Ленин и Абсолют

Взгляд через призму Востока.

Единая Сущность, представляемая как Абсолютная Истина, в разных языках и религиях именуется по-разному. В исламе - Аллах, в индийской философии - Брахман, в христианстве - Господь Бог.

В этой связи меня привлекло представление Владимира Ленина об Абсолютной Истине:

"Быть материалистом значит признавать объективную истину, открываемую нам органами чувств. Признавать объективную, т.е. не зависящую от человека и человечества истину, значит так или иначе признавать абсолютную истину".

Более того, Ленин признавал, что во всякой относительной истине присутствует абсолютная истина.

Удивительно, но ленинский материализм меняет суть европейского и даже марксова материализма.

Материализм "одухотворяется" признанием Абсолютной Истины. Получается, что даже через грубую толщу материализма прорывается Дух Истины.

Интересно, что материя в ленинском понимании тождественна Брахме в индийской философии - субстанции Брахмана.

При этом три свойства материи повторяют три гуны пракрити в санкхье. В материалистическом учении свойства материи выражены как пространство-время-движение. В санкхье: пространство-движение-закон.

Если читать внимательно труды Ильича и сопоставлять с древними религиями и философскими системами, то можно прийти к парадоксальным выводам.

Опираясь на учение Маркса, Ленин по-сути возродил древние принципы Единства Бытия, облачив в материалистический язык.

Не стоит пренебрегать признанием Абсолютной Истины. Это есть тот фундамент, который неосознанно для многих последователей, "одухотворил" материалистическое учение, приобщив его к лону Единого Духовного Древа.
Без признания Абсолютной Истины материализм пуст и обречен на вырождение.

Ливан, 29-12-2018


Рецензии