Вторая попытка

Глава 4

Утром завтрак проходит в полном молчании, родители даже не смотрели друг на друга, хотя и не обвиняли. Кто же в этом виноват? Генетика — но что толку её обвинять, малыш унаследовал болезнь прадеда. Тот прожил недолго, ему было чуть за тридцать, и супруга осталась с маленьким сыном на руках, бесконечно проверяя его, чтобы не потерять. И вот на маленьком Ярике это всё повторилось.

Ульяна практически прочитала всё, что связано с типичной патологией сердца, Денис говорил, что у ребёнка это связано с аортой, с дефектом межпредсердной перегородки и что-то ещё. Она в этом ничего не понимала, поэтому переживала ещё больше. Все эти анализы Денис носил показывать кардиосветилам и ничего утешительного они ему сказать не могли.

– Денис Владиленович, ничем успокоить вас не можем. Всё очень серьёзно, а старенький профессор прямо сказал – Если доживёт до школьного возраста – это будет вашей победой. За свою огромную практику вижу второй случай такого заболевания. Тот первый, был восемнадцать лет назад, ребёнок дожил до трёх лет.

Всё это, конечно, он не мог сказать жене, которая выполняла всё, что говорил ей врач. Вроде ребёнок рос и развивался нормально, только поправлялся плохо. А так ничем не отличался от других новорождённых. Первый серьёзный приступ случился с Яриком в год. Хорошо, что в этот момент он был у Дениса в клинике и тот смог купировать у малыша приступ. Ульяна, к счастью, этого не видела, ребёнка ей отдали, когда его кожа немного порозовела, и Уля, долго вглядываясь в лицо сына, спросила

– С ним всё хорошо?

– Да, а что тебя не устраивает?

– Что-то губки у него бледные.

– Всё нормально, сейчас поедем домой.

Когда мальчику было два года, родители поехали с ним в Израиль. Это был февраль, ехать туда летом они не хотели, его маленькому больному сердечку жара была противопоказана. В лучшей клинике Израиля Ярик прошёл полное обследование, и здесь вердикт был неутешительным.

– Поддерживайте ребёнка, но такое сердце долго не проработает.

Второй приступ случился с ребёнком дома, и если бы Ульяна была одна, то на этом можно было поставить точку, но малыша опять спас Денис. Когда ребёнок нормально задышал, Денис без сил рухнул на диван и сказал

– Третьего приступа он может не пережить.

– Как третьего, когда же был первый?

– В год.

Первого декабря отпраздновали юбилей – три года. У мальчика были светлые волосы, как у мамы, и немного кудрявые, он был похож на девочку. Трёхлетие Денис встречал с опаской, всё время старался быть рядом с сыном, чтобы помочь. Ульяна тоже не отходила от сына, как будто чувствовала, что расставание близко. Встретили Новый год всей семьёй, бабушки и дедушки надарили игрушки, у Ярика было столько эмоций

– Мам, я спасть хочу

– Пойдём, милый, помаши всем ручкой

– Пока – сказал всем мальчик.

Уснул он быстро, а Ульяна всё сидела и держала его за руку.

– Живи, мой ангел, всем на радость.

Как ни старались родители быть рядом с ребёнком, не смогли всё учесть. Когда он покидал этот мир, все спали. За окном шёл снег, как будто природа приготовилась рассказывать сказку о Снежной королеве. Утром, когда встала Ульяна и зашла к сыну, из комнаты послышался крик, как будто кричал раненый человек, громко, страшно, это был вой.

Забежав в детскую, Денис увидел страшную картину: жена сидела на полу, прижимая к себе маленькое тельце сына, и кричала. Глаза были совершенно безумные, и Денис никак не мог взять ребёнка у неё из рук.

– Уйди, не трогай его – кричала женщина

– Улечка, встань, сядь в кресло

– Не забирай его у меня

– Хорошо, не буду, только ты не кричи, этим горю, не поможешь.

Ужасно, когда умирают дети, и найти этому объяснение невозможно. Ему хотелось ей как-то помочь, но чем он мог утешить жену, когда сам еле справлялся с горем.

Он позвонил родителям и сел рядом с женой. Теперь она не кричала, а тихо плакала, всё так же прижимая Ярика к себе. Родители примчались, как только смогли и, видя, в каком состоянии их дети, сами занялись всём необходимом. Это было самое грустное мероприятие за последние три года. Траурный зал они снимать не хотели

– Пусть побудет ещё дома – всё с теми же безумными глазами говорила Уля.

В глубине души Ульяна знала, что это рано или поздно случится, но она так надеялась, что малыш проживёт долго. Но почему, почему судьба отняла у неё сына? В чём он провинился перед Богом, ведь он не успел даже нагрешить. Дети вообще не должны умирать – это неправильно и ужасно несправедливо.

– Не плачь, Улечка, наш сыночек будет жить в раю, рядом с Богом – сказал Денис.

Когда Уля взглянула на мужа, то увидела, что тот плачет – тихо, почти беззвучно. Прощание с маленьким Яриком состоялось на третий день. Комнату заполняли соседями, которые вместо цветов приносили игрушки. Пришла подруга Вера и тихо сидела, держа за руку Ульяну. Кто-то даже сказал несколько слов о Ярике, а, в общем, у родителей всё было как в тумане. Они пока вряд ли в полной мере осознавали то, что произошло, но одно они чувствовали точно – душевную боль, которая ощущалась как физическая. Если бы не поддержка родителей, друзей, они могла бы просто упасть и умереть, рядом с Яриком.

Когда похоронная процессия двинулась на кладбище, вокруг люди веселились, стреляли хлопушки, с визгом неслись мальчишки с горок, горе было только у семьи Бекетовых. Вся могилка маленького Ярика была завалена игрушками, и только один венок из живых цветов от бабушек и дедушек красовался на могиле. Обед был в кафе, народу было немного, в основном те, кто жил рядом в доме. Вернувшись в пустую квартиру, Ульяна поняла, что настоящая тяжесть наступает только сейчас. Следующий день оказался ещё хуже предыдущего: шок прошёл, и постигшее семью Бекетовых горе с каждым часом приобретало более страшные черты. Даже физическая усталость не могла заглушить боль, которая терзала их сердца.

Она толкнула дверь в комнату сына и увидела пустую кровать. В комнате было тихо, маленький хозяин покинул её навсегда.

Продолжение


Рецензии