Оглупление, или В ожидании выхода энэса...
Он никому не стал задавать вопрос:
- Можно ли сделать так, чтобы оглупление значительных масс людей, хотя бы молодых, остановилось и, по возможности, пошло бы вспять?
Эх, куда он замахнулся! Чересчур сильно замахнулся: захотел подумать не только о том, как остановить оглупление современников, но и сделать их снова умными!
Сделать современников снова умными - это задача, которая ему не по силам.
Даже остановить дальнейшее оглупление современников он не может. Но вот выявить причины оглупления он, наверное, может. Пусть не все, а некоторые.
Он может выявить только некоторые причины оглупления, потому что он не педагог, не психолог, не профессиональный представитель естественных наук. Не естественнонаучник.
Поэтому решил начать с того, чтобы понять, что такое оглупление. С его непрофессиональной точки зрения, оглупление - это наличие ума, который слабее, чем у предшественников.
А что предшественники делали, чтобы их умы были гораздо сильнее умов его современников, прежде всего молодых? Его молодых современников?
Предшественники его современников прокладывали новые пути и создавали новые произведения, например, искусства.
А что делают его современники? Или сидят, сутками, в гаджетах, или, например ожидают выхода нового сезона, то есть очередного продолжения, полюбившегося им сетевого или телевизионного сериала.
Полюбившегося? У него это слово вызывает сомнения. Слово "полюбившийся", на его взгляд, как-то связано с любовью. Но та зависимость, которая возникает у современников от сериалов - это не любовь, это что-то другое.
Он думает, что существует у сериалов какая-то прилипчивость к умам. К внутренним мирам современников.
Не современник делает какие-то усилия, чтобы к его внутреннему миру прилип какой-то сериал. А создатели сериала наполняют его, сериал, прилипчивостью к внутренним мирам современников.
Выходит, подумал он, глупый ум или глупый внутренний мир человека - это то, к чему прилипает всякая гадость. Всякая дрянь.
К умам или внутренним мирам наших деятельных, то есть славных, предшественников гадости и дряни почти не прилипали.
Умы или внутренние миры наших предшественников открывали новые пути или создавали новые произведения, например, искусства, художественной литературы, потому что к ним, к мирам-умам предшественников, прилипало больше хорошего, чем гадкого и дряннного.
Прокладывать новый путь или создавать новое произведение искусства - это гораздо труднее, чем погрузиться на целые сутки в гаджет или ждать выхода энэса, нового сезона сериала, от которого "ждун" определённым образом зависим.
Предшественники, для того, чтобы проложить новый путь, не только напрягали мышцы и обливали своим потом тело, покрытое кожей, но и задействовали свой ум. Свой внутренний мир.
Он решил, что когда в чём-то задействован внутренний мир человека, то оглупление ему, человеку, не грозит.
Но, если его современники, испытывая тревогу, именно в этом состоянии тревожности начинают учить наизусть слова иностранных языков или стихи, то они лишь противодействуют уже начавшемуся в них своему оглуплению.
А вот предшественники его современников, прокладывая новые пути или создавая новые произведения искусства, не испытывали никакой тревоги за состояние своих умов. Своего внутреннего мира. Потому что предшественники не были целыми сутками погружены в гаджеты и не столько ждали выхода нового сериала, с которым у человека какая-то, не очень приятная, связь установилась, а пересматривали старое и знакомое, то есть хорошее кино, если у них для этого появлялось время и оставались силы.
Что же у него выходит? Что получается? Получается, что предшественники прокладывали новые пути, что гораздо труднее, чем идти по пути, уже кем-то проложенному, и создавали новые произведения искусства, потому что не были сутками погружены в гаджеты и не ожидали, с нетерпением, выхода энэса, нового сезона какого-то сериала.
Предшественники своё нетерпение не тратили на пустяки. Они тратили эту значительную нематериальную ценность, - нетерпение, в дело: или на прокладывание новых путей, или на создание новых произведений, или искусства, или художественной литературы.
