Рецензия к фильму Танцующий С Волками
Ну, это американская драма про индейцев, которую я не стал бы причислять ни к историческому эпику (тут про историю предельно поверхностно), ни к вестерну (там Гойко Митич правит), ставшая всемирным хитом. А Вручатели Лысиков в 90-м назвали картину Лучшим фильмом года. Наверное, заслуженно. Я смотрел его ещё в младенчестве и сильно плохо помнил. Да и вряд ли полностью смотрел. В те годы я просто не высидел бы четыре часа на одном месте. А сейчас мне очень даже зашло. И, как ни странно, в первую очередь тем, что это не героический эпос, как чаще всего бывает в кино про всяких там чингачгуков. Вообще-то это очень даже добрая, бытовая драма. Для четырёх часов тут не так уж и много отъявленной жестокости, снятых скальпов и прочего кровопролития. Батальная сцена вообще только одна. Жалко, правда, зверюшек… Понимаю, что это для того, чтобы подчеркнуть скотство понаехавших и вызвать к ним неприязнь. Но не люблю я, когда со зверюшками жестоко. А в основном-то тут всё настолько душевно и по-доброму, что прямо до милоты!)) Будто речь идёт не о геноциде коренного населения Северной Америки, а о чём-то искреннем и непоколебимом. Скорей всего, так оно и есть, кстати. И я вообще не хотел, чтоб появлялись бледнолицие и весь кайф от трубки мира мне испортили.)) Смотрел кино про утопию - и ништяк. Но по законам жанра нельзя. Ещё побольше бы внедрения в индейский быт. Хоть ты в нём находишься два часа, но он не особо раскрывается. Что ж поделать. Зато теперь знаю, как будет "бизон" по-ихнему.)) Ну и танцевать мне с волками ламбаду, будучи лидером "паровозика" и зная, что за спиной семь когтисто-зубастых хищников, если не пора перейти к сути.
В 1863-м году в Теннесси один солдат армии Союза попал в лазаретский шатёр, по всей видимости, с ранением в ногу. Санитары стянули с него сапоги и пропитанные кровью носки и задумались. Гангрены нет, но она рано или поздно вырастет. Значит, надо ампутировать ногу. А они уже устали ампутировать ноги. У них уже целая куча этих ног валяется за палаткой. И пошли пить кофе. А солдат понял, что они вернуться. А он не сможет ходить без ноги. Только прыгать. И нацепил назад сапог прямо на больную голь. И пошёл на передовую. А там затишье. Воины Союза лежат в окопах. И враги-конфедераты делают то же самое по другую сторону поля. И тогда солдат оседлал лошадь и поскакал в это поле. Безоружный, раскинув руки в стороны, как рок-звезда на концерте. По нему стреляли, но нихрена не могли попасть. И даже в коня не могли. А солдат таким образом хотел покончить жизнь самоубийством. Он же не знал, что конфедераты такие косые. А генерал союзовцев не знал, что у него в рядах суицидник. Он решил, что это бравый воин, который хочет поднять боевой дух армии. Из-за такого нелепого недопонимания враг был повержен, а смельчаку дали орден. И командировку туда, куда тот сам пожелает. Хоть в Геленджик. А солдат выбрал захолустную деревеньку, откуда странный майор отправил его ещё в более захолустные дребеня. Почему майор странный? А потому что после отправки он обмочился, попросил корону и застрелился. По всем трём поступкам странный. И один чудик отвёз солдата на телеге на самый-самый дальний форпост. В пустынные прерии на границу с индейскими территориями. А там никого нет, кроме мёртвых оленей в отравленном ручье. Не уезжать же назад теперь. И решил солдат охранять пост один. Ну, не один, а с верной лошадью, на которой не получилось самоубиться. А он с собой в телеге кучу еды привёз, зубную щётку, пижаму. Ну и жил там один, как дурак. Волк к нему изредка приходил только. А потом вдруг пришёл индеец. Хотел угнать лошадь. Но солдат его спугнул, выпрыгнув голым из ручья. Потом ещё три индейца маленьких хотели угнать лошадь. Но она их обманула. Но и в третий раз настойчивые индейцы пришли украсть лошадь! А она и от них ускользнула. И там уже всё племя в шоке: что это за лошадь у бледнолицего, храпящий кабан ему в ноздри, такая?! А солдату самому надоело, что у него лошадь постоянно воруют. И поехал выяснять отношения в Вигвамск. Мол, задолбали уже и меня, и лошадь. Он даже и не подозревал, что в этот момент начнётся его индейская эпопея…
Было ли у создателей фильма желание пристыдить или даже извиниться за тот геноцид, который был совершён уже, наверное, не европейцами, а американцами против истинных американцев? Наверняка. В Голливуде вообще любят извиняться в кино за всё "хорошее" и оставаться, как бы порядочными. И есть у меня также подозрения насчёт того, что индейцы – мирный народ, как горгониты из "Солдатиков".)) Да, там пятьсот семь племён и кланов и у всех своя продвинутость в настоящем. Кто-то уже сотрудничает с захватчиками. Кто-то всё ещё первобытно дичит и снимает скальпы. А тут выбрали самый благородный клан. Или не клан, не знаю, как у них называется. Они и дикари, но человечные. Они готовы убивать людей за бизонов, потому что им без бизонов не прожить, а браконьерам – прожить. И это понятно. В Африке до сих пор людей едят. Мне другое понравилось. Здесь главный герой из одной гражданкой войны ввязался в другую. И очень странно себя оправдал. Там он бился с враждебным племенем соотечественников, так скажем. А тут с враждебным племенем индейцев. Те бьются за территорию и власть, а эти – за шкуры бизонов и авторитет. И у меня вопрос: в чём разница? У тех револьверы и ружья, а у этих стрелы и томагавки. А у тех злых ирокезов тоже своя правда. И в конце – закономерный для доброго кино голливудский дзен.)) И рад этому. Ведь фильм действительно добрый. Снял его Кевин Костнер. И сам в главной роли снялся. Я не знаю, как у него так получилось хитово с первого раза, но получилось. Помимо лучшего фильма, он ещё и режиссёра выиграл у Копполы и Скорсезе! Сыграл он классно. Грэм Грин тут тоже номинировался на Лысика. А больше никого и не знаю. Мори Чайкина, но он ярко-быстро ушёл в закат. Конечно, антураж – это лучшее, что здесь есть. И добрый быт. Ставлю десять. "Куда девались все бизоны?" "А кто ж их, бизонов, разберёт?"
Свидетельство о публикации №225032601756