Дядя Алик и Вечерняя фурия
Комментарий всплыл под новым рассказом Алика. Она опять объявилась – неизвестная тролльша под ником Вечерняя Фурия Х4.
Алик ведёт маленький блог. Валит туда всё что на ум взбредёт. В последнее время сочиняет рассказы-зарисовки на жизненные темы. Любовь, измена, ссоры, ревность. Борщ, носки, пелёнки, встречи.
Блог называется «Байки дяди Алика». Конкуренция в этой нише зверская. Всякий, кто умеет тыкать пальцем в кнопки, воображает, будто умеет писать рассказы. Поэтому читателей мало, отзывов ещё меньше.
Вечерняя Фурия появляется не впервые, но ничего приятного не пишет, только заедается и умничает.
«Здравствуйте, - печатает Алик в ответ Фурии. – Слова «фуфта» тоже не бывает».
«Не бывает! – соглашается Фурия. – Я его сама придумала. Оно образовано из двух слов: «фуфло» и «туфта». Навеяно вами. Ваш новый рассказ жутко неправдоподобный. Значит, он фуфтовый».
«Интернет большой, – бросает Алик. – Ищите нефуфтовые рассказы».
Другую хамку Алик давно бы сплавил в бан, но в открытом хамстве Фурию не уличишь, она ловко балансирует на грани фола. Придирается и ёрничает без прямых оскорблений.
Пусть резвится. Забанить тётку никогда не поздно... хотя не факт, что Фурия – женщина. Под девичьим ником может скрываться придурковатый мужик. Древняя старуха или ребёнок. Кто угодно.
«Ой, дядя Алик обиделись? – торжествует Фурия. – Дядя Алик не любят критики? Я и так уйду, когда захочу. Отпишусь и досвидос. Но пока я здесь – я не стану молчать, если рассказ ерундовый!»
Алик пробегает комментарии донизу. Их ровно восемь. Сплошь знакомые постоянные лица: Праздник Янтаря, Юля-Пилюля, Кот Барбоскин… Все отзывы мирные, дружеские. Язвительная Фурия в меньшинстве. Бог с ней, пусть изображает оппозицию.
Новый рассказ Алика, ставший предметом перепалки, называется «Покажи своё лицо». Действующие герои – Маргарита и Саша. Пока опубликована только первая часть, до концовки ещё далеко. Задумано части четыре, если получится.
«Почему мой рассказ ерундовый? – Алик не хочет оставлять шпильку без ответа. – Аргументируйте».
Похоже, Фурии не фиг делать. Небось сидит в офисе с кондиционером, попивает кофеёк и троллит всех, кто на глаза попадёт.
«Это очевидно, - тут же пишет она. – В опусе «Покажи своё лицо» девушка и парень переписываются в сети и открыто заигрывают! Я уже представляю, куда повернёт действие дальше. Но в жизни, Алик, так не бывает!»
На луне она живёт, что ли?
«Кто вам сказал? – откликается Алик. – Рассказ очень даже жизненный. Оглянитесь вокруг! В сетях сидят миллионы парней и девушек, которые сушат дёсны с утра до вечера! Заигрывают, подкатывают, клеятся… это обычный процесс».
«Я не о том! – упорствует Вечерняя Фурия. – В реале эта кучерявая говорильня остаётся говорильней. Никакого развития она не имеет! А сеть – что сеть? Потыкали кнопки, похихикали, обменялись лайками и завтра уже имя друг у друга не помнят».
«В чём-то вы правы, - не без ехидства парирует Алик. – Если мужчина не проявит напор и инициативу, то никакой встречи в реале не состоится! Дамы только в интернете обещалки раздавать горазды… прямо как вы».
Вот он её зацепил! Вечерняя Фурия разражается длинной тирадой на тему «Ратуйте, бабоньки, что он вякнул! Он посмел нас унизить? Позор женоненавистнику Алику и его лживым байкам про любовь!»
Хватит трепаться, пора писать продолжение сказки про Маргариту и Сашу. Алик выходит из сети. Благодаря ругани с Фурией под рассказом уже сорок два комментария. Цифра обманчивая, но душу греет.
- Алик! – кричит с кухни жена Света. – Ужинать будешь?
- Чуть позже. Кажется, мысль наклюнулась. Такое нечасто бывает. Процесс пошёл.
Выкурив сигарету перед творческим стартом, Алик принимается дробно выбивать в ноуте вторую главу мини-романа.
***
«Ха-ха-ха! Фуфта. Вторая серия».
Вечерняя Фурия явно караулила, когда Алик выложит продолжение «Лица». Её коммент стал первым, но настроения Алику не поднял.
«Здравствуйте. Что вам опять не нравится?» - пишет Алик.
«А всё то же, – отвечает тролльша. – Весь рассказ про Риту и Сашу – неправда, высосанная из пальца. Не бывает так!»
«Думайте что хотите, я всё равно его напишу! Таких «экспертов» тут вагон или маленькая тележка».
«Но я-то здесь у тебя одна, – справедливо замечает Фурия. – Других критиков что-то не видно».
