1. Дон Жуан без любви
1. «Тень забытой розы»
Я научился улыбаться так, чтобы женщины не замечали пустоты за этой улыбкой.
Мои комплименты звучат искренне - потому что так и есть. Я действительно восхищаюсь ими: их умом, красотой, изяществом. Но это восхищение коллекционера, рассматривающего прекрасные картины в музее. Без права прикоснуться.
Во мне живёт призрак. Она.
Та, чьё имя я не произнесу даже в пустой комнате. Та, чей смех до сих пор звучит в тишине между ударами сердца. Я стёр все следы, сжёг все письма, но забыть - не смог.
Поэтому я стал тем, кем стал.
Донжуаном? Возможно. Но мои победы - не в постелях, а в глазах. Я покоряю, чтобы убедиться, что не могу быть покорён.
- Вы такой загадочный, - шепчут они, касаясь моего рукава.
Я молчу. Если бы они знали, что эта «загадка»- просто могила, засыпанная пеплом.
Я веду их к грани - туда, где дыхание учащается, а зрачки расширяются. А потом... отступаю. Не потому, что не могу. Потому что вижу: не она.
И в их глазах - сначала недоумение, потом вызов, наконец - одержимость.
- Что тебе нужно? - спрашивает меня самая смелая из них.
Я поворачиваюсь к окну, где дождь рисует узоры на стекле:
- То, чего нет.
***
Иногда, в редкие минуты слабости, я представляю, как рассказываю кому-то о Ней. Как слова, годами копившиеся под рёбрами, наконец вырываются наружу.
Но утро всегда приходит вовремя.
Я просыпаюсь, бреюсь, застёгиваю безупречный воротник. Смотрю в зеркало: передо мной мужчина без возраста, с глазами, в которых - ровно столько, сколько он разрешит вам увидеть.
Я выхожу в мир. Снова улыбаюсь. Снова восхищаюсь. Снова отступаю. Может быть, завтра. Может быть, никогда.
Но пока - я буду прекрасным призраком, который очаровывает, но не принадлежит.
Это моя месть. Судьбе. Ей. Самому себе.
...А розу ту давно сорвали другие руки.
Свидетельство о публикации №225032601026