Сказка декабря
Итак. Когда-то слишком давно, до появления всего мирского и знакомого нам, людям, жили были брат с сестрой со своей бабушкой Землёй. Брата звали– Буйный Ветер и был он старше своей сестры, Снежной Вьюги, на неизвестно сколько лет, а может даже и веков.
Брат с сестрой проводили все времена в играх, а когда устанут, укладывались к бабушке Земле на грудь и засыпали под её волшебные сказки. Бабушка укладывала внуков и сама отдыхала. Рассматривала далёкие сверкающие звёзды и вспоминала о большой яркости и теплоте в Небесах- старом друге Солнце, да сестре его, всегда уравновешенной слегка печальной, – Луне. Вот уже много-много времён не появлялись они нигде. Внуки их и не видели ни разу. Ходили слухи, кометы на хвостах приносили, что разругались Солнце с Луной, да так сильно, что разлетелись по разным галактикам. Мудрая Земля не верила этим слухам. Обязательно бы с ней попрощались, ведь их дружба была с начала начал и с ней-то уж они не ссорились.
В какое-то время Вьюга с Ветром разыгрались с такой неистовой силой и необузданным сумасбродством, что в один миг их игра переросла в страшную драку. Бабушка Земля аж затряслась от гнева и расплакалась огненными слезами лавы. Притихли внуки, испугались– никогда ещё не видели они слёз своей доброй бабушки. А бабушка всё содрогалась в рыданиях бесконечных и лава застывала холмами. Где-то из глубин воды, что много было у Земли, но сейчас скованы льдами крепкими, поднимались острова. От дрожи рыданий земля трескалась и появлялись рваные раны– рвы, наросты горя– горы. Вьюга совсем испугалась и тоже расплакалась. Брат Ветер подхватил её на руки и напевая бабушкину колыбельную унёс подальше от горячих слёз Земли.
Звёзды тревожно взирали на свою далёкую подругу. Никто из них не был близко знаком с нею, кроме Солнца и Луны. А с ними приключилась вот какая беда.
Страшный и злой Метеорит, которого никто никогда не любил и всю свою жизнь он провёл один в скитаниях по бескрайнему небосвободу, заманил добрых брата и сестру к себе в логово и запер в глубокой Чёрной дыре, что была его домом. Он мечтал, чтобы когда возвращался домой, его там ждали и ему не было где-то глубоко внутри больно от разрывающего душу одиночества.
Луна очень печалилась, только слёзы не капали из камня. А Солнце сразу же решило растопить недолюбленное сердце Метеорита. Каждый раз встречало тюремщика с нежной улыбкой и тёплыми лучами. Согревал брат и сестру лучами своими светлыми и ласковыми, и на время лик Луны светлел. Прошли времена и Метеорит начал меняться. Даже подумывал отпустить этих двух пленников. Луна его даже раздражала сильно своей постоянной тоскливой печалью и грустным взором.
В то же время, что Земля не могла остановиться в рыданиях, Метеорит блуждал по прекрасному бархату тёмных Небес. В последние времена он начал замечать, что всё чаще любуется красотой сверкающих звёзд, которую раньше и не замечал вовсе. Он уже понимал, что яркое и тёплое Солнце растопило весь лёд с его души. Камень до сих пор и не подозревал, что у него вообще может быть душа. Вдруг его внимание привлекли непонятные звуки: грохот и плач, переходящий порой в вой. Метеорит начал лететь потихоньку на чудовищные звуки и не смог близко приблизится. Начал он задыхаться– такая волна уныния, печали и тоски его накрыла при уменьшении расстояния. Так и не смог он приблизиться к Земле. Полетел он тогда к знакомой звезде Василине. Она жила совсем недалеко и должна знать наверняка, что случилось там, куда страшно даже приблизиться.
