3. О современной поэзии
Начну с того, что во времена Александра Сергеевича и Михаила Юрьевича, как, впрочем и в эпоху Сергея Александровича и Марины Александровны, количество графоманов было, как бы не больше современного. История, одних оставила в вечности - других смыла в безвестность. Золотой век богат на прилагательные, эпитеты, сложносочиненные описания – это, всё таки, становление литературного русского языка. Серебряный век – символизм, акмеизм и футуризм - Бунт против всего, если хотите. Русская поэзия, буквально недавно, начала переживать новый рассвет. Пока робко, нащупывая новые грани своего обновления, но всё же… Немалая заслуга в этом, талантливых чтецов. Людей, что ищут, отмывают эти грани собственным талантом, заставляют их сверкать. Достаточно часто стали звучать, пока еще неуверенно и, даже со стеснением, мнения о бронзовом веке русской поэзии. Так вот, современная поэзия больше направлена на глубинные переживания, поиск собственного Я в лабиринтах своего сознания, запутанного тоннами пустой, навязчивой информации, валящейся на людей из массмедиа, на попытку стать чище, выше, обрести глубокие смыслы. Она склонна к аллегориям, намёкам через тонкие ассоциативные модели, потому, не всегда понятна в первом прочтении (еще один поклон чтецам). Да, много пусторифмованых, бесталанных «произведений» - время всё расставит по местам. Но обвинять, современных поэтов в безыдейности, поверхностности, как минимум некорректно. А по поводу «У них, к сожалению, нет школы» Так и у Пушкина и Есенина её тоже не было. Что, читать, слушать, к чему тяготеть – дело личного вкуса и предпочтений.
Свидетельство о публикации №225032601720