Любовь и глушитель

Любовь и глушитель
На пустыре за гаражами навстречу мне шел нерусский парень со старым автомобильным глушителем через плечо.
- Он тебе нужен? – спросил я его.
- Нет, забирай. Не знал, куда его девать,- ответил мне кавказец. И мы, довольные, пошли каждый своей дорогой. Он – налегке, а я с тяжелым глушителем подмышкой. Я шел к знакомому слесарю, который души не чаял во всем железном, будь то труба, или болт, или пруток, или просто лист железа. В его мастерской, пропахшей мазутом, если не жужжал токарный станок, и не визжала болгарка, то обязательно грохотал молот о наковальню или шуршала шлифовальная машинка. Мне нужно было взять у него пару капель битумного лака.
Подходя к его мастерской, я увидел несколько незнакомых мужчин с грустными лицами. Одеты были они во все темное. Входная дверь была открыта. «Не к добру», - мелькнула мысль. Молча кивнув им, я шагнул через порог мастерской. Там царила тягостная траурная атмосфера. Непривычная тишина пронизывала все пространство. К запаху мазута подмешивался сладковатый запах цветов. Широкие мрачные спины мужских фигур закрывали от моего взора большой железный верстак в центре комнаты. При виде меня они расступились.
- Проходите, попрощайтесь,- тихо произнес кто-то из них.
На верстаке, сложив руки на груди, лежал, о, ужас! – знакомый слесарь. «С битумным лаком, видимо, ничего не получится»,- пробежала подленькая мыслишка. Стараясь никого не задеть глушителем, я подошел к усопшему. Постояв несколько секунд у изголовья, я начал было двигаться, как мне показалось, что его закрытые глаза скосились в сторону глушителя.
- Коля, я принес тебе подарочек, - прошептал я нерешительно.
Внезапно глаза Николая открылись и заиграли счастливым блеском. Он сел на край верстака, взял в руки глушитель и громко возопил:
- Ура! Да здравствует железо, да здравствует металл!
Все его друзья опешили. В полном смятении они боялись к нему подойти. Вдруг, это не он, а какая-нибудь подстава нечистого? С улицы вбежали опоздавшие, да так и обомлели, разинув рты. Пришлось мне вмешаться. Забравшись на ящик с железными болванками, я произнес:
- Человека вернула к жизни любовь. В данном случае любовь к металлу. Живи долго, Коля, ты нам нужен!
И уже совсем тихо, обращаясь к воскресшему:
- Коля, у тебя нет, случайно, битумного лака?
- Сейчас поищу, - ответил Николай и, прижимая к своей груди старый кривой глушитель, обвел глазами всех своих друзей со словами:
- Ну что, пойдемте праздновать. Кто что принес, не стесняйтесь, верстак свободен!
Мастерская быстро наполнилась новыми звуками – хлопками винных пробок и стуком ножа о разделочную доску.
Хорошо, что есть любовь на белом свете, господа. Ее не надо беречь, ее надо иметь.


Рецензии