Василина была очень весёлой юной звёздочкой! Она постоянно напевала задорные песенки и приплясывала. Увидев подлетающего Метеорита, малышка обрадовалась возможности поболтать и поведала ему историю бабушки Земли. Рассказала, что планета Земля всегда, сколько себя помнила жила в великой дружбе с Солнцем и Луной. Солнце одаривало теплом и лаской и раньше на Земле были прекрасные зелёные леса-поля и плещущиеся волны морей, океанов и рек. Луна помогала всем природным процессам и дарила тихий нежный свет ночью. Когда неизвестно куда пропали светила с Небес от Земли, то покрылась она вся льдами и снегами и утешением были ей только внук– Ветер и Вьюга– внучка. А теперь, наверное, совсем у старушки сил не осталось и Земля рыдает последние времена так, что даже внуки спрятались от страха. Выслушал внимательно, не перебивая, да поблагодарил Метеорит от всего сердца Василину, а та аж напевать перестала от удивления. Не было ещё такого, чтобы этот камень вежливость проявлял. Метеорит удалялся, а Василина через мгновения забыла об удивлении и снова начала напевать любимую песенку и приплясывать. От этого её лучи сияли очень ярко и она походила на маленькое солнышко.
*********
А Метеорит спешил домой. Залетел так стремительно, что даже уравновешенное и спокойное Солнце взволновалось, тогда хозяин жилища поведал о беде. Рассказал всё без утайки, что узнал от своей подружки Василины. Поторапливал он брата с сестрой, когда летели к Земле, а сам бесконечно просил прощения за свой поступок. Пока Солнце резко не остановилось чуть ли не прикрикнуло да не успокоило своего теперь уже друга. От него Метеорит узнал, что Светило всегда знало, что так произойдёт однажды, потому что Метеориту нужна будет помощь. Нужно будет растопить его печаль и уныние, избавить от одиночества и прорастить безусловную любовь ко всему Миру. Солнце ведало обо всём и всех больше всех планет, звёзд, комет, метеоритов и звёздной пыли. Обняло крепко друга и поцеловало. И засветился вдруг камень, засиял и превратился в самую яркую звезду. Подлетела Луна и тоже обняла, поцеловала и нарекла Велимиром. Да и одарила Луна новую звезду Велимира способностью творить чудеса, которых времена не знали до той поры. И поторопились три сияющих звезды на ужасные звуки.
У Земли не было сил уже рыдать и остались только хрипы откуда-то из самых недр душераздирающей печали. Первым подлетело Солнце. Ласково и нежно тёплыми лучами обняло всю Землюшку сестрицу с одной стороны, а Луна обняла нежным светом с другой стороны. Притихла Земля. Зажмурилась, не поверила чуду. Но бережное тепло Солнца обнимало и согревало всё глубже и глубже. Слёзы счастья полились из подо льдов Земли. Зажурчали ручьи. Быстро начало всё таять со стороны горячей звезды. Снег превращался в воду, вода испарялась и всё вокруг высыхало. А Солнце всё обнимало сестрицу, Земле уже стало очень горячо и она стряхнула с себя объятия брата. Тогда договорились они, что Солнце и Луна будет всегда рядом на безопасном расстоянии.
В это время Вьюга и Ветер в глубокой пещере были, да тихонько жались друг к другу. То пели песни друг другу, то рассказывали истории, что слышали от бабушки. Совсем успокоилась Вьюгушка, улыбалась. И прислушались дети, да и услышали они вдалеке лёгкий стон бабушки. Помчались на звук, но испугалась Вьюга сильного тепла и стала ждать брата в снегах.
А ветер увидел у бабушки ожоги и начал дуть сильно, чтобы помочь, да остудить больные места, да и надул песка на трещины от ожога глубокие, так и образовалась самая большая пустыня на Земле.
Потом взял сестру на руки и полетели они узнать у бабушки, что приключилось за последние времена. Прилетели на один из краёв Земли, где Небеса светились чудесными огнями и поведала им бабушка всё, что с ней и с её друзьями приключилось. Слушали внучата затаив дыхание. А за ними издалека наблюдал Велимир. Неспокойно и неприятно было ему внутри, стало жаль Ветра и Вьюгу за переживания, которым он виной был и решил он сделать внучатам Земли подарок. Была у него мантия великолепная из маленьких сияющих звёздочек. Самую большую из них он подозвал к себе ближе и попросил стремительно лететь к Земле и сотворить волшебство, чтобы на века и по всей Земле.
