Время
И только секундная, по чьей-то незримой воле, получила невиданный импульс от этого удара — и своим остриём пронзила пространство, став тем, что увлекает поток времени за собой.
***
И вот время уже мчится, влекомое этой стрелкой.
Оно не знает ни остановки, ни сомнений.
Оно не знает границ, потому что границы — это ничто, это просто выдумка труса, который боится заглянуть за горизонт. Время не боится.
Оно существует само по себе, будто его сотворил тот, кто, скучая, решил:
— Пусть будет.
И оно стало.
— Ну и хорошо.
Время пронизывает пространство, которое тоже существует само по себе.
И тот же скучающий сказал:
— Пусть будет.
И оно стало.
— Ну и хорошо.
Эти двое не дружат и не воюют, не спорят и не договариваются.
Они просто сосуществуют — терпят и не обращают друг на друга никакого внимания.
Времени всё равно сквозь пространство какой мерности оно проходит и какой там оставляет след. Время не просто пронизывает миры, сворачивая ткани пространства, соединяя моменты в единую линию.
Оно расчерчивает его, как паук расчерчивает пустоту паутиной, которая есть «Колыбель для кошки».
Пространство играет и поддаётся, разрезанное на свои многомерные части, которые встраиваются в узор этой бесконечной «Колыбели». Но этот узор никогда не будет завершён. Каждый ход, каждое новое пересечение её нитей — это каждый раз новая попытка уловить смысл, который ускользает и распадается на куски, не собирающиеся в единое целое. И время мчится, пронизывая их, как будто пытается удержать всю эту бесконечную вязь в своих руках.
Но, когда-то, на своём пути оно встретит Непреодолимое.
И это Непреодолимое тоже существует само по себе и так, как не существует ничего другое — без формы, без сути, без объяснений. Оно — ни пространство, ни время. Оно не добро и не зло, не смысл и не его отсутствие, а только потому, что тот же, вечно скучающий, решил:
— Пусть будет.
И оно стало.
— Ну и хорошо.
Время не способно пробить Непреодолимое.
Оно перестает быть собой, оно отражается от него, отступает и больше не летит.
Но Время всегда находит путь.
Отразившись, Время становится вязким, тягучим. Его нити, сплетаясь с пространством, образуют новые сложные узоры «Колыбели для кошки», которая превращается в лабиринт. А скучающий — тот, кто ведёт эту игру, кажется равнодушным, будто знает: никто не выйдет из этого лабиринта.
И узоры распадутся лишь затем, чтобы начать новую игру. Эта игра вечна, но в её вечности нет победы — только движение, повторение и превращение.
А это значит, что Время собирается и стрелой стремительно пронзает все Пространства, встречающиеся у него на пути. Разрывает нити «Колыбели» и несётся вперёд.
И снова Непреодолимое.
А скучающий ухмыляется:
— Всё это бессмысленно. Ведь смысл — это только слово. Так должно быть.
Так оно есть.
— Ну и хорошо.
***
А секундная стрелка, оторвавшись от времени, упала на гранит, рядом с другими и попала под тяжёлый сапог кого-то идущего.
Всё исчезло.
И Время, и Пространство
Они остались на граните под этим сапогом. А может это был каблучок красных башмачков, на красивых ножках молодой девицы, которая, держась за руку своего любимого, внимает его рассказу. Кто знает?
И нет для этих двоих времени. И нет для них пространства.
Это они — Время, это они — Пространство
*«Колыбель для кошки» — это известная во всём мире древняя веревочная игра для двоих.
Свидетельство о публикации №225032501672