Может ли интеллект быть эмоциональным?
К примеру, отличие Рассудка от Разума, согласно Гегелю, заключается в том, что каждый из них являет нам собой, по сути, два совершенно разных способа постижения человеком действительности: Рассудок — метафизический, а Разум — диалектический. К тому же, Рассудок, согласно тому же Гегелю, является не самодостаточным способом постижения человеком действительности, а всего лишь моментом Разумного мышления того.
И это совершенно верно! Ибо если Рассудочная мыслительная деятельность проявляется у человека в парадигме такого рационального алгоритма, как то:
- «Если Я Познал кого-то (или же что-то), то для уточнения этого своего Понимания (которое по сути есть Знание) Я через ввод новых данных вновь начинаю Перепознавать того, кого (или же то, что) ранее уже Познавал».
То, в свою очередь, Разумная мыслительная деятельность проявляется у человека уже в парадигме таких двух алгоритмов, из которых один является эмоциональным, а другой — рациональным:
- «Если Я Доверился кому-то (или же чему-то), то для удовлетворения возникшего в результате этого процесса Чувства (которое по сути есть Вера) Я Познаю того, кому (или же то, чему) Доверился».
- «Если Я Познал того, кому (или же то, чему) Доверился, то для уточнения этого своего Понимания (которое по сути есть Знание) Я вновь начинаю Доверять тому, кого (или же тому, что) ранее уже Познавал».
А в результате какого алгоритма проявляется у человека Интеллект? А Интеллект у человека проявляется в алгоритме той же самой Рассудочной мыслительной деятельности:
- «Если Я Познал кого-то (или же что-то), то для уточнения этого своего Понимания (которое по сути есть Знание) Я через ввод новых данных вновь начинаю Перепознавать того, кого (или же то, что) ранее уже Познавал».
Следовательно, для того чтобы Интеллект (а, как мы это выяснили: в психологическом аспекте своего проявления Интеллект — это есть то же самое, что и Рассудок) приобрел эмоциональную компоненту, ему необходимо стать Разумом. И вот если, в силу проявления технологических аспектов самих процессов мышления у человека и у машины, первому это сделать еще возможно, то второму уже категорически нет.
Dhidhis Ghornikarios (Великий Гончар).
Свидетельство о публикации №225032500822