5. 32. 3 Особенности наставления

 «515. Не все наставляются одинаковым образом и одним  и тем же небесным обществом: воспитанные с самого младенчества своего в небесах получают  в наставники ангелов внутренних небес, потому что не упитались ложью из ложных учений веры и не загрязнили духовной жизни своей грубой привязанностью к мирским почестям и богатствам».

                Почему в земном мире существуют ложные учения? Отрыв от энергоинформационного поля? Незнание истин?

«Умершие уже взрослыми обычно поступают в ученье к ангелам низших небес, более им сродным, чем ангелы высших, потому что у последних мудрость внутренняя, которую духи эти ещё не имеют возможности постичь. Мусульмане же получаются ангелами, бывшими единоверцами своими и обращёнными в христианство, а язычники – своими ангелами.

516. Наставления даются там согласно учению, взятому из Слова, а не по одному только Слову Божьему – без учения или науки. Христиан учат по учению небесному, во всём согласному с внутренним смыслом Слова. Остальных же, как мусульман и язычников, наставляют учением, доступным их понятиям, которое тем только отличается от учения небесного, что учит духовной жизни посредством жизни нравственной, согласной с хорошими догматами веры их, по которой они жили на земле».

                Почему предпочтение отдаётся христианству? Таково учение христиан? Нет небесного сектора (затомиса), где они (мусульмане и язычники) могли бы  находиться после смерти?

«517. Способ ученья на небесах тем разнится от земного, что сведения или познания там передаются не памяти, а прямо жизни. Память духов заключается в самой жизни их; они принимают и усваивают себе всё, что согласно с их жизнью, а отвергают и ещё менее усваивают всё неподходящее, ибо духи суть олицетворения любви или чувства и находятся в человеческом образе, чувствам сим подобном. Вследствие этого любовь к истине всегда внушается им для службы жизни, и Господь заботится о том, чтобы каждый любил службу, согласную со свойствами и способностями своими. Эта любовь ещё усиливается надеждой стать со временем ангелом. А так как всякая служба на небесах относиться к службе общественной, то есть к царству Господнему, общему отечеству ангелов, и  всякая частная и особенная служба тем выше, чем более и ближе относится к службе общественной, то всякая частная и особенная служба, виды коей безчислены, именуется благой и небесной. Для сего-то в каждом духе любовь к истине так соединяется с любовью к службы, что составляет одно. Через это истина переходит в службу (в дело) и сами истины, коим поучаются духи, становятся истинами службы (дела). Вот каким образом поучаются ангельские духи, готовясь к небесам.

Любовь к истине, прилагаемой к службе (к делу), вселяется различными способами, частью вовсе неизвестными на земле, особенно же посредством изображения такой службы, что делается в духовном мире на тысячи ладов, и притом доставляет такое удовольствие, что пронизывает человека от самой внутренности духа его до самой внешности тела его и таким образом пронизывает его всего. Через это дух как бы весь обращается в службу свою, и приходит в своё общество, куда он вводится посредством этих наставлений, обретается в своей жизни, если только исполняет свою службу. Из сего ясно, что познания, то есть внешние истины, никого не вводят в небеса, а делает это сама жизнь, то есть жизнь службы как следствие сих познаний».

                Что значит, вселяется любовь к истине? Программируется или осознаётся?

Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр.  280).


Рецензии