Распятие. Эзтерический, философский и религиозный

Распятие. Эзотерический, философский и религиозный смыслы.



         "Разница между человеком из толпы и учеником на пути состоит в том, что последний начинает осознавать своё состояние бытия. Теперь он видит свою собственную жизнь такой, какая она есть в реальности, теперь он понимает, что сам живёт в грязи, теперь он осознаёт, какие ужасные страдания, конфликты, какая несвобода царят во всём, что окружает его. В результате у него возникает конфликт с жизнью, появляется желание оставить свой дом, освободиться от своих пут, от грязи, появляется стремление вырваться из своего состояния бытия.Осознание своего состояния бытия есть милость, но форсированный отказ, бегство от него – прелюбодеяние.Осознав своё состояние бытия, вы должны приступить к структурному обновлению, фундаментальному изменению. Вам не следует гнаться за кем-то ещё или искать чего-то нового на стороне; вам необходимо полностью изменить себя, изменить так, чтобы в вас не осталось ничего негативного", «Свет Мира», Ян ван Рэйкенборг.
            Человек из толпы и человек на пути...
Первый живёт в преимущественно материальном мире, второй - по большей части в духовном. Часто из-за этого страдает материальный аспект. Но ничего не поделаешь - это жертва во имя духовного. Есть ли в этом смысл? Для ученика, для подвижника есть, ибо он сделал этот выбор и теперь пути назад нет, ведь уже в не;м произошли необходимые изменения. Для человека из толпы - никакого смысла. Если даже он что-то читает, или выполняет  какие-то духовные или религиозные символические ритуалы, например держит пост или красит яйца на  Пасху, то всё равно он живёт  в  преимуществом мире материи, где действуют свои же;сткие законы.
Но на пути ученика всё иначе... В конечном счёте его жертва велика - это он сам. Он множество раз пройдет все этапы трансформаций,  множество раз будет умирать, чтобы вновь родиться  (каждый раз рождая свою новую личность, более сильную, более стойкую, более духовную, более мудрую...).
Для ученика смысл жизни души, живущей в теле, – познать Бога при жизни в земном теле, спастись от неведения, освободиться от кармы, пробудиться к мудрости святых и достичь свободы и вечности в Божественном.  Это можно пройти только через распятие. Не физическое прикладывание своих ладоней гвоздями, а  через психологическое распятие, через психологическую смерть и последующее воскрешение личности. 
                Иисус отвечал и говорил ученикам своим: «Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его... Тот, который распял этот мир - это тот, кто нашёл Слово моё и исполнил его согласно воле Пославшего меня»., Первая Книга Иеу.
Либо ты сумеешь распять этот мир, либо это сделает с тобой. Но распять этот мир можно только рапяв себя. До такой стадии очищения, что  можно смело говорить о смерти былой личности. Смысл такого распятия - в распятии своего эго. Но если мир подвергнет распятию тебя - то он подвергнет тебя всем возможным порокам и в конце концов убьёт твою духовную сущность. В социума в целом люди предпочитают приноравливаться к обществу, следуя общепринятым правилам этикета,понимая, что нужно  проявлять  по отношению к другим учтивость, обходительность и уважение. Но  это в теории, о том, ,,"как надо".
Гораздо интереснее о том, "как есть". Мир, испытывая на прочность, легко ломает людей. От того ещё ни один человек (кроме древних адептов, мудрости) не прошел экзамена ни деньгами, ни власттью, ни сексуальным крючком.  Это и есть распятие человека миром. Он легко  ломает и переламывает...
Но если распне;шь мир ты... То ты взлетишь из огня Фениксом...
               "Я - не то, что со мной случилось. Я - то, чем я решил стать.", Карл Густав Юнг.
                Распятие - это эзотерическая жертва через эзотерическую смерть.  Но впрочем и ритуал такой был в древних обрядах намного раньше возникновения Христианства.
Обратимся к Тайной Доктрине.