Что-то сильно вдруг сверкнуло падая с Небес на Землю. Вьюгу закружило, завертело, вместе с ней и ветер полетел в причудливом танце и внезапно из под снегов глубоких вырвался, вылетел высокий старец с посохом. На ледяном посохе сияла та самая, великая и волшебная, звезда от Велимира. Старец был могуч телом, осанист в красной шубе, по которой сияли ещё много звёзд поменьше от мантии Велимира. Глаза его были голубые, как лёд чистой реки, смотрели из под белых пушистых бровей ласково и внимательно. В длинной белоснежной бороде уже играли Ветер и вьюга, а он их ласково поглаживал и улыбался. Рядом так же внезапно и необыкновенно чудесно выпорхнула из снегов его внучка. Невероятной красоты: губы ягодками малинками выделялись на белом лице. Глаза из под слегка удивлённых чёрных дуг бровей красивые, нежные с голубыми льдинками от дедушки. На толстой белоснежной косе внизу тоже сияла звёздочка Велимира и поменьше звёзды были рассыпаны по её серебристой шубке. Улыбалась всем жемчужной улыбкой с великой любовью озаряя всё вокруг.
– Ну, здравствуйте, дорогие! – прогремел голос старца по всей Земле. – Я– Дед Мороз – главный волшебник всех времён и на все века впредь! А это внученька моя– Снегурочка.
А внученька уже со Вьюгой и ветром играла в снежки и звонкая трель музыкальных колокольчиков от смеха Снегурочки рассыпалась по всей Земле, радуя всё вокруг.
Вдруг замерло всё в тишине, остановились в играх дети. Дед Мороз двенадцать раз ударил посохом по Земле и один за другим появились красавцы молодцы схожи лицом, но и разные каждый по своему. То были братья младшие Деда Мороза– месяцы.
Январь, самый старший, был очень схож с Дедом Морозом лицом и бородой, только шуба у него была голубая, да посох зимний снежный и вместо звезды на нём была звезда изо льда, светящаяся волшебным ровным холодным серебряным светом. Стоял гордо, обдуваемый любопытным Ветром.
Рядом стоял Февраль. У него борода была покороче, лоб круче и брови сдвинуты грозно, как и морозы в его пору. Близко с Январём стоял и вокруг них кружился мелкий снег.
Март был похож на озорного рыжеволосого мальчишку, с россыпью веснушек на переносице. Улыбался задорно, заражая счастьем и непонятно откуда поднимающейся радостью внутри, всё вокруг. На нём был яркий нарядно расшитый солнцами зипун нараспашку.
Апрель звонкий ещё ручьями, стройный румяный в зелёной расшитой подснежниками епанче, перекидывался пословицами весенними с Мартом и смеялись они звонко, как первая капель.
Май нежно улыбался ямочками на румяных щёчках своим старшим братьям и свитка вся его была расшита необыкновенными весенними цветами, от которых казалось исходил тонкий аромат, а по рукавам сияли молнии на тёмном небе.
Июнь со светлыми блестящими волосами и голубыми глазами напоминал ласковое тёплое небо и пах жаркой сочной земляникой. Он улыбаясь, что-то шептал Июлю.
Добрый молодец Июль, свеж лицом и улыбкой задорной, волосы чуть темнее, чем у Июня и слегка волнистые. Близок с Солнцем, горяч порой нравом, но так же сердечен теплом и дарами.
Рядом стоял Август: волосы цвета спелой пшеницы касались плеч и синие глаза смотрели мудро и заботливо. Веяло от него спокойствием и ласковым умиротворением. Рубаха его вся вышита была ласковым солнышком над полями сытной пшеницы. Август сильно схож с Сентябрём, но и разница бросалась в глаза.
