Триалог как логический эксперимент

Это метод философского диалога Платона, применённый в современных условиях.
Получился общий текст.

Точнее говоря это не диалог, а триалог

- Культура - весьма неопределенный термин, к примеру, есть культура производства, технологическая дисциплина - вполне себе конкретная, - минимум "шума")

- Есть «культура техники» и есть «культура сантехники».

И что? Нет не определяемых понятий,  есть понятия, подменяющие исходное определяемое и вполне по установленным признакам определённое понятие,    многозначность ещё полисемантичностью называется.

- Код есть ключ, если кто-то говорит о культурном коде и определяет его как ключ, то зачем тогда код?

Давайте говорить о ключе,  но тогда неразберихи будет ещё больше. Если это ключ к пониманию, то к какому? И тогда надо говорить о герменевтике культуры, об особенностях,  но тогда это проблема идентификации.

- Культурный код — ключ к пониманию данного типа культуры; уникальные культурные особенности, доставшиеся народам от предков; это закодированная в некой форме информация, позволяющая идентифицировать культуру,  а ели это бессознательное, то тогда, как говорится "туши свет" - ничего не объясняется, но ссылаются на таинственно-мистическое тёмное и нераскрытое подсознание нации.

- культурный код определяет набор образов, которые связаны с каким-либо комплексом стереотипов в сознании. Это культурное бессознательное — не то, что говорится или чётко осознается, а то, что скрыто от понимания, но проявляется в поступках.

Культурный код нации помогает понимать её поведенческие реакции, определяет народную психологию.

- Определение "культурного кода" дано как его трактовал Рапай,  естественно, что когда в чём-то убеждает гуру, специалист по «личностному росту» или успешному развитию бизнеса, и при этом в их речи фигурирует понятие «культурный код».
 
- Рапай  свёл культурный код к некой маркетинговой составляющей культуры личности и подход Рапая к культуре в целом, естественно, не работает. тайный смысл сложившихся образов в каждой культуре свой. это своего рода замок, и открывается он с помощью шифра — культурного кода.

И это не я, это он сказал. я не верю в тайный смысл, но скрытый смысл бывает.

  - Имеет смысл говорить о матрице, социокультурной и ментальной, которая есть матица родная всех духовных кодов нации и индивида.
- И что такое матрица? 

О матрице финансовой ментальности, я правда, писал в предыдущей монографии - финансовая онтология современности
- матрица (та, о которой размышляем мы с тобой) есть выдумка гениальная Дерриды. нами благосклонно одобренная.

- Деррида - недеррида, Бодрийяр - или ещё кто! какая разница,  надо всё начинать с нового листа,  а эти - пережитки прошлого века, конечно, Бодрийяр, бес попутал. не тот код набрал,   не тот код набрал - в другую культуру попал.

 - да, конечно. в другую, но не до неузнаваемости. и, что много важнее, в не менее актуальную культуру. вообще, нам, ментальным котам, как и ментальным кодам, свойственна необыкновенная живучесть.

Поэтому рухнув с дуба и приземлившись на все четыре лапы, еще - есть кот Шредингера,  кот Шредингера» — это мысленный эксперимент, предложенный одним из пионеров квантовой физики, чтобы показать, насколько странно квантовые эффекты выглядят применительно к макроскопическим системам.

- и есть ментальный кот, у кота Шредингера нет никакого парадокса - он всегда живой, в отличие от ученых, у которых зависла программа в мозгах,  коты ученые, поющие серенады неученым котам - великолепная степень абсурда как код ментальной культуры.

 - код - хорошее слово, «шпиёнское», - а кому детективы не нравятся? философам тоже, вот и пошла тема - код культуры, или культура кода) при некотором размышлении сей код к шифрованию никаким боком, он из той же оперы, что дресс-код), и пусть ментальный кот культуры ходит правильными кругами по орбитам социума, а лучше материальный.

 - кто культуру зашифровал, сволочи?!!!

- код - ето намек со стороны метафоры на реальное. буквальной как у д. Дэвидсона.

 - метафоры культуры - отдельная интересная тема, - культура - набор метафор. кто понимает - тот в теме. кто не понимает - тот не в культуре.

- не будем вспоминать "код Давинчи", если в культуре есть иносказания, то это не истинная культура. значит, иносказания важнее и они есть истинная культура.

- в культуре не получается конкретно сформулировать мысль - в ней все сплошные иносказания и намеки и тогда вся видимая и буквальная культура - есть ложная экзистенция, истинная культуру - просвет бытия по Хайдеггеру.