- Представь себе, что от тебя никто не требует, чтобы ты вытащил молодых современников из гаджетов, тогда что ты предлагаешь сделать с непреодолимым стремлением человека страстно ждать выхода нового сезона сериала, который прилип к человеку?
- Встречу Нового года тоже страстно ждут. Раньше дети учили стихи, чтобы рассказать их на новогоднем утреннике и получить подарок.
- Ты предлагаешь людям, чтобы они не глупели, учить наизусть стихи?
- Не только. Стихи можно не только учить, чужие, ещё можно сочинять свои собственные стихи. Вот и страстное ожидание выхода энэса, нового сезона какого-то сериала - это как ждать того, что кто-то прочитает тебе чужие, не тобой написанные стихи. А как было бы неплохо, для сохранения неглупого ума, если бы во время ожидания выхода нового сезона сериала, человек сам бы написал сценарий продолжения хотя бы одной серии.
- Не все умеют писать сценарии!
- Да, ты прав, но, если не сильно заботиться о соблюдении строгих законов стихосложения, то продолжение сериала любой человек может изобразить в виде короткого стихотворения.
- Например?
- Попытаюсь избразить. Так, как получится. Вот, что получается: У одного оперативного работника уголовного розыска, // Теперь есть законная жена, женщина-робот - точная копия жены,// Но ему о другой снятся сны, // Эта другая - любимее им его законной жены, // Эта другая - тоже робот, // И в жизнь оперативного работника снова случай просовывает свой хобот, // Возрождается к жизни расплавленная первая любовь, // У оперативного работника снова горячо играет его кровь, // Кого из трёх "женщин" выберет он? // И кто-то наверху решает, что оперативный работник - тоже человек, // А человек желательно со счастьем должен прожить свой век,// Злодея, - робототехника власти заставляют свой облик изменить, // В сериале появляется новая нить, // Функцию деторождения должен робототехник в одну из женщин-роботов вложить, // Кто из двух женщин-роботов быстрее оперативному работнику сможет ребёнка родить?
- Отвратительные стихи!
- Я же предупреждал, что не знаю законов стихосложения. Но здесь не законы стихосложения главные. Тут главным является то, что некоторые современники, для того, чтобы не оглупеть окончательно, могут не только чужие стихи наизусть заучивать, но могут и свои собственные стихи сочинять. Ведь их не обязательно "показывать" другим людям. Свои стихи можно сочинять только для того, чтобы приостановить человеку его личное оглупление.
Ничего себе! Он, думая об оглуплении современников и об ожидании людьми выхода нового сезона какого-нибудь сериала, сам, - раздвоился.
И есть ли для борцов с оглуплением современников польза от раздвоения его сознания? Он не знает!..
P.S. Автор данного текста должен сообщить читательницам и читателям, что не во всём согласен со своим раздвоившимся персонажем. Но с тем, что не следует сообщать подлинное название сериала, продолжение которого, в форме плохого стихотворения, сочинил персонаж, автор согласен. Автор не согласен с тем, что данный текст является рассказом, скорее, - это публицистическое эссе, но персонаж сильно настаивал на том, чтобы автор запись его, персонажа, соображений и терзаний по поводу оглупления современников, поместил бы в раздел рассказов. Автор внял "мольбам" персонажа. И размещает данный текст именно в разделе рассказов.
Свидетельство о публикации №225032600259
А я почему-то сразу подумал о вреде гаджетов. Раньше люди читали книги, газеты, развивались. А теперь благодаря неподходящему нам строю возникло общество потребления. Они мало над чем задумываются, уткнувшись в гаджеты или ожидая очередную жвачку в виде долгоиграющих тупых сериалов. А в сериалах тоже не нужно шевелить мозгами, лежи на диване, жуй пирожок да смотри. Вот отсюда и оглупление масс.
Всё проще пареной репы!
С уважением,
Федя Заокский 26.03.2025 13:40 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 26.03.2025 16:13 Заявить о нарушении