Ленин и Абсолют
Единая Сущность, представляемая как Абсолютная Истина, в разных языках и религиях именуется по-разному. В исламе - Аллах, в индийской философии - Брахман, в христианстве - Господь Бог.
В этой связи меня привлекло представление Владимира Ленина об Абсолютной Истине:
"Быть материалистом значит признавать объективную истину, открываемую нам органами чувств. Признавать объективную, т.е. не зависящую от человека и человечества истину, значит так или иначе признавать абсолютную истину".
Более того, Ленин признавал, что во всякой относительной истине присутствует абсолютная истина.
Удивительно, но ленинский материализм меняет суть европейского и даже марксова материализма.
Материализм "одухотворяется" признанием Абсолютной Истины. Получается, что даже через грубую толщу материализма прорывается Дух Истины.
Интересно, что материя в ленинском понимании тождественна Брахме в индийской философии - субстанции Брахмана.
При этом три свойства материи повторяют три гуны пракрити в санкхье. В материалистическом учении свойства материи выражены как пространство-время-движение. В санкхье: пространство-движение-закон.
Если читать внимательно труды Ильича и сопоставлять с древними религиями и философскими системами, то можно прийти к парадоксальным выводам.
Опираясь на учение Маркса, Ленин по-сути возродил древние принципы Единства Бытия, облачив в материалистический язык.
Не стоит пренебрегать признанием Абсолютной Истины. Это есть тот фундамент, который неосознанно для многих последователей, "одухотворил" материалистическое учение, приобщив его к лону Единого Духовного Древа.
Без признания Абсолютной Истины материализм пуст и обречен на вырождение.
Ливан, 29-12-2018
Свидетельство о публикации №225032500683