Крест РАСПЯТИЯ
"Эта форма креста возникла не вместе с Христианством. Она была известна и употреблялась в мистических целях за тысячелетия до нашей эры. Она была неотъемлемой частью различных Ритуалов, в Египте и Греции, в Вавилоне и Индии, а также в Китае, Мексике и Перу. Это космический, а также и физиологический (или фаллический) символ. Что он существовал у всех "языческих" народов, засвидетельствовано Тертуллианом. "Чем Афинская Минерва отличается от основной части креста?" он спрашивает. "Происхождение ваших богов берет начало от фигур, созданных по образцу креста. Все эти ряды образов на ваших знаменах суть добавления к крестам; эти подвески на ваших хоругвях являются внешним покровом крестов." И пылкий поборник был прав. Тау или Т есть самая древняя из всех форм, и крест, или тат (см.) - столь же древний. Крукс ансата, крест с рукояткой, имеется в руках почти каждого бога, включая Ваала и финикийскую Астарту. Croix cramponnee есть индийская Свастика. Его выкопали из самых нижних оснований древнего города Трои и он появляется на древних реликвиях этрусков и халдеев. Как указывает м-с Джемисон: "Анкх Египта был костылем Св. Антония и крестом Св. Филипа. Лабарум Константина... задолго до того служил эмблемой в Этрурии. Знаком Озириса был Лабарум; Гор иногда представлен с длинным латинским крестом. Греческий нагрудный крест является египетским. Отцы Церкви называли его "изобретением дьявола до появления Христа" .Крукс ансата находим на древних монетах Тарса, так же как мальтийский крест - на груди ассирийского царя. ...Крест Распятия, столь обычный в Европе, встречается на груди мумий. ...Он висел на шее священных Змиев в Египте. ...Странные азиатские племена, приносящие дань в Египет, Знамениты своими одеяниями, усыпанными крестами, и сэр Гарднер Уилкинсон датирует это изображение 1 500 годом до Р.Х." Наконец, и "Тифон, Дьявол, прикован крестом!" ("Eg. Belief and Mod. Thought"".
                Но это экскурс в историю, а что же сами ритуалы?
В Книге Иисуса Навина, с уточнением - если прочесть ее на арабском языке, и в Таргуме Ионафана сказано: «А Царя Гайского он распял на Древе». «Перевод семидесяти толковников останавливается перед двойным словом или крестом. (Wordsworth об Иисусе Навине)...... самое странное выражение этого порядка содержится в Книге Чисел (XXV, 4), где оно читается по Onkelos, как: «Распни их перед Господом (Иеговою) против солнца». Здесь слово ;;; означает пригвоздить, правильно переданное (Фюрст) Вульгатой, как распинать. Само построение этой фразы мистично»[2].
Так оно и есть, но дух этой фразы всегда был плохо понят. «Распять перед (не против) Солнцем» есть фраза, употреблявшаяся при Посвящении. Она пришла из Египта, но ее начало в Индии. Тайна может быть разгадана лишь через поиски ее ключа в Мистериях Посвящения. В Египте Посвященный Адепт, успешно прошедший через все испытания, не пригвождался, но просто привязывался на ложе, в форме Тау , а в Индии в форме Свастики, без четырех добавочных продлений, (+ не ), затем его погружали в глубокий сон – «Сон Силоама», как посейчас называется этот сон среди Посвященных в Малой Азии, в Сирии и даже в верхнем Египте. Его оставляли в этом состоянии три дня и три ночи, и в течение этого времени его Духовное Ego, как утверждалось, «собеседовало» с «Богами», сходило в Гадес, Аменти или Паталу – смотря по стране – совершая дела милосердия среди невидимых Существ, безразлично, будь-то души людей или стихийные духи; при чем тело его все время оставалось в храмовом святилище или подземной пещере. В Египте тело помещалось в Саркофаге, в Покое Царя, в Пирамиде Хеопса и переносилось во время ночи, приближающегося третьего дня, ко входу галереи, где в известный час лучи восходящего солнца падали прямо на лицо, погруженного в транс кандидата, который просыпался, чтобы быть посвященным Озирисом и Тотом, Богом Мудрости. Пусть читатель, сомневающийся в этом утверждении, изучит еврейские оригиналы, прежде чем отрицать. Пусть он обратит внимание на наиболее показательные египетские барельефы. Особенно на один из находящихся в храме в Филах, изображающий сцену Посвящения. Два Бога-Иерофанта, один с головою ястреба (Солнце), другой с головою