Человек - легенда
Продукцию комбината, разнообразные синтетические и смесовые ткани хорошо знали в стране и за рубежом, десятилетиями с удовольствием покупали. При комбинате работало несколько швейных фабрик, где на современном оборудовании шили спортивные куртки, форменное обмундирование для силовых структур и многое другое. Почти три десятка лет Борис Николаевич трудился на комбинате, возглавлял его. При нем предприятие стало настоящим гигантом, самым крупным в стране. На комбинате происходили постоянные реконструкции, регулярно поступало новое оборудование, трудилось более 5 тысяч рабочих, большое количество специалистов различных профессий. В течение года они производили 130 миллионов метров ткани. Этой тканью можно было три раза обмотать весь земной шар, и еще дополнительно оставалось большое количество метров на бантик.
У Бориса Николаевича был главный жизненный девиз: «НЕ ОПУСКАТЬ РУКИ, НАДО ИДТИ ТУДА, КУДА НАМЕТИЛ». И он не опускал руки, не смотря на трудности. Его предприятие стало лучшим не только в стране, его признали за рубежом. В 1991 году комбинат получил заслуженный гранд в Мадриде, в 1994 году – в Париже.
Благодаря его заботам рядом с комбинатом вырос большой благоустроенный микрорайон города с Дворцом текстильщиков, тремя общеобразовательными школами, школой искусств, детскими садами, несколькими клиниками, профилакторием, двумя филиалами Саратовских ВУЗов, двумя профтехучилищами. Чтобы строительство шло быстрее, рядом с комбинатом был открыт свой завод ЖБК.
Заслуженными для Бориса Николаевича стали награды за труд: ордена «Знак Почета», «Трудового Красного Знамени», «Орден Ленина», множество медалей, он получил звание заслуженного работника текстильной промышленности РСФСР, в 90-е годы его избрали депутатом Верховного Совета России. Он участвовал и отстаивал предприятие на заседаниях Первого съезда Верховного Совета России.
Человеком – легендой Борис Николаевич стал не сразу. Он родился в марте 1933 года в городе Павловский Посад Московской области, его родители – Николай Васильевич и Александра Николаевна были учителями городской школы. Но мирное детство прервала война. Осенью 1941 года отец ушел на защиту Родины, командовал батальоном пехотинцев. Боря оставался с мамой в небольшом частном доме. Детство было голодным, мама с утра до вечера работала, получая небольшой паек хлеба. По окончании войны, отец вернулся с фронта, начал вновь учить школьников, но достатка в семье, как и у многих других, не было, от голода спасал маленький огород у дома.
Борис с детства мечтал стать летчиком, как Валерий Чкалов. Летчиком он и стал, окончив летное училище города Чкалова (Оренбурга). С 1953 года молодой летчик служил на Украине, в ГДР, Белоруссии. Но Борис Николаевич попал под большое сокращение Армии (на 1 млн. человек), вернулся в родной Павловский Посад, пошел работать на текстильный комбинат, по вечерам учился в Московском институте текстильной промышленности. Все последующие годы (с 1968 по 1996 год) трудился на комбинате плащевых тканей города Балашова.
Борис Николаевич был талантливым профессионалом, доброжелательным, отзывчивым на чужие проблемы. С его семьей мы долгие годы были соседями по даче. На его участке одним из первых появился небольшой кирпичный домик. Позднее, хозяин, в дни очередного отпуска, сам построил кирпичный сарай. Скромными были семейные встречи с друзьями, близкими людьми. Дача утопала в цветах, среди которых преобладали розы. Своими руками они выращивали разнообразные овощи. На даче подрастала их младшая дочка Марина. В 90-е годы, Борис Николаевич болезненно отнесся к тому, что не смог защитить свое предприятие на Российском съезде. К тому времени у комбината были признания, отлажены хорошие связи с поставщиками и потребителями, которые вынужденно разрывались. Страна переходила к рыночной экономии с бартерным обменом, и он вынужденно перешел на бартер. В помощь горожанам в продаже появился дешевый лоскут. Многие работники, получая ткань вместо денег, начали проводить вечера за домашними швейными машинками. На местном рынке появился специальный уголок, где продавали сумочки, пеньюары, форменная одежда для военных и медицинских работников. Их продукция расходилась во все регионы страны. Некоторые жители продолжают шить, открыли свои небольшие цеха и мастерские.
Борис Николаевич Кокшаров ушел из жизни в декабре 2016 года, в возрасте 83 лет (1933г.- 2016 г.) оставив после себя добрую память. Осталось его детище комбинат плащевых тканей, к сожалению, лишь небольшая часть его - ООО «Балтекс», медленно набирающий темпы, хотя ткань его востребована. Живет микрорайон комбината с дворцом, школами, больницами… ЖИВЫ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПОМНЯТ И ГОРДЯТСЯ, ЧТО В ГОРОДЕ ЖИЛ ЧЕЛОВЕК – ЛЕГЕНДА С ИСТИННО РУССКОЙ ДУШОЙ.
Свидетельство о публикации №225032500250