О расколе и Фоме Аквинском
Но это дичь Исава у Фомы Аквинского. А не Иаков Израиль. На западе есть и множество настоящих святых, как Св Франциск Ассиский, Св Иоанн Креста. И детей и дев призванных через Явления Богородицы.
На иллюстрации настоящая святая - Фостин предстоящая Милосердному Господу.
Т
Т
Т
Ответы Сергею Пометневу:
Т
Это известное место толкуется Св Григорием Богословом и всеми святыми, что Лица Троицы Совершенно во Всем Равны. Кроме Того, Что Отец - Предвечная Причина Сына и Святого Духа. Сын Рожден, а Св Дух Исшел. Ева взята от Адама в образ и подобие Исхождения Святого Духа от Отца. И открыто Святым Макарию Великому, Иоанну Дамаскину, Мефодию Патарскому, Анастасию Синаиту, Что Дух Святой - Бог Мама.
Т
Вот значимые слова из Завещания Святого Ефрема Сирина:
Т
Если возвеличивал я в уме своем Отца паче Сына, то да не помилует Он меня. Если умалял я Духа Святаго пред Богом, то да покроются тьмой очи мои.
Т
Т
Максим Софронов 26.03.2025 23:18 Заявить о нарушении / Удалить
Например, как Св Григорий Богослов тоже о подобном. В разных Евангелиях и в Богословии одинаково говорится: Отец Воскресил Сына, Сын Сам Воскрес, Святой Дух Воскресил Сына и так во Всем.
Т
Максим Софронов 26.03.2025 23:22 Заявить о нарушении / Удалить
Т
Также ответ богатому юноше Иисуса не толкуется в лоб, иначе будет ересь арианства. "Что называешь Меня Благим, Благ только Бог". Тк для юноши это была фигура речи и знак уважения "Учитель благий", а не исповедание Боговоплощения.
Т
И не толкуется в лоб "день же и час (Суда) не знают ни ангелы на небе, ни Сын Человеческий, но только Отец". Иначе будет ересь агноетов. Что Сын правда не знает и не Всеведущ якобы. И или якобы ущербный Сын или же якобы ущербное Боговоплощение. Но толкуется "Я ничего не хочу знать о дне и часе Суда, пока всех не спасу, кроме рода сына погибели. И вам - ангелам Моим в этом подаю пример крестного служения. Иго легко. Сим Победиши".
Т
Максим Софронов 27.03.2025 00:28 Заявить о нарушении / Удалить
Т
Ну вы просто так Арий? Только наметивший с той же аргументацией другой стих Евангелия.
Т
Он очень плохо закончил.
Т
Максим Софронов 27.03.2025 18:48 Заявить о нарушении / Удалить
Т
А и нечего говорить. По апостолу Павлу "от еретика после 2х вразумлений отвращайся". Потому что это не потерявший зрение в грехе Адама и Евы. И через 2 заушения наощупь исцелился бы иначн. Но злой виноградарь из Евангелия вознамерившийся вечно заушать по совету сатаны фарисея.
Т
https://bible.by/fater/43/14/28/
Вот соборное мнение святых от Духа Святого на этот стих. Есть ещё мнение, что мог так сказать от своей человеческой природы, которая не Безначальна. Но я думаю, что сказал в смысле приведенном о Троице.
Т
По книге Иова страус - ты как раз. Он оставляет детёнышей своих у широкой дороги, что легко растоптать всякому чужому помыслу и соблазну. Так и вы свои выкладки. А не строите убежище в горах Богословия Святых Отцов.
Т
Но при каждом удобном случае высоко поднимает голову страус по книге Иова. Как вы ставите выше Богословия святых отцов увенчанных апостольски Голубицей Святого Духа на головах назореев.
Т
Т
Ну змей к Еве и образно Душе, Свету очей подполз "порассуждать на тему заповеди Жизни". И увлек отчасти ещё подростка в раю субботнем.
Т
Хотя и она была всесильна его, злой помысел фарисейский, пресечь в зародыше, видя непотребство.
Т
Похоже у вас есть грех соблазнения какой малой? И эта тяжесть тяжелее мельничного жернова по Евангелию. Толкает вас в пучину каких-то еретических мнений? И каких-то алгоритмов спасения и форматов творения на вашей странице. Для меня, извините, но эти названия уже звучат, как фальшивые ноты ведущие не туда. Как повозка графа Калиостро со спутниками "формула любви".
Т
На французском можно сказать "обидеть" дословно завести не туда malmener.
Т
И тоже подстрочно говорите, что святые отцы типа ограничивают рассуждение, а не освобождают и Вдохновляют. Что тоже неправда.
Т
Т
Какой-то ещё Остап Бендер и золотой телец типа на аватарке.../
Т
Т
Т
Какое-то недалёкое рассуждение. И вы требуете серьезных ответов...(
Т
Это притча о царствии Божием, как улове. Который сортировали и отбрасывали негодное. Царь Соломон говорит в книге Екклесиаст "из 1000 я нашел одного".
