Взгляд охотника
Сцена 2.
Заводим в историю основных персонажей. Доброе утро!
Сегодня моросит дождь. Серенькая, неприятная, на первый взгляд, картина. Но мы-то с тобой знаем всю эту нехитрую атрибутику ранней весны. Где-то там, не за горами, солнце.
Заводить героев в историю можно разными способами. Главное, чтобы была сцепка.
Стоит посадить кого-нибудь "в лужу" - важно, чтобы этот кто-нибудь зажмурил глаза от ужаса и отчаянно не верил в чудо: ой-ёй-ё-ёй, и кто же нас спасёт?
Все. В следующей сцене просто обязан всплыть спасатель. И лучше, чтобы он пока не догадывался кто он есть. А просто шёл по улице, не подозревая, что уже по тротуару истории чапает.
Типо, чертит Судьба свои перекрёстки на пути человечества.
"Оля, Оля, Оленька..." (Мечтательно пропел Саня в предыдущей сцене)
Поехали.
Москва, Центр города. Одна из старейших улиц столицы. Автомобиль. За рулём- Оленька.
Какой автомобиль?
Сегодня многие думают, что чем круче тачка, тем круче персонаж. А вот и нет. Понтовей, согласна. Но это понты автора. В фильмах наших, подметила, герои частенько не слишком уютно чувствуют себя за рулём крутой тачки.
Кстати настоящие понты сегодня, в реальной жизни, это когда у парня в личном гараже стоят семь горбатых запорожцев. Все на ходу. Каждый имеет свой окрас. И вся композиция в целом называется "неделька". Понедельник, вторник, и т.д.
А теперь считаем. Сколько стоит сделать так, чтобы "божья коровка" была на ходу? И умножаем на семь. Плюс ремонт и обслуживание. В уголке того же гаража пылится крутой внедорожник: на рыбалку съездить некогда. Ну, ладно, это все из серии "богатые тоже плачут"
Другой аспект. Автомобиль в реальной жизни - это всегда психологическая характеристика человека. Поэтому, если вы сажаете героя за руль крутой тачки, обязательно пропишите характер персонажа под характер авто. Актёру будет понятно кто он и откуда все эти "обвесы" и "акустика". И тогда машина уже его "девочка". Или "мальчик". А не одолженная крутая тачка у человека, который обладает полным набором черт характера владельца, которые автор истории забыл приписать Герою.
Оленька сидит за рулём своего "мальчика с характером" и неожиданно притормаживает у одного из зданий. Осматриваем её глазами фасад. Из единственного подъезда выходит мужчина. Он направляется к своей машине, но вдруг обращает внимание на девушку за рулём машины по соседству.. Взгляды встречаются. Мужчина подходит к Оленькиной машине и решительно делает первый ход.
- Здравствуйте!
Оленька нажимает на кнопочку и мы, глазами мужчины ждём, пока опустится стекло. Так Оленьку видно гораздо лучше.
- Здравствуйте, - подстраивается к собеседнику Оленька.
Мужчина достаёт из внутреннего кармана куртки билет и протягивает Оленьке.
- Сегодня у нас презентация открытия выставки, - кивает он на здание, из подъезда которого только что вышел.
Оленька берет билет и начинает изучать его содержимое. Мужчина поясняет:
- Здесь находится частная галерея современного искусства. Поддерживаем талантливых творцов.
- Про галерею не знала, - признается Оленька. - Почему нет вывески?
- "Приколотил" на днях, да ветром сдуло, - шутит мужчина.
Смеются.
- А что за "VIP"? - интересуется Оля скромным значком в верхнем левом углу билета.
- Первый ряд в зрительном зале Большого театра, - настойчиво шутит мужчина.
- Так с первого ряда толком ничего не видно.
- Зато почётно. Но я могу провести Вас в директорскую ложу.
На протяжении всего разговора мужчина старается удержать зрительный контакт глаза в глаза с собеседницей.
- Надеюсь,обойдётся без "писуаров"?
- И куда же мы без писуаров? Пощадите. Увы, Дюшан не вписывается во временные рамки, очерченные нашим проектом. Но продолжает держать планку авангардного искусства своего времени. Гарантирую "фонтан изобилия". Ну и "хлеба" не пожалею.
- Куда ж без хлеба зрелищу податься, - шутит Оля.
- Разрешите представиться: Андрей. Жаль, швейцара не держим. А то бы он вам меня отрекомендовал. Простите.
- Оля, - простила Андрея Оленька и улыбнулась.
Оленька спохватывается, что опаздывает. Андрей галантно раскланивается и надеется на встречу вечером. Оленька кокетливо нажимает на кнопочку. Стекло поднимается. Определённого ответа Оленька не даёт.
"Мальчик" увозит Оленьку. Андрей пристально смотрит вслед. Запоминает номер машины. Галатность медленно, как подтаявшая густая медовая маска сползает с лица. В пристальном взгляде - холод.
Взгляд охотника.
***
Прения.
Ты: И что это было?
Я: О чём речь?
Ты: С тачками персонажей-автовладельцев все понятно. Стоит указать какая марка - намёк на статус и характер героя сделаны.
Я: Не всегда, конечно. Бывают персонажи-перевертыши.
Ты:И какая у Оли машина?
Я: Красненькая.
Ты: Самоиронично. А меня мордой в фонтан за что?
Я: А вот это для меня самый трудный вопрос. Персонажи понимают о чем речь, потому что у них один автор. А что делать зрителю? Читателю можно поставить сноску. А в кино?
Ты: А зачем твоя Оленька наган достала? Все равно в "молоко" пальнула.
Я: В том-то и дело, что в "яблочко". Но как же зритель? Чем он виноват, что ему не до Дюшанов было? Оля всего лишь поинтересовалась содержанием выставки: это современное искусство, или ультрасовременное? Оказалось, просто современное.
Ты: Слышь, "графоман", ты определись кому пишем: современным или традиционным (читателям).
Я: Искренне пытаюсь. Решения пока нет.
Ты: Ладно уж, лови матрасик. Какова авторская задача?
Я: По стопам Фаулза иду. Изучаю принципы зарождения творческих процессов. Только он свою лягушку в баночке разглядывал, а я её трепанировала.
Ты: Хирург. Что с Дюпоном?
Я: Историческая отсылка. Плюшка для посвящённых. Пока одни революционировали, Дюпон фонтанировал, Под названием "фонтан" выставил писуар. Короче, здесь все сложно. Однако, студенческая молодёжь зачитывалась "Игрой в классики" Кортасара.
Ты: Хамлю: Оленька авторадио не слушает?
Я: Оленька, к слову, психиатр. Она не только авторадио слушает.
Диалог пытливых искателей продолжается, но мы его переключили. На другую волну.
-
Свидетельство о публикации №225032601022