Бог создал мир из ничего. Это как?
Хотелось бы только знать, что означает в этом тезисе казалось бы простое слово «ничего»?. Попробуем дать определение термину (или понятию) – «ничего».
Ничего – это отсутствие содержимого (отсутствие содержания).
Ничего – это пустота, это отсутствие материи, времени и пространства.
Эти вышеприведённые определения, очевидно, более соответствуют понятию «ничто».
Поэтому в библейском утверждении «Бог создал мир из ничего» слово «ничего» следует понимать в значении «ничто»
Для определения «ничего» более подходит – «то, о чем отсутствует информация» (обратите внимание, что в этом случае «ничего» неожиданно становится отчасти синонимом слову «тайна». «Мне ничего не известно», «Я ничего не знаю об этом», «Я ничего в нем не нахожу» - вот примеры бытового применения термина «ничего»).
Поэтому, есть упрощенный вариант понять тезис «Бог создал мир из ничего», как признание отсутствия информации о том, из чего Бог создал мир. То есть мы признаем, что то, из чего Бог создал мир, является для нас тайной, так как никакой информации об этом нет и быть не может.
Усложненный вариант расшифровки этого тезиса возникает, когда мы признаемся, что в стороне наших определений осталось понятие «энергии», как возможного содержания «ничего» («ничто»).
Энергия в человеческой система координат – есть способ существования материи во времени и пространстве. Бог же – «есть Дух». Божию Духовность, Божию энергетику человек ощущает только косвенно, прямой информации о Духе – быть не может, потому что Дух Божий не входит в человеческую систему координат. Ибо неизмеримо превосходит её.
Поэтому в тезисе «Бог создал мир из ничего», «из ничего» возможно трактовать, как «Духом Божьим» или как «энергией Духа Божьего». То есть. Бог создал мир энергией Своего Духа. о чем, собственно и говорит начальная мысль Библии: то, что в начале творения один лишь «Дух … носился над водою», где слово «носился» появилось в тексте из-за отсутствия в русском языке слова перевода, кратко передающего смысл: «как птица высиживает своих птенцов, закрывая их своим телом, крыльями».
Так что слова «Бог создал мир из ничего» возможно понимать как «Бог создал мир энергией своего Духа».
Но здесь, опять же, понятие «энергия Духа» не имеет ничего общего с энергией физических законов Земли, в том числе, с энергией Эйнштейна. То есть является и будет являться, несмотря на все научные потуги землян, тайной за семью печатями для нас, смертных.
Свидетельство о публикации №225032501874
Мы видим два ложных начальных тезиса, на которых автор строит свои дальнейшие рассуждения.
Во первых, Писание нигде не говорит о том, что Бог создал мир из «ничего».
Во вторых, этот тезис не богословский, а школьно-приходской.
Несколько удивляет такой подход к богословию, человека, который по его словам «поработал инженером».
Нельзя закладывать в основу любой системы, а тем более, собственного мировоззрения, «кирпич» с неподтвержденными параметрами и свойствами.
Это называется, строительством на песке.
Сергей Пометнев 26.03.2025 19:44 Заявить о нарушении
Дальнейшее обсуждать с Вами не обязательно. Надеюсь, что Вы, как и я, написали книгу, рекомендованную к печати Издательским Советом РПЦ, а также, иконы Вашего письма присутствуют в православных храмах. Не надо упрекать меня и в том, что я "был инженером" - да, я являюсь лауреатом Государственной премии (Премия правительства РФ в области науки и техники" и проч. Извините, если был резок. Николай Шведов.
Николай Шведов 01.04.2025 22:40 Заявить о нарушении
Так уж если цитируете Писание (даже не каноничное), так цитируйте его, а не синодальный текст, который по сути Писанием не является.
Вы бы еще на картинку из детской Библии сослались.
Тест же, на который Вы пытаетесь ссылаться звучит так: «воззриши на небо и землю, и вся, яже в них, видящь уразумееши, яко от не сущих сотвори сия Бог» (2Макк.7:28)
Где Вы тут видите: «из ничего»?
А богослужебная практика оперирует понятием «Бог вывел мир из небытия в бытие». Как можете заметить, и здесь нет мысли о творении «из ничего».
Дело не в написанных книжках и иконах.
Просто все наши духовные мировоззренческие «конструкции» должны зиждиться на словах Писания, а не на отвлеченных комментариях к ним.
И это Вам, как инженеру, да еще и лауреату, должно быть хорошо известно.
Сергей Пометнев 02.04.2025 21:21 Заявить о нарушении
не ищите ответа, это тайна за семью печатями.
"Господь посреди нас!"... Николай
Николай Шведов 03.04.2025 14:28 Заявить о нарушении
Согласен с Вами. Но есть нюанс.
Если бы Вы употребили этот тезис просто в контексте неких рассуждений, то возможно и вопроса то бы не возникло. Но Вы этим тезисом озаглавили свою работу.
И не важно, кто первоавтор этой мысли, и какие «великие» богословы использовали данный тезис. Вспомните слова Апостола: «Но и аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет» (Гал.1:8)
То есть, главенство Писания над человеческим мудрованием, то же очевидно.
Меньше всего мне хотелось бы Вас обидеть.
Но, я «предъявляю» своим собеседником только то, что требую и от себя: точное следование Слову Бога (Писанию) в своих богословских рассуждениях.
Надеюсь, что Вы не в обиде на критику, и что возможно мы еще побеседуем на сложные богословские темы.
Сергей Пометнев 03.04.2025 20:16 Заявить о нарушении
тридцатилетней давности и я почему-то поспешил его опубликовать,
старый стал наверное. Всего Вам лучшего.
Николай Шведов 03.04.2025 22:25 Заявить о нарушении