Богатые люди воспитывают своих детей совсем иначе,
...
Для простоты богатых будем называть элитой, а бедных обывателями, хотя, разумеется, всё гораздо сложнее. Обязательная музыка, определённые виды спорта, иностранные языки, танцы, борьба, шахматы, при этом компьютерные игры и пользование интернетом, да и вообще любыми гаджетами строго регламентированы и ограничены по времени. Так воспитываются дети богатых.
В бедных семьях «не до жиру, быть бы живу», поэтому о каком-то целенаправленном личностном развитии ребёнка говорить не приходится потому что больше нет бесплатных дворцов пионеров, всё стоит больших денег, тут просто вопрос выживания.
В семьях обывателей вручают гаджет ребёнку, которому может быть едва 3 года исполнилось и с этого момента он 16 часов в смартфоне или планшете, возникает полная зависимость и развитие купируется, развивается клиповое мышление.
Если ребёнка изначально не ограничивают в пользовании гаджетами, то у него будет серьёзные проблемы с освоением учебных дисциплин в школе. Дети залипают и потребляют любой контент без разбора. Самый плохой и вредный подарок, который могут сделать родители ребёнку это подарить смартфон или планшет с подключённым интернетом без родительского контроля. Это самое настоящее вредительство, последствия которого не получится исправить. Только книги, только советские мультфильмы старые оригинальные озвучкой, больше общаться, разговаривать со своими детьми, чтобы они учились хорошо, правильно и быстро говорить.
Понятно, когда в семьях обывателей даже самым маленьким детям дают гаджет и ребёнок в нём сидит часами напролёт, освобождая родителей от необходимости им заниматься, но как объяснить такой феномен, когда родители, относящиеся к элите не вкладываются в развитие своего ребёнка и так же «откупаются» от него гаджетами с подключённым интернетом? Ребёнка балуют, у него самые лучшие шмотки, новейшие гаджеты, хорошее питание, частые поездки по стране и за границу, но целенаправленного развития личности нет. Одно дело, когда ребёнок из простой семьи, бедной, где родители, возможно, без высшего образования, и другое дело, когда ребёнок из семьи, чьи родители являются элитой так сказать «начального звена», «начального уровня», у которых есть деньги, определенное положение в обществе, связи. Новообразованная элита.
Возникает вопрос: почему в одной семье, у которой материальный достаток, положение, связи дети учатся в Швейцариях и Англиях, знают по несколько иностранных языков, умеют играть на различных музыкальных инструментах, очень начитанные и продвинутые, а в другой семье того же уровня дети ничем не отличаются от детей обывателей в плане образования и личностного развития? Обывателям такое можно простить потому что там нет ни ресурсов, ни понимания, да и необходимости, но если речь идёт о родителях, которые не обделены...
И тут мы вспоминаем о потомственных дворянах. К примеру, в дворянских семьях, даже разорившихся, обязательно было обучение гувернантками, обучение танцам, хорошим манерам, иностранным языкам, различным наукам, что было обязательными атрибутами. На них будут смотреть как на дикарей, когда на балу выяснится, что не умеет танцевать, не может поддерживать беседу на иностранном языке, ничего не знает. В таком случае чем он будет отличаться от детей крепостных или маугли?
Здесь надо смотреть кем были бабушка с дедушкой нынешних внуков. Если и они уже являлись элитой, у них были деньги, связи, должности, если у семьи хорошая родословная, то такое образование точно будет и оно будет естественным и обязательным, потому что в той среде, в которой они будут вращаться, странно и стыдно будет не соответствовать уровню. Но если мы говорим об элите начального уровня, которая только что сформировалась в силу различных обстоятельств, если они и их родители были из бедных семей, то ещё не возникло потребности и понимания воспитывать своих детей соответствующим образом. Однако, если такие родители не занимались целенаправленным развитием ребёнка, то как же их ребёнок, когда вырастет, будет растить элиту? Когда-то ведь и кому-то надо начинать, а для этого он должен иметь примеры и понимание как и для чего это делается.
Необходимо упомянуть украинские семьи в России, которые очень хватки, в которых родители целенаправленно и систематически вкладываются в детей, у которых весь день расписан по минутам, всё делают для того, чтобы они получили очень хорошее образование и заняли хорошую должность в престижном заведении. В советское время даже в армии любой украинец лез из кожи вон чтобы вернуться домой ефрейтором и ни в коем случае рядовым, каждый пытался выслужиться чтобы его заметили и оценили. Хрущёв и Брежнев пробились в председатели ЦК КПСС, Горбачёв со Ставрополья, одно направление.
В богатых семьях у ребёнка меньше свободы, чем у ребёнка из простой, бедной семьи обывателей, так как ребёнок живёт по расписанию, все занятия носят обязательный характер, и даже если ребёнок противится, его заставляют, в конце концов у ребёнка формируется определённое самомнение и он же сам начинает вкладываться в себя, чтобы быть лучше других, умнее других, начитаннее других. А ребёнок, которого никогда ничего не заставляли изучать оказывается двоечником и, что ещё хуже, пустышкой. Такой ребёнок, учась в обыкновенной школе, научается лишь хитрить и обманывать, не получая реальных знаний и навыков, он не расстаётся с гаджетом, и с таким не о чем говорить. Конечно мало просто иметь деньги, нужно любить ребёнка больше чем себя и из года в год, изо дня в день, систематически быть с ребёнком и заниматься целенаправленно его развитием.
Обыватели не будут заставлять ребёнка что-то учить или делать, если он не хочет. Такой ребёнок видит, что достаточно выразить протест и заставлять его не будут, в результате чего он не занимается ничем, ничем не интересуется, ничего не знает и не умеет, и, что ещё хуже, ничего не хочет. Когда у ребёнка всё есть, когда он привык жить в достатке и родители решают все его проблемы, исполняют все его капризы, то он может вырасти апатичным, без цели в жизни.
Ребёнок из простой семьи может задаться целью получить образование, профессию, должность, начать зарабатывать, чтобы выбиться из бедности, ребёнок из богатой семьи не имеет таких стимулов, потому что он имеет уже всё, не делая ничего.
Совершенно ошибочно брать за пример для подражания опыт отдельных людей, которых в детстве против их воли зачисляли в музыкальную школу или заставляли из года в год играть на каких-то музыкальных инструментах и вот из любви к ребёнку, чтобы его не заставлять, они его лишают музыкального образования, не понимая, что это чрезвычайно мощно развивает интеллект, музыкальный вкус, слух, восприятие самого себя как человека, который может создавать прекрасное, радовать себя и близких людей прекрасной музыкой.
19.1.25
Свидетельство о публикации №225032601609