Т
Святые отцы не противоречят друг другу и не неправы, как вы опять привыкли наговаривать похоже. Но в книге Исайи - живые путевые знаки и звёзды ведущие к Господу Истине. Как Рождественская звезда - ангел Михаил. И созвучны, как хор поющий "Песнь Агнца и Моисея" точно в Апокалипсисе Иоанна. И никто другой не мог выучить и спеть в ноты добродетелей.
Т
Какими-то несуществующими цитатами козыряете, которых нет, как будто блефуете.
Т
Ну реально с вами ощущается, что вы не ищете Истину, а что-то похитить хотите, наводя туман смущения. При том уже набили руку.
Т
Есть явления Богородицы недавние под Парижем "есть люди, которые ищут Моего Сына, но не чтобы Им спастись, но Его убить, это масоны". Ну я не думаю, что вы прям масон. Но через какие-то эзотерические подходы и мистификации, как отмычки заходите.
Т
Т
Вообще непонятно зачем вы продолжаете мне это отвечать. Вы мне задали вопрос. Я вам сполна и добронамеренно ответил всем, что считаю здравым. Своим мнением и указанием на созвучные мнения святых учителей.
Т
Но вы как будто не удовлетворены, что не чувствуете, что навели тень на плетень. И испытываете навязчивую зависимость это ощутить.
Т
Т
Вообще по моему вы совсем не верите и хладны к Евангелию. Но ищете алхимически жонглировать набором понятий. Как ртуть змейкой похищает золото елея Благодати.
Т
Т
Добавляю к иллюстрации Святой Фостин и Господа. Святителя Николая с пощечиной Арию, после которой у того заболел живот и он утонул в царьградском публичном туалете.
Свидетельство о публикации №225032600387
По этой логике, и Христос раскольник.
Ведь это Спаситель сказал: «Отец Мой более Меня»
(Иоан.14:28)
Или как?
Сергей Пометнев 26.03.2025 19:27 Заявить о нарушении
Вот значимые слова из Завещания Святого Ефрема Сирина:
Т
Если возвеличивал я в уме своем Отца паче Сына, то да не помилует Он меня. Если умалял я Духа Святаго пред Богом, то да покроются тьмой очи мои.
http://omsk-eparhiya.ru/orthodoxbasics/Osnovi/Efrem/EfremSir/Efr171.htm
http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tvorenia/148
Максим Софронов 26.03.2025 23:18 Заявить о нарушении
Максим Софронов 26.03.2025 23:22 Заявить о нарушении
Т
И не толкуется в лоб "день же и час (Суда) не знают ни ангелы на небе, ни Сын Человеческий, но только Отец". Иначе будет ересь агноетов. Что Сын правда не знает и не Всеведущ якобы. И или якобы ущербный Сын или же якобы ущербное Боговоплощение. Но толкуется "Я ничего не хочу знать о дне и часе Суда, пока всех не спасу, кроме рода сына погибели. И вам - ангелам Моим в этом подаю пример крестного служения. Иго легко. Сим Победиши".
Максим Софронов 27.03.2025 00:28 Заявить о нарушении
В отличии от слов Писания, святоотеческая мысль не имеет утвердительного статуса Истины, так как это лишь частное мнение того, или иного богослова. И это мнение у нас, может быть довольно разным, и даже противоречивым.
Поэтому, ссылка на святоотеческое мнение, это нечто ссылки на «себя», чего как вы понимаете, крайне недостаточно для разрешения сложного богословского вопроса.
Святоотеческим мнением можно только подтвердить слова Писания, а Вы наоборот, пытаетесь этим мнением, опровергнуть то, что Писание говорит.
Давайте порассуждаем.
Христос сказал: «Отец более меня». А это значит, что иерархия внутри Троицы существует, что вполне логично, когда мы говорим о отношениях Отца и Сына. Было бы странно, если бы в этих отношениях иерархи не было.
Более того, Вы «за деревьями, не замечаете леса» и забываете, что Бог, это Троица, Единосущная и Нераздельная.
Поэтому, Сын вполне может не знать времени кончины мира, так как ведение Сына зиждиться на всеведении Отца (который более Сына), что в свою очередь никак не влияет на всеведение Бога Троицы.
Или Вы говорите о Троице, как о неких трех богах, каждый из которых знает все?
Если отрицать прямые слова Спасителя о неведении «дня», то получается, что Христос слукавил. И никакие попытки оправдать это лукавство, здесь ситуацию не исправят.
В некоторой степени, святоотеческая мысль в этих вопросах занимается обычной «теодицеей», что говорит о слабости такой богословской позиции.
Сергей Пометнев 27.03.2025 13:36 Заявить о нарушении
Т
Он очень плохо закончил.
Максим Софронов 27.03.2025 18:48 Заявить о нарушении
У Вас же, как я понимаю, сказать по сути приведенных размышлений, нечего.
Жаль.