Решила перейти на «ты»? Значит, Алик тоже стесняться не будет.
«Писать автору «фуфта» - это не есть критика, – отбривает Алик. – Это троллячество и детский сад, подготовительная группа. А у меня правило простое: умеешь писать лучше – научи, не умеешь – не мешай».
«Но это же враки! – возмущается Фурия. – Весь рассказ от начала и до конца. Чего эти Сашка с Риткой друг в друга вцепились? Им больше пообщаться не с кем?»
«Ты ведь в меня тоже вцепилась, – парирует Алик. – А они чем хуже?»
От неожиданности Фурия зависла. Ловко он её поддел! Пользуясь передышкой, Алик отбивает ответы другим, более лояльным комментаторам – Празднику Янтаря и Белоснежке.
Янтарь и Белоснежка всегда приветливы, не то что всякие неотёсанные Фурии. Они дуэтом заверяют Алика, что сюжет разворачивается как надо, продолжение им понравилось и вообще он круглый молодец. Доброе слово и блогеру приятно.
Поболтавшись на периферии сети, Вечерняя Фурия всплывает снова:
«На меня стрелы не кидай, дядя Алик. Я-то просто хожу тебя щипать и троллить. Наставлять на путь истинный. А так-то у меня без тебя есть с кем пообщаться».
«У Саши с Ритой тоже есть с кем общаться, – рапортует Алик. – Но их тянет друг к другу, ничего странного. Это всё-таки лирический рассказ, в нём свои законы».
«В жизни бы они не встретились, – упрямится Фурия. – А у тебя всё к этому идёт».
«Да сколько угодно встречаются! У меня одноклассник в сети жену нашёл. А другой знакомый – даже двух!»
«Одновременно?»
«Нет, по очереди, – поправляется Алик. – Сперва одну, потом другую».
«Какой любвеобильный чел! – хихикает Фурия. – Была бы я его женой – я бы сразу ему сеть отключила!»
На защиту Алика встаёт подписчица Праздник Янтаря. Одёргивает Фурию, требует перестать кошмарить автора. Девы обмениваются колкостями и упрёками. Ну и ладушки. Надо ненадолго переключиться и обдумать третью главу повести.
Из любопытства Алик проверяет профиль Вечерней Фурии. Что это за язва, откуда её принесло?
Никакой информации почерпнуть не удаётся. Багаж у Фурии небогатый: картинка лихой девушки-ведьмы на аватарке и пятнадцать подписчиков. В поисках её следов Алик просматривает несколько других каналов. Кое-где Фурия висит в комментаторах, на кого-то огрызается, с кем-то ругается, но не особо активничает. Впрочем, это не показатель. Каналов тьма, попробуй определи, какие она посещает?
Эпопея «Покажи своё лицо» движется в заданном направлении. Алик написал уже третью главу, взялся за четвёртую. Герои Маргарита и Саша после нескольких ссор и размолвок в сети снова возвращаются друг к другу. Несмотря на отдельные стычки, между ними всё отчётливее рисуется взаимное влечение.
Вечерняя Фурия это тоже видит. Публикация третьей главы не проходит для неё незамеченной.
«Алик… блин, что за детское погоняло. Как тебя там зовут по-человечески? Александр? Алексей? Или как?»
«Алмаз».
«Вау! Врёшь? Реально, что ли?»
«Меня зовут Алмаз Нуриддинович. Я из Набережных Челнов. Тебе фото паспорта скинуть?»
«Не надо. Верю. Не мальчик, а клад. Песню старую сразу вспомнила: «Алмаз твоих драгоценных глаз…». Но я вообще-то о другом».
«Я уже догадываюсь, – пишет Алик. – Сейчас ты заявишь, что третья глава моего опуса – тоже фуфта. Знаем, проходили».
«Алмазик, ты редкостный наглец! Не ожидала. Ты используешь нашу переписку для продолжения своей мыльной оперы?»
Алик ухмыляется. Нелепо было бы отрицать очевидное. Первую главу о Саше и Рите он писал полностью из головы. Но когда Фурия начала бомбить его комментариями – их переписка легла в канву сюжета один к одному. Обрадованный находкой, Алик использовал некоторые реплики, вложив их в уста своих героев. Получилось свежо, неглупо, есть над чем посмеяться, над чем задуматься.
«Алик! – это пришла Праздник Янтаря. – Спасибо за третью главу! Так хочется счастливой концовки!... Но в то же время хочется продлить удовольствие. Вас опять донимает эта зануда? Фурия, подите вон!»
«Сама поди!» – немедленно отзывается Фурия и между ними вновь завязывается перепалка.
Алик барабанит пальцами по столу. Пора определяться с финалом саги. По всем параметрам напрашивается хэппи-энд – встреча двух влюблённых в реальном мире. Хочется чувственно описать свидание двух пылающих сердец – Риты и Саши. Дрожащие ресницы, уличный ветер, первые слова, две фигуры в сумраке города…
Сказать-то легко, но требуется особое вдохновение, чтобы не сфальшивить, чтоб не вышла «фуфта на палочке».
