О расколе и Фоме Аквинском

Фома Аквинский - ревнитель раскола. Доводивший ошибку филиоквы с недопониманием изначальным (причины раскола) до более злокачественного состояния, чтобы ее оправдать. Он вводил якобы иерархию внутрь Троицы между Лицами. И делал Отца де активным, Сына де пассивно-активным, а Святой Дух де пассивным. И типа папа римский тоже может понукать Святым Духом. Хотя в неравенстве суть страдания по Святым отцам. И Троица Равныз, Бог Любовь Блаженный без страдания. Так и по Св Сергию Радонежскому.

Но это дичь Исава у Фомы Аквинского. А не Иаков Израиль. На западе есть и множество настоящих святых, как Св Франциск Ассиский, Св Иоанн Креста. И детей и дев призванных через Явления Богородицы.

На иллюстрации настоящая святая - Фостин предстоящая Милосердному Господу.
Т
Т
Т
Ответы Сергею Пометневу:
Т
Это известное место толкуется Св Григорием Богословом и всеми святыми, что Лица Троицы Совершенно во Всем Равны. Кроме Того, Что Отец - Предвечная Причина Сына и Святого Духа. Сын Рожден, а Св Дух Исшел. Ева взята от Адама в образ и подобие Исхождения Святого Духа от Отца. И открыто Святым Макарию Великому, Иоанну Дамаскину, Мефодию Патарскому, Анастасию Синаиту, Что Дух Святой - Бог Мама.
Т
Вот значимые слова из Завещания Святого Ефрема Сирина:
Т
Если возвеличивал я в уме своем Отца паче Сына, то да не помилует Он меня. Если умалял я Духа Святаго пред Богом, то да покроются тьмой очи мои.
Т

Т
Максим Софронов   26.03.2025 23:18   Заявить о нарушении / Удалить
Например, как Св Григорий Богослов тоже о подобном. В разных Евангелиях и в Богословии одинаково говорится: Отец Воскресил Сына, Сын Сам Воскрес, Святой Дух Воскресил Сына и так во Всем.
Т
Максим Софронов   26.03.2025 23:22   Заявить о нарушении / Удалить
Т
Также ответ богатому юноше Иисуса не толкуется в лоб, иначе будет ересь арианства. "Что называешь Меня Благим, Благ только Бог". Тк для юноши это была фигура речи и знак уважения "Учитель благий", а не исповедание Боговоплощения.
Т
И не толкуется в лоб "день же и час (Суда) не знают ни ангелы на небе, ни Сын Человеческий, но только Отец". Иначе будет ересь агноетов. Что Сын правда не знает и не Всеведущ якобы. И или якобы ущербный Сын или же якобы ущербное Боговоплощение. Но толкуется "Я ничего не хочу знать о дне и часе Суда, пока всех не спасу, кроме рода сына погибели. И вам - ангелам Моим в этом подаю пример крестного служения. Иго легко. Сим Победиши".
Т
Максим Софронов   27.03.2025 00:28   Заявить о нарушении / Удалить
Т
Ну вы просто так Арий? Только наметивший с той же аргументацией другой стих Евангелия.
Т
Он очень плохо закончил.
Т
Максим Софронов   27.03.2025 18:48   Заявить о нарушении / Удалить
Т
А и нечего говорить. По апостолу Павлу "от еретика после 2х вразумлений отвращайся". Потому что это не потерявший зрение в грехе Адама и Евы