27 Мы выбираем, нас выбирают. Книга 1. Присказка
Предыдущая глава – http://proza.ru/2025/02/28/505
Оказывается, не только в жизни, но и в снах любовь и смерть шествуют рядышком, словно подпитывая друг друга (или питаясь друг другом?). И в завершение моих воспарений в ночном эфире под утро приснилась Лидочка.
Непрерывный стук дождевых капель по оконным стёклам веранды перенёс меня из обильной ливнями африканской зимы в промозглую и слякотную прибалтийскую осень, но уже рижскую.
К моему изумлению, в сновидении из марева прошлого словно наяву материализовалась сначала лестничная площадка какого-то незнакомого дома, а следом - прихожая, в которую Лидочка втащила меня за руку, когда входную дверь квартиры открыла её однокурсница, знакомая мне по совместной работе перед стройотрядом. Всё происходившее дальше с невообразимой точностью повторяло события минувших дней, как небывало длительное дежа вю.
Вполголоса переговорив с ней, Лидочка всучила однокурснице два билета на дневной сеанс в кинотеатр и, даже не слушая её жалобные возражения («Завтра экзамен, а я ещё и половины не выучила!... Тут два билета, а мне некого пригласить с собой…), принялась не столько помогать ей одеваться, сколько сама энергично её обувать и одевать. Напоследок нахлобучила ей на голову вязаный берет и со словами: «Я в тебя верю – у тебя всё получится», - выставила её за дверь с наказом не появляться раньше, чем через два часа. Я всё это время стоял истуканом и в находившемся напротив зеркале прихожей наблюдал своё оторопелое обличье.
Не тратя времени даром, Лидочка извлекла из своей ученической сумки (размерами больше похожей на хозяйственную сумку) банное полотенце, вручила его мне, велев идти принимать душ, быстро скинула сапоги, достала из сумки простынь и проследовала из прихожей в одну из комнат знакомой ей квартиры.
Впервые испытанная любовная лихорадка захватила её до самозабвения, в своём увлечении она не знала ни меры, ни удержу. А поскольку была от природы необычайно страстной (и своевольной, к тому же), то милая моя Лисичка сопровождала наши с ней любовные утехи громкими стонами и пронзительными криками, приглушить которые не удавалось ни действиями, ни уговорами. И, как позже выяснилось, двухчасовое пикантное звуковое сопровождение слышали жильцы едва ли не всего подъезда дома старой постройки с толстыми стенами и плотно подогнанными дверями-окнами.
К возвращению однокурсницы мы с Лидочкой проветрили квартиру, навели порядок после наших недетских развлечений и чинно сидели с чашками чая в руках перед телевизором, из которого звучал романс в заставке начавшегося телесериала «Большая перемена» с прямо-таки пророческими словами:
Мы выбираем, нас выбирают,
Как это часто не совпадает!
Я за тобою следую тенью,
Я привыкаю к несовпаденью.
При следующей нашей встрече Лидочка со смехом рассказала, что кто-то из жильцов пожаловался матери однокурсницы на доносившиеся из их квартиры звуки, та незамедлительно повела дочь к гинекологу и сильно изумилась, убедившись в её невинности.
- Эта предательница всё рассказала матери, в итоге я лишилась подруги, а мы с тобой - ещё одного пристанища, - раздражённо добавила она, видя в происшедшем лишь помеху её любовной страсти…
Проснулся возбуждённым и даже взмокшим после эротического сновидения. Весьма кстати оказался непрекращающийся с вечера дождь – пользуясь тем, что дачные дома по соседству пустовали с осени по весну, выскочил я голышом на крыльцо веранды совмещать утреннюю зарядку с успокаивающим и бодрящим холодным душем.
В процессе энергичных физических упражнений неожиданно обнаружил связь между посещавшими меня с детства видениями дежа вю и снами, воспроизводящими былые события моей жизни. Причём, в этих снах обязательно присутствует некий объект или явление, присутствующий или виденный накануне и как будто запускающий сон-воспоминания. Теперь вот в дополнение к реально начавшемуся и шедшим ранее дождям как будто спровоцированное разглядыванием себе в зеркале преподавательской приснилось виденное раньше собственное отражение в прихожей квартиры одноклассницы Лидочки. Интересно, к чему снится разглядывание себя в зеркале?
Интересно, что приснившийся «африканский» сон дополнился более поздним опытом комбатантства и был уже без недоумения на момент реального события: откуда вообще могло взяться столько крови, если она лишь слегка сочилась из трёх небольших круглых отверстий в поверженном навзничь теле? (Выпущенная из автомата пуля, проходя навылет в мягких тканях, на выходе вырывает из них кусок мяса размером с ладонь и вызывает обильное кровотечение).