Непотопляемая Вечерняя Фурия выныривает нескоро. Пишет Алику под второй главой, уже всеми прочитанной.
«Алмазик? Ку-ку! Ты мне там не ответил».
«Легка на помине, – пишет Алик. – Насчёт того вопроса отвечаю: да, был грешок. У нас вышла настолько живая переписка, что я частично встроил её в рассказ. Так что ты мой соавтор, уважаемая Фурия. К сожалению, гонораров я не выплачиваю. Денег нет».
Вечерняя Фурия довольна, что её троллячество кому-то пригодилось.
«И не говори, кума, – подхватывает она. – Такую взрослую философию с тобой развели – сама несколько раз перечитывала и слезами умывалась! И чем ты думаешь закруглить свой судьбоносный рОман? Идейки нужны?»
«Концовка вытанцовывается лишь одна, – пишет Алик. – Сама знаешь, какая».
«Тьфу на тебя, упёртый дядя Алмаз! – сердится Фурия. – Опять за рыбу деньги! Ну встретятся они, твои сетевые Саша и Рита… а дальше? Ты корячишься, выдумываешь им праздничный конец, а на деле они бы только стукнулись задницами и разбежались по своим норкам».
«Да с чего ты взяла?»
«Потому что я знаю жизнь, а ты нет! Тоже мне, летописец человеческой помойки. Виртуальная любовь всегда кончается ничем. Ибо все мужики трусы, а бабы – дуры!»
«Отлично! – ехидничает Алик. – Брависсимо! Вот эту фразу Рита и скажет Саше в заключительной главе! Перед тем, как он её облапит и потащит в загс!»
«Ты неизлечим, – констатирует Фурия. – Была бы у тебя жена – она бы давно смоталась».
«Я и так женат. И моя супруга никуда сбегать не собирается».
«Ах, так ты ещё и женат? – вдруг взрывается Фурия. – Да что я здесь вообще делаю? Иди строгай свои побасёнки, сказочник!»
***
На этот раз вечерняя тролльша пропадает надолго – на два дня. Настроение у Алика нетворческое, заключительная глава не клеится. Читатели терпеливо ждут, а его Саша и Рита никак не сойдутся посреди города, чтобы показать друг другу свои лица.
«Здорово, летописец! – наконец всплывает комментарий под старым рассказом. – Честно скажу, Алик: нравишься ты мне. Жалко, ты женатый, а то бы встретились, как эти чудики в твоём романе».
«За чем же дело стало? – спрашивает Алик. – С удовольствием бы посмотрел на свою лучшую недоброжелательницу».
«Ишь обрадовался! Глазёнки разгорелись! – ворчит Фурия. – Девка из сети написала – а ты уже копытом бьёшь. Жена-то куда смотрит?»
«Не трогай мою Светлану! – сердится Алик. – У нас отличные отношения, она мужественно терпит мою графоманскую дурь, хоть и никогда её не читает. Если бы мы увиделись – можешь быть спокойна, в загс бы я тебя не потащил».
«Ага. Только в постель?»
«И в постель тоже».
«Вот-вот! – торжествует Фурия. – Я же говорю: в жизни, Алик, всё совсем иначе. Поточили лясы в сети, потом встретились-увиделись и разошлись. Впрочем, всё равно тебя жена не отпустит».
«Она ещё с работы не вернулась. Но ты хоть помнишь, где я живу? В Набережных Челнах. А ты?»
«Так и я тут же, иначе бы не напрашивалась. Раз уж я твоя тролль-муза – может, при личном контакте навеяла бы тебе зачётную концовочку для Саши и Риты? Ха-ха-ха!»
Соскочив с нагретого кресла, Алик смотрит на часы, ерошит себе затылок. Что там скрывать – в последнее время он начал скучать по вздорной, задиристой Фурии. Она часто выводила его из себя… но вроде бы девчонка неплохая. Боевая, умная, со своим мнением. И сердце слегка ёкает от предвкушения.
«Где встречаемся? Как я тебя узнаю?»
«Давай на Бульваре Энтузиастов, в шесть? Я тебя сама узнаю, Алик. Твоё фото в профиле видела. До встречи!»
***
На бульвар Алик прилетает даже раньше – тут недалеко. Широко шагая, спешит к назначенному месту, вглядываясь во всех встречных женщин.
«Хотя не факт, что она женщина! – потухает Алик. – Под девичьим ником может скрываться придурковатый мужик. Древняя старуха или ребёнок. Кто угодно. Сейчас из кустов вылезет какая-нибудь образина и скажет: «Вот и познакомились!».
- Вот и познакомились! – слышится сзади и Алик подпрыгивает от неожиданности.
С лавочки поднимается жена Света с телефоном в руке.
- Фурия?... – бормочет Алик. – Это ты?
- С чего ты взял, что я не читаю тебя в сети? – улыбается она. – Не только читаю, но и активно комментирую! Так и быть, тащить меня в загс необязательно. Пойдём погуляем, товарищ Тургенев?
Алик изумлён, растерян, но не расстроен. Целуя жену среди улицы, он думает:
«А ведь классная вышла концовка…»
Свидетельство о публикации №225032601336