видеосъёмку: вдруг мне перепадёт чуточку её внимания. Но не случилось….. Лена остановилась у края сцены аккурат напротив меня, но её внимание, досталось объекту, с которым она обмолвилась жестами поверх моей головы, а меня просто не заметила. Шестисекундный сеанс связи «несомной», длился «целую вечность .
А я стояла в метре, снимала певицу на телефон, и завидовала счастливчику «чёрной завистью».
Позавидовав секунды три, очнулась вспомнив , что Зависть — плохое чувство: это язва души. Завистливый человек, в первую очередь, причиняет огорчения самому себе, словно своему врагу. Опомнившись, тотчас «завистницу» прогнала.
Ну не вражина же я себе «любимой!?
После припева второго куплета засолировала духовая группа музыкантов и Лена поспешила к ним………
На песне из репертуара Александра Николаевича Вертинского -«Матросы», «широкой натуре» певицы сценической площадки оказалось маловато. Неуёмный характер Лены понёс её в зал….
Настил с 5-ю ступеньками, который давал возможность подниматься на сцену, а также спускаться с неё, по какой-то причине ликвидировали, но певицу это не остановило. В конце второго куплета, на повторе фразы «Как редко поют красиво, в нашей большой глуши», она аккуратненько присела на край сцены, свесив ноги в зал. А затем, нарушив одно из правил техники безопасности на сцене:
«Выходить и сходить со сцены нужно либо за кулисы,
либо по ступенькам, а не карабкаться и не спрыгивать
с неё.»,
выбрав цель на полу зрительного зала, сохраняя гибкость тела и согнув ноги в коленях, завершила прыжок приземлением на подушечки стоп,обеих ног расставленных на ширине плеч, и «полетела» по центральному проходу зрительного зала.
Никто из охраны не ожидал от певицы такой резвости, потому и не успели проявить элементарную учтивость: подстраховать певицу при спуске. Тут же она доказала, что женщины являются более многозадачными системами: лучше справляются с несколькими делами одновременно. Не прерывая исполнения песни, жестом попросила охранника подержать микрофон и сняла украшения из ушей: наверно они ей мешали. В это время подскочил технический помощник Герман и предложил свои услуги по сохранности драгоценностей.
Конечно же Лена доверилась именно ему, поскольку он был из её команды и его она знала лучше.
Купаясь в восхищении и обожании дружелюбной публики, большинством, которой были - ЕЁ ЛЮДИ,
она с кем-то здоровалась за руку, кого-то просто приветствовала кивком головы, с кем-то успевала сфотографироваться. Зрительный зал взорвался аплодисментами. Пора было возвращаться «восвояси».
Как человек тактичный, Лена дала возможность реабилитироваться мужичкам, прозевавшим её при спуске в зал.
Первой и единственной ступенькой условного настила, ведущего на сцену стала маленькая металлическая табуреточка, сидя на которой один из охранников нёс службу во время концерта. Герман и охранники со всех сторон окружили заботой певицу и она,
одной рукой поднимая подол платья, чтобы не наступить на него, другой, для баланса опершись на руку охранника,
вспорхнула к своим музыкантам на сцену.
Этот концерт, для меня был – 49. А это означает то, что следующий будет -ПОЛУСОТЕННЫЙ!!
И если честно-очень хочется, что бы он состоялся для меня в «Москвиче». Это на Юго-Востоке столицы.
Я заезжала в Культурный центр и переговорив со старшим администратором,очень приятной женщиной, узнала, что с затянувшимся ремонтом наконец-то покончено и площадка готова принимать на своей сцене всех артистов.
Мы разговорились и я рассказала ей о том, что имею отношение к строительству этого здания: ещё девчушечкой, из подшефной школы, приходя на субботник убирала мусор на строительной площадке будущего Храма культуры -ДК АЗЛК , который должен был после завершения строительства повышать уровень культуры рабочих и инженеров Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола.
И ещё, что бывала на концертах своей любимой певицы Е.Ваенги, именно в этом здании 4 раза : 1-30 июня2015; 2-12 июля2016;
3-12 декабря 2018; 4-05 июня-2019.
В конце нашего разговора, Надежда поведала мне о том, что тоже бывала на этих концертах, так как работает в центре с 2013 года,
и тоже очень ждёт выступления артистки.
Если всё сложится, это будет моё «пятое» посещение концертов Е.Ваенги именно на этой площадке. Я приду в зрительный зал КЦ «Москвич», займу традиционно 13 место в первом ряду, а в этом зале оно в серединочке,
и растворюсь в этой особой атмосфере .
А Лена обязательно достанет из своих песенных закромов «О К Е А Н Ы », и споёт её. ……..
Свидетельство о публикации №225032501503
Три мушкетёра 20 -
Сергей Зараменский 27.03.2025 15:50 Заявить о нарушении