Одновременно с прекращением освоения руководства по системе управления базой данных утратил смысл и перевод монографии по аутизму. С первых строк и далее во всём тексте авторитетной многостраничной монографии сквозила красной нитью главная и, увы, единственная здравая мысль автора: «Ни одна живая душа не знает, что такое аутизм и как с ним бороться. А потому спасение утопающих – дело рук самих утопающих».
Вместо того, чтобы повторять вслед за авторитетным автором множество заумных медицинских терминов и пустопорожних словес, решил я просто поделиться со Снегурочкой своим личным опытом жизни «неправильного ребёнка».
Вспомнил её светлый образ и неожиданно для самого себя взялся наводить красоту собственному внешнему облику – тщательно побрился, подравнял усы и бакенбарды, освежился одеколоном «Ridzinieks» (Рижанин) и надел-таки белую рубашку под свитер.
Теперь всё освободившееся время предстояло посвятить изгрызанию книжной пирамиды знаний, составлению хотя бы контуров единой базы знаний по теме диссертации и подготовке к научно-технической конференции.
Собирался, как в длительную командировку, для поездки к месту учёбы-работы. Разместил в дипломате дорожный несессер, добавил по стопке белья и рубашек, - с тем и отбыл на пригородную станцию электрички под затяжным холодным дождём.
По пути пришёл к неожиданному открытию: по поводу снящихся мне в последнее время снов: всё чаще они повторяют происходившие когда-то реальные события, но при взгляде на них и на самого себя со стороны.
На подходе к станции посмотрел на липу с воздетыми к небесам голыми и чёрными ветвями, одну-единственную растущую на всём протяжении склона перрона, и даже вздрогнул: какими-то слишком мрачными и даже зловещими показались и она сама и место вокруг неё.
На перроне всё ещё под впечатлением увиденного, уступил дорогу идущему мне навстречу мужчине. Тот синхронно со мной шагнул в ту же сторону и оказался опять передо мной. Удивившись, я оторвал свой взгляд от асфальта, взглянул на незнакомца и обнаружил, что уступаю дорогу своему отражению в большом оконном стекле с торца вокзала.
Дожился, подумалось мне, и я с интересом стал разглядывать отражение в движении. Настроения это мне не улучшило и оптимизма не прибавило, поскольку увидел мешковато одетого типа, которому больше всего подходило определение: «Руки-крюки, морда ящиком – грузчик». Увы и ах, со времени окончания школы верхняя часть моего тела на два размера превосходила нижнюю, и любая одежда, кроме подогнанной или сшитой на заказ, выглядела на мне просто неприглядно.
Послышался свисток и появилась прибывающая электричка. Окно вагона со Снегурочкой за ним плавно въехало в поле моего зрения и замерло так, что мы оказались с ней друг напротив друга.
Словно включил кто-то проектор, и в памяти замелькали кадры разъезда ночью встречных поездов где-то на полпути между Суоярви и Ленинградом, когда возвращался из Карелии в Ригу.
Во время стоянки смотрел я в непроницаемую темноту окна тамбура, задумавшись над простеньким вопросом: «Как дальше жить, дорогая редакция»? И неожиданно прямо перед глазами замелькали ярко освещённые окна притормаживающего встречного поезда.
Когда поезд остановился, на расстоянии вытянутой руки явился мне портрет молодой и прелестной белокурой девушки в раме окна тамбура встречного поезда. Она до того глубоко задумалась, что добрый десяток секунд неотрывно смотрела мне прямо в глаза, прежде чем очнуться. Смутившись, незнакомка отвела взгляд, а потом опять посмотрела на меня. Так мы и стояли, неотрывно глядя друг на друга, пока наши пригородные составы пропускали скорый поезд.
Послышались гудки обоих тепловозов, вагоны дёрнулись, наши окна стали медленно разъезжаться в разные стороны. Мы с прелестной незнакомкой одновременно забеспокоились, порывались что-нибудь предпринять, чтобы остановить поезда… И лишь улыбнулись и помахали друг другу на прощание, исчезая в темноте.
Ноги словно приросли к перрону. Снегурочка удивлённо на меня посмотрела, в окне электрички рядом с ней появился её малыш, и я на пальцах объяснил происходящее.
Поднял вверх руку с разведёнными в стороны указательным и безымянным пальцами и поочерёдно указал пальцем другой руки на неё и безымянный палец, затем на малыша и указательный. После чего свёл оба пальца вместе, ещё и крепко прижал их к другу другой рукой. Не очень надеясь на успех, таким образом я хотел ей сказать: Вы есть и должны быть единым целым, а не просто вместе. Никого не должно быть между вами. Вот и вся наука об аутизме.
Снегурочка некоторое время обдумывала увиденное, кивнула неуверенно, второй раз - даже с каким-то видимым облегчением и улыбнулась мне. Наверное, понял меня и малыш, которой стал махать мне ручкой, и Снегурочка к нему присоединилась.
Свисток электрички сократил время нашего прощания.
(следующая глава - http://proza.ru/2025/03/30/1535)
Свидетельство о публикации №225032601856