У Сентября глаза были янтарного цвета, норовом был тих и мудр. Ласково обнимал Августа и их рубахи были схожи дарами природы. Но по краям уже вышита была красочная листва.
У Октября тёмные кудри падали на карие глаза и он постоянно смахивал непокорную чёлку. Вся одежда его была в ярких красках осени и веяло от него холодами. Он стоял на одинаковом расстоянии от Сентября и Ноября и оба брата были ему ближе и роднее, чем другие.
Ноябрь же был хмур, волосы, на пробор ближе к левому уху, лежали послушной волной безысходности и тоски, что светилась из холодных серых глаз. Шерстяной бесцветный армяк был наполовину расстёгнут, будто хозяин не смог определиться: холодно ли ему или слишком тепло.
Черноволосый и черноглазый декабрь в тулупе с ледяными звёздами, что тихо светились лунным светом, характером был тёмным и сумрачным, как и Ноябрь. В их пору наступят самые тёмные времена.
– А в конце декабря буду приходить я со внучкой моей и радовать всех во все времена. В конце Декабря повелеваю во все века начинаться чудесам и продолжаться в Январе! – вновь посох ударился о земь и Звезда на нём осветила всю Землю во всех уголках, а Дед Мороз улыбался кивающим братьям своим. – Будете идти друг за другом! Не нарушая никогда круговорот времён! Да, будет так! Солнце и Луна вам в помощь, они помогут соблюдать порядок!
Солнце и Луна улыбнулись и кивнули.
Старец поднял глаза к Небесам:
– Велимир, кудесник могучий, дай ещё звёзд на Землю, будут людьми и жить счастливо, согласно временам природы, а начнём всю жизнь с конца Декабря, раз уж так повернуло.
Декабрь расправил плечи, поднял ещё выше голову, блеснул чёрными глазами и неожиданно по-доброму и даже ласково сверкнул снежной улыбкой. Подошёл к Январю и брат протянул ему посох волшебный. Ещё больше посох покрылся инеем, закружились в радостном танце великое множество снежинок вокруг волшебной палицы и засверкала ледяная звезда! Обнялся Декабрь с братьями и растворился в снежной завирухе. Остальные братья месяцы тоже исчезли до своего времени.
В следующий миг посыпалось неисчислимое количество звёздочек на планету, появились дома, засветились теплом оконца, из труб пошёл дымок в морозное небо, а на печках бабушки и дедушки рассказывали внучатам сказки, пока мамы пекли хлеб, а отцы кололи дрова. Наполнилась вся Земля жизнью человеческой, тёплой, доброй, радостной и задорной.
С тех самых пор сменяет один брат другого на Земле, а в конце декабря приходит в каждый дом самый великий волшебник на все времена– Дед Мороз со внучкою своей, Снегурочкой. С ними всегда ходят Ветер и Вьюга. Весело им всем и благо за людское счастье. Особенно в эти дни, когда всю Землюшку покрывает великая любовь и забота о друг друге. Все творят чудеса для другого, чтобы увидеть волшебный свет радостной улыбки и блеск счастливых глаз. В те дни люди многократно усиливают Добро, да волшебство творят собственноручно, сами того не зная. Дают тем самым чудесные силы бабушке Земле для её удивительной жизни.
Остальное время живёт Дед Мороз со своей внучкой на Севере и частенько вечерами разговаривает с бабушкой Землёй, вспоминая те времена, о которых никто не ведает. Иногда к ним приходят братья месяцы и рассказывают удивительные истории о замечательных людях, которых становится всё больше. Снегурочка со Вьюгой играют в разные игры с братцем Ветром в те времена, прислушиваясь к чУдным рассказам старших.
Глядит Велимир на Землю и улыбается счастливо– у него теперь всегда внутри тепло и радостно, такие же лучи тепла, любви и радости он посылает всему и каждому живому и неживому, так как душа есть даже у каждого камня, он-то знает точно.
Свидетельство о публикации №225032601812