Ибиса (Меркурий, Тот, Бог Мудрости и Оккультного Знания, сподвижник Озириса-Солнца), стоят над телом только что посвященного кандидата. Они льют на его голову двойную струю «воды» (Воды Жизни и Нового рождения), при чем струи пересекаются в форме креста и полны малых крестов – Тау. Это аллегория пробуждения кандидата, который отныне становится Посвященным, когда лучи утреннего Солнца, Озириса, ударяют ему в темя; его тело, находящееся в трансе, помещено на деревянном Тау так, чтобы получить эти лучи. Затем появлялись Иерофанты Посвящающие и произносились священные слова, видимо обращенные к Солнцу-Озирису, в действительности же, к внутреннему Духу-Солнцу, озаряющему вновь рожденного человека. Пусть читатель поразмыслит над связью Солнца с крестом от самых древнейших времен в его двояком значении, мощи зарождающей и духовно возрождающей. Пусть он исследует гробницу Бэт-Оксли в царствовании Рамзеса II, где он найдет кресты во всех видах и положениях, также на троне этого повелителя и, наконец, на фрагменте, изображающем поклонение Бакхан-Алэарэ и находившемся в зале предков Тутмеса III, сохраняемом теперь в Национальной Библиотеке Парижа. В этой замечательной скульптуре и росписи виден диск Солнца, излучающий свои лучи на крест с кругом, в виде рукояти, помещенный над крестом, точными копиями которого являются кресты Голгофы. Древние Манускрипты упоминают их, как «жестокие ложа тех, кто находились в [духовных] трудах, в действии, которое давало им рождение». Множество подобных крестообразных «лож», на которых помещался и скрывался кандидат, погруженный в смертоподобный транс, при окончании своего высочайшего Посвящения, были найдены в подземных помещениях египетских храмов после их разрушения.", Тайная Доктрина.
          Но вернёмся к эзотерическому смыслу Распятия.
В религии крест — тот, на котором распяли Иисуса, стал универсальным символом победы над смертью, ибо Иисус воскресе. Религия говорит, что этого не было бы, если бы на кресте умер простой человек, пусть даже мудрый и  почти что святой.
Жертва Иисуса -  религиозная и во имя всего человечества. 
               Иоанн Златоуст:
"Сегодня Господь наш Иисус Христос — на кресте, и мы празднуем, чтобы ты знал, что крест — праздник и духовное торжество. Прежде крест служил наименованием наказания, а теперь стал объектом почитания, прежде был символом осуждения, а теперь — знаком спасения. В самом деле, он стал для нас причиной бесчисленных благ: он освободил нас от заблуждения, он просветил сидящих во мраке, он примирил нас бывших во вражде с Богом, он сделал друзьями отчужденных, он сделал близкими бывших далеко. Крест — уничтожение вражды, он — охрана мира, он стал для нас сокровищем бесчисленных благ. Благодаря кресту мы уже не блуждаем в пустынях, потому что познали истинный путь, уже не обитаем вне царства, потому что нашли дверь, не боимся огненных стрел диавола, потому что увидели источник. Благодаря кресту мы уже не вдовствуем, потому что получили жениха, не боимся волка, потому что имеем доброго пастыря."
              Но путь к собственному преображению возможен лишь через собственный опыт. Тяжёлый опыт лишений и отсутствия всякой поддержки. Опыт, обусловленный осознанным выбором. А для этого необходимо пройти через собственное распятие. Однако проблема распятия  сначала себя, а затем мира для себя не решается созданием внешних условий. Это, увы, не ритуал.  Это не пост, не воздержание  и не  отказ от чего-то мирского. Это путь. Долгий путь одинокого адепта. На этом пути нет ни наставников, ни ведущих за руку психологов. Путь освобождения через умирание собственного эго. Путь, чтобы стать лёгким и другим. Путь, где, выдержав всё , впоследствии ты взаимодействуешь с миром, лишь слегка касаясь его.
Когда же человек распинается миру?
Святитель Иоанн Златоуст объясняет: «сказав: “и я для мира”, указывая этим на двойное умерщвление, и как бы так говоря: “и это для меня мертво, и я, с другой стороны, мертв для этого; это не может овладеть мною или пленить меня, потому что раз и навсегда умерло для меня; и я не могу быть одержимым желанием его, так как и я мертв для этого“.
Распни себя, ибо мир распнет тебя...
             


Рецензии