Первый год службы, горы Абул и Тавшанка
Первый год службы был наполнен различными событиями, среди которых можно выделить знакомство с городом Ахалкалаки. Для этого можно было использовать увольнительные. В увольнении солдаты немного бродили почти по пустынным улицам города, где женщин на улицах практически не было, везде встречались только мужчины. Дальше, закупив в магазинах города что-то съестное, взбирались на отлогую вершину горы Тавшанка, которая находилась рядом с городом Ахалкалаки. Сидели здесь, баловались среди ельника, «уничтожали все закупленное, иногда и выпивали (не без этого, чаще вино, а иногда и водку).
Дальше шли осматривать склоны этой невысокой горы, сплошь покрытые хвойными деревьями, в основном соснами и елями. Наслаждались ароматным лесным воздухом леса и гор. Гора Тавшанка, которую солдаты называли почему-то мужским именем «Тавшан», удивляла их какой-то как будто бы срезанной кем-то вершиной. Она все время маячила у них перед глазами, потому что находилась прямо за окнами казармы, вызывая, одной стороны, величие и красоту природы, с другой – вроде бы и ее рукотворность, потому что гора напоминала высокий курган, как будто бы специально сооруженный кем-то.
С горы хорошо просматривался Абул – самая высокая гора в районе Ахалкалаки, высотой три тысячи шестьсот метров. Ее холодная снежная шапка почти летом никогда не таяла. Всем хотелось побывать на Абуле, но до него было от Ахалкалаки примерно километров пятнадцать, а солдатам можно было ходить и гулять в увольнении только по городу и его ближним окрестностям. Идти куда-то далеко и тем более ехать, например, в район Абула было нельзя. Руководство полка обещало им, что организованный подъем на Абул все-таки будет ближе к весне. И действительно, где-то в конце февраля состоялось восхождение на Абул всего артиллерийского полка во главе с его командиром полковником Фарбером.
Свидетельство о публикации №225032500620