Сознание генератор мира

Код и программирование

Добавим ещё одну проблему, это проблема языков программирования. Постепенно накапливается интересный опыт программирования, накапливается понимание самой природы языков программирования.

И всё это показывает, что есть не просто один, раз и навсегда данный язык программирования, а языки программирования могут эволюционизировать, они могут изменяться, но не по каким-то случайным причинам, они имеют в своей основе парадигмы, позволяющие этим языкам кодирования информации выражать соответствующие функции.

Получается, что парадигма программирования это более общий код, при помощи которого, при идеологии такого способа программирования можно решать соответствующие функциональные задачи, можно определять наборы и последовательности команд, которые могут делать то, что программист хочет заложить в их целостную и конечно системную функцию, функциональную реализованность.

Есть языки, которые описывают некие наборы возможных функций, и есть языки языков, то есть та самая парадигма программирования, которая была упомянута выше.
И понимание этих «языков языков» пока весьма проблематично для узко ориентированного обыденного человеческого сознания.

Как говорится: ты видишь «языки языков программирования»? – Нет? – А, они есть. Существует не только то, что мы видим, и не только то, что мы способны понимать на данном уровне знания.

Объектно-ориентированные языки позволяют описать логики возможного программирования в рамках парадигмы соответствующего объекта как общей модели такого программирования.

И здесь можно отметить одну особенность, некоторые под кодом понимают собственно язык программирования.

Связь такая, действительно, существует, коды выражаются при помощи конкретного языка программирования.

В продолжение этой темы можно особо отметить проблему языка как кода культуры. Каждая культура существует, пользуясь неким естественным языком, чаще всего совпадающим с языком этнического большинства.

И здесь можно и нужно подчеркнуть, что естественный язык коммуникации и язык культуры будут отличающимися сущностностями.

Язык культуры всё же более фундаментальное понятие по отношению к тому, что мы обозначаем как язык, на котором говорило большинство представителей, например, той же русской культуры.

Язык это код или форма выражения кода? Информация  это форма существования или этого форма записи материи?

Можно сказать, что и материя есть форма записи информации.

Или всё же материя есть основа, материя есть чернила и бумага, при помощи которых информация  онтологически записывается на поле бытия? Можно сказать, что в универсально-онтологическом аспекте «чернила» и «бумага» не преобразуются, но технологически преобразуется и бумага, и чернила и вся технология записи.


При этом материя как бумага и материя как чернила это разная материя. К тому же есть тот или то, что записывает информацию.

А можно увидеть, что исходные примитивные формы записи информации по своей сущности остаются прежними, даже когда мы используем лазерный принтер или трёхмерную печать.

Изменяется технологическая реализованность способа записи, изменяется технологическая возможность записи информации новым более эффективным способом.

В ходе техно-генеза изменяются возможности сохранения информации, и здесь, как известно, происходили так называемые информационные революции, происходило изменение того,  на чём и как, в каких количествах информация  копировалась и передавалась.


Материя как бумага есть носитель информации.

В общем плане это означает, то на определённом материале может быть передано определённое количество информации. Прогресс записи информации за последние полвека продвинулся от бумажных перфокарт до пента- и т.д. байтных огромны информационных объёмов.

Человечество столкнулось с новой эпохой, эпохой Big data.

Огромные объёмы сохраняемой информации изменили информационные возможности только в количественном аспекте или изменяются, соответственно, и возможности обработки информации?

Конечно, изменяются и технологии обработки, поиска и использования сохраняемой информации, причём, именно проблема поиска информации породила новый уровень организации всемирной информационной  сети, глобального информационного пространства.

И так, есть общий объём накопленной и определённым технологическим образом сохраняемой информации, но этот объём не имеет прямого отношения к тому, что можно считать информационным кодом современности.

Нельзя отрицать, что вся накопленная полезная или бесполезная, или даже вредная информации, относимая к современности, является важным элементом современности, во многих отношениях эта информация  даже избыточна, но это не есть то, присуще внутренне организационно, присуще логической организации информации, относимой к определённому конкретному историческому периоду времени, конкретной страны.

Историки студенты эпохи докомпьютерной технологии обучения изучали историю Античной Греции или Рима по скудным книжкам, каждая из которых, если была представлена в единичном экземпляре на городскую библиотеку, считалась библиографической редкостью и ценилась невероятным образом.

Сегодня можно найти огромное количество информации по каждому отдельному периоду династий Древнего Египта в таком количестве, что за учебный семестр это всё проблематично не то, чтобы изучать, а хотя бы просмотреть.
Но, что на выходе современный студент историк или культуролог знает и понимает в той культуре, которую в соответствии учебным планом, он изучил?

Что он понимает? Хорошо, если он может перечислить основные события, даты, оценки авторитетных исследователей. Наверное, не является его целью изучения кода конкретной культуры, хотя код конкретной культуры описывается через всю совокупность изученных сведений.

И так, информация  определённым образом записывается. В узком понимании можно сказать, что на бумаге могут появляться новые записи, но не новые формы материи.


Но бумага в такой аллегорической эквиваленции и есть материя. И новые записи на бумаге, то есть, материи могут, как мы отмечали выше, изменять эту бумаг = материю.

Запись информации обладает интерактивностью по отношению к тому, на чём эта запись информации была сделана.

Материя может меняться, потому что меняется та информация, которая на основе этой материи была записана.

Есть такая информация, что генная структура человека есть учетверённая генетика такого биологического существа как Ланцетник, что в результате генной эволюции биологических форм сначала произошло удвоение генной структуры живых организмов, а затем и следующая репликация.

Такой подход объясняет возможность усложнения генной структурной информационной  записи за счёт того, что возможны удвоения информационной  записи биологической формы.


Информация  имеет смысл, если есть некий наблюдатель, информационное воспринимающее устройство, которое определяет, какая информационная запись имеет смысл, а какая не имеет.

Получается, что информация,  и её смысл не существуют сами по себе и необходим некий

Наблюдатель, выполняющий функцию отбора информации, отбора той информации, которая имеет смысл и того, что вроде бы есть запись, она несёт информацию, но не понятно, какой смысл эта информация  имеет.

Если поставить знак равенства между информацией материей, то эта реальность существует не в материи, эта реальность существует в сознании Наблюдателя как того существа, которое ранжирует и определяет, что имеет смысл и, тем самым есть информация, и того, что не имеет смысл и, тем самым не может быть информацией.

Не будет здесь отождествлять информацию и смысл.

Смысл  всегда есть информация, но не всякая информация  имеет смысл  в той системе дешифровки, которая потенциально может эту информацию воспринимать.


Возможно, здесь будет действовать квантовая логика смысла. В этом отношении смысл как общее состояние, как синтез всех элементов информационного послания определяется неким «Наблюдателем». Наблюдатель это - Кодировщик – генератор смысла.

В таком случае Сознание – генератор мира.

Код культуры задаётся неким тотальным Сознанием как генератором культуры.

Колмаков В.Ю,  Андренко О.В.


Рецензии