Тем не менее, готов побеседовать (если все же найдете, что сказать).
Сергей Пометнев 27.03.2025 18:56 Заявить о нарушении
Максим Софронов 27.03.2025 19:02 Заявить о нарушении
Вот соборное мнение святых от Духа Святого на этот стих. Есть ещё мнение, что мог так сказать от своей человеческой природы, которая не Безначальна. Но я думаю, что сказал в смысле приведенном о Троице.
Максим Софронов 27.03.2025 19:07 Заявить о нарушении
Максим Софронов 27.03.2025 19:10 Заявить о нарушении
Максим Софронов 27.03.2025 19:14 Заявить о нарушении
Но, я не просто так задаю вопросы. Я предлагаю собеседникам порассуждать на сложные темы.
Неужели Вам это не интересно?
В первые века (века Соборов), как гласит история, даже на рынке, христиане рассуждали о «волях» и «природах» Христа, о «ипостасях» и «лицах» Святой Троицы.
Почему же современным христианам, сложные богословские вопросы стали не интересны?
Сергей Пометнев 27.03.2025 19:22 Заявить о нарушении
Т
Хотя и она была всесильна его, злой помысел фарисейский, пресечь в зародыше, видя непотребство.
Т
Похоже у вас есть грех соблазнения какой малой? И эта тяжесть тяжелее мельничного жернова по Евангелию. Толкает вас в пучину каких-то еретических мнений? И каких-то алгоритмов спасения и форматов творения на вашей странице. Для меня, извините, но эти названия уже звучат, как фальшивые ноты ведущие не туда. Как повозка графа Калиостро со спутниками "формула любви".
Т
На французском можно сказать "обидеть" дословно завести не туда malmener.
Т
И тоже подстрочно говорите, что святые отцы типа ограничивают рассуждение, а не освобождают и Вдохновляют. Что тоже неправда.
Максим Софронов 27.03.2025 20:04 Заявить о нарушении
Максим Софронов 27.03.2025 20:08 Заявить о нарушении
Не придумывайте.
Я только говорю о том, что не стоит делать из мнения святых отцов, культа.
По многим богословским вопросам, отцы имели разные мнения, но это не лишало их святости. Святой, это тот, кто говорит только истину, а тот, кто свою жизнь посвятил Христу.
А если святые имели разные (иногда диаметрально противоположные) мнения на один и тот же вопрос, то априори, кто то из них ошибался, а возможно ошибались и оба отца.
К святоотеческому мнению стоит прислушиваться, но Вы пытаетесь утверждать Истину их мнением.
В чем смысл?
Более того, сами святые отцы говорят о том, что мы, современные христиане, более их. (Цитаты дать?)
Или Вы полагаете, что Дух Святой не действует в современных христианах?
В чем отличие мнения святого отца-богослова, от мнения современного богослова?
Разве тот отец, на момент когда изрекал свое мнение, был прославлен Церковью в лике святых? Нет. Он был обычным христианином, каким является и современный богослов.
Поэтому, не стоит «мерятся» святостью, когда мы говорим о богословии.
Просто нам надо уметь самим аргументировать точку зрения, которую проповедуем.
Беда современного христианина в том, что он не помнит слов Апостола, который говорит, что христиане должны быть «всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет.3:15)
Заметьте, дать «требующему», ответ «с кротостью», а не отмахнуться «ссылкой», не обвинить его в ереси, и тем более не переходить на "личности".
Сергей Пометнев 27.03.2025 20:38 Заявить о нарушении
Т
Это притча о царствии Божием, как улове. Который сортировали и отбрасывали негодное. Царь Соломон говорит в книге Екклесиаст "из 1000 я нашел одного".
Т
Святые отцы не противоречят друг другу и не неправы, как вы опять привыкли наговаривать похоже. Но в книге Исайи - живые путевые знаки и звёзды ведущие к Господу Истине. Как Рождественская звезда - ангел Михаил. И созвучны, как хор поющий "Песнь Агнца и Моисея" точно в Апокалипсисе Иоанна. И никто другой не мог выучить и спеть в ноты добродетелей.
Т
Какими-то несуществующими цитатами козыряете, которых нет, как будто блефуете.
Т
Ну реально с вами ощущается, что вы не ищете Истину, а что-то похитить хотите, наводя туман смущения. При том уже набили руку.
Т
Есть явления Богородицы недавние под Парижем "есть люди, которые ищут Моего Сына, но не чтобы Им спастись, но Его убить, это масоны". Ну я не думаю, что вы прям масон. Но через какие-то эзотерические подходы и мистификации, как отмычки заходите.
Максим Софронов 27.03.2025 21:39 Заявить о нарушении
Т
Но вы как будто не удовлетворены, что не чувствуете, что навели тень на плетень. И испытываете навязчивую зависимость это ощутить.
Максим Софронов 27.03.2025 21:45 Заявить о нарушении
Максим Софронов 27.03.2025 22:05 Заявить о нарушении