- можно считать, что объем информации не может конкретизироваться, выдается "белый шум", а юзер вычитывает из темы то, на что резонирует, ну, аки стихи лирические - каждый чего-то свое вычитывает.

- да, культура есть белый шум, из которого возникает матричный смысл.

- матрица смысла всегда не видна, она скрыта как белым, так и серым, так и черным информационным шумом,  а еще красным и синим, даже радостным радужным шумом.

- матрица смысла всегда не видна, она скрыта как белым, так и серым, так и черным информационным шумом,  матрица смысла есть программа действия.

- а кто-то любит говорить о не чёткой логике,  которая всё равно есть логика.

 - отсутствие логики - тоже логика) тема вполне себе к. Пруткова - попытка объять необъятное, то бишь, иди незнамо куда, сформулируй незнамо что, да так, чтобы всем было понятно, и, главное, приемлемо)

- если понадобится искусственный интеллект человеческого типа, надо будет в исходник запустить неопределенность - и полисемантичность, если угодно.

- искусственный интеллект уже может писать романы и эпитафии, что ему стоит написать программу культуры, в каком-то отношении мозг и есть искусственный интеллект.

Интеллект формируется и культура тоже.

Новая культура формирует новый тип искусственный интеллект, который может программировать новую культуру.

- кстати, возможен ли интеллект вне и без личности? - полагаю, что человек - это форма космического искусственный интеллект, могущая переформатироваться.

- если мы - искусственный интеллект, то должен быть творец?) что-то космические, спору нет, в нем болтаемся, а про переформатирование у Лема в "Сумме технологии" рассмотрено, дальнейшая эволюция, не столько человека , сколько сознания.
- всё же думается, что все эти детерминации поведения человека определяют его до известного предела.

Как то был случай: сын убил своего отца. адвокат строил свою защиту на том. что у обвиняемого был "ээипов комплекс".

- надо ли все психо-детерминации рассматривать как причинно-значимые феномены культуры?


- «культурный код» – игра слов, такое же производное от двух, еще недавно никак не пересекавшихся понятий. и он же – омоним совсем другого устойчивого понятия. имеются в виду не те культурные коды, которые без лишних слов считывают представители одной и той же социальной группы (города, страны, эпохи).

Код здесь – цепочка формул и команд, заданных программистом, а культура – сфера применения этого кода. все вместе это – 24-часовой хакатон (неологизм, появившийся в результате скрещения сути и названия таких понятий, как «хакер» и «марафон»), посвященный it-инновациям в области культуры.

- код должен быть считываемым. если никто не может прочитать код, то он не является по актуальному существу кодом.

- прочитать кодом докодовым образом?.

- а оно нам надо - до кодовое,  что оно есть до-кодовое? код - то, что определяет развитие информационных процессов.

- нечеткий референт.

- нечёткий референт чёткого объекта?

- денотат имеет смысл только по отношению к конотату и в прямой связи с тем, что конотат возник.

- объект без конотата всё равно есть объект, но не объект сознания.

- денотат имеет смысл только по отношению к конотату и в прямой связи с тем, что конотат возник.

- объект без конотата всё равно есть объект, но не объект сознания.

-  что не объект сознания, то не объект -. докодовое. условный "объект"
- код как инструмент шифровки-дефифровки это одно,  а код как код ДНК - это другое.

Докодовое культуры - кодовое жизни - био-коды.

- код культуры - система информационных записей, в той или иной степени обязательных команд для выполнения,  код как инструмент шифровки-дефифровки это одно, код как код ДНК - это другое.

- Если объект определять денотатом,  то код - некоторая функция - любой сложности - переводящая А в Б, декодирование - поиск обратной функции. Чисто криптографическое определение

- Код, наверное, вообще не семантическое понятие. Отглагольное существительное синтаксического программирования,  в отличие от криптокода, дающего однозначное соответствие, культурный выдает какое угодно), объект как раз то, что существует вне и не зависимо от сознания.

 Объекты, которое сознание признаёт объектами, это те реальности, которые стали этим сознанием восприниматься.

- Культура программа действия есть алгоритм, набор последовательных команд действия. Код - информация, записанная таким образом, чтобы она могла влиять на последующие после факта прочтения события,  код культуры - система информационных записей, в той или иной степени обязательных команд для выполнения.


Философы
- Владимир Колмаков
- Валерий Гурский
- Генрих Хачатрян
 


Рецензии