Обеденное время в Одессе

- Баба дай!
- Боже, Кеша, ты посмотри какой умный ребенок, ему таки уже есть шо сказать! Он уже знает кто может ему дать! Руками, ты сынок, ничего путного сделать не можешь, но ребенок у вас получился золотой, надо купить ему скрипку!
- Мама держите себя в колготках, какую скрипку, ему еще года нет! С чего вы взяли, шо его «дай», это разговор за скрипку?!
- А за шо?
- За гроши!
- А с каких авансов он в свои десять месяцев знает за гроши?
- У него крепкие Одесские корни, за гроши – это врожденное! Все, мама, целуйте нас в клювик, и мы пошли гулять.
- Кеша, ты малахольный, куда вы пошли? Гуляйте внутри двора! Ты шо не видел, как мужик гулял с коляской и его ТЦКашники запихнули в бусик, а ребёнка кинули посреди улицы?!
На балконе третьего этажа появился Семён Моисеевич, заинтересованный громкой беседой Белы Давидовны с сыном.
- Здрасьте, Белла! А шо кто-то знает фамилии этих цыган?
- Стесняюсь спросить, вы для своей картотеки интересуетесь?
- Таки да! После войны информация о этих конокрадах будет весьма популярна! У меня ее купят или искатели справедливости или сами герои данного досье! В любом случае я заработаю!
- А Роза Марковна в курсе?
- Она в деле, главный мой информатор, бесценный, я бы сказал!
- И шо, она прямо щас на задании?
- Прямо щас она таки варит Харчо.
- «Чо»?
- Харчо!
- А шо не борщ, это же не патриотично!
- Щи – не патриотично, а Харчо, в нашем городе, заходит, как и шашлыки! Вы мне еще про кошерность спойте, кто Тараса Натановича пол зимы пельменями откармливал? Я же с вас не спрашивал за вареники со шкварками! Я интересовался именами героев из бусика.
- Семён Моисеевич, так напишите в чат двора, может кто-то их и опознал. И скажите уже Кеше шо-бы он гулял внутри двора, «сюдой»-же не сунутся, зная за ваш интерес!
- Кеша, послушайте старого музыканта, оно вам надо дышать не кошерным воздухом и слушать не интересных разговоров?! Вы и в детстве гуляли только во дворе, не далеко, шо-бы мама вас видела, так зачем шо-то менять, когда оно работает?! С моим плохим зрением, но отличным слухом, я чувствую, шо вы уже погуляли. Берите ваше будущее из коляски и идете к нам есть Харчо, скажете жене, шо гуляли до Кавказа.
- Мама, я голодный?
- Дай, мне внука и иди тётя Роза тебя накормит, потом зайдешь, заберешь своего ребенка! Приятного аппетита, Семен Моисеевич, проследите шо-бы Кеша руки вымыл и привет жене передайте, не забудьте, я проверю!
В обеденное время в Одессе, начинается самая активная жизнь. Пол города просыпается и у них утро, половина ресторанов начинает радостно кормить посетителей, половина предпринимателей стремятся добраться до места своего заработка, остальные судорожно мечтают об окончании рабочего дня и куда себя деть на вечер. В любимом дворе, на Канатной, многообразие ароматов вызвали аппетит даже у тех, кто сидит на диете. Роза Марковна еще год назад решила эту проблему, написав маркером на табурете «Диета» и садилась на него минимум три раза в день. Сегодня она варила Харчо и было почти не до сидения. На финальной стадии, нарезав тоненько лимончик, она задумалась, но вошедший вовремя Семен Моисеевич разделил ее сомнения.
- Сёма, а помнишь в ресторане «У Ангеловых», на поэтическом вечере ты ел Харчо, там был лимончик?
- Я ел суп на поэтическом вечере?
- Не потри мне настроение, я помню их кухню, только под нее можно было слушать ту поэзию! Где они сейчас, Сёма?
- Фейсбук говорит шо во Франции…, и повезло тем французам, они хоть вкусно поедят…
- Сёма, шо ты там слюни пускаешь пузырями, пиши Ирине и спроси за лимончик!
- Розочка, но сейчас обед, она же людей кормит, жарит лично свою картошечку по-домашнему…, а я тут с твоим лимоном влезу…
- Ну прочти ей стих, мы же с Одессы, она поймет! Почему французам должно быть хорошо, а нам нет?
- Розочка, но мы ей три года не писали, может спросить за жизнь?
- Спроси за лимончик и скажи шо Одесса за ней скучает, у нее нет времени с тобой болтать, она занятой человек!
- Я написал, Кеша помыл руки и ждёт!
- Ждёт «чо»?
- Харчо…
- Боже, радость-то какая, у нас гости…, а лимончик я еще не положила! Давай я пока куриные ножки, с розмарином, пожарю.
- А зачем куриным ножкам розмарин?
- А зачем сгущенке вафли? А еще интеллигентный человек, называется!
- Роза Марковна, а я очень люблю лимончик в солянке…
- Солянке…? Сёма…, так я ж солянку варила…, а не Харчо…, ты мне всю голову заморочил! Как неудобно получилось, пиши Ангеловым, шо у нас склероз, и мы сильно извиняемся, и уже использовали лимончик как надо.
Стихийное изменение меню не испортило обеда, день обещал быть вкусным.
25.03.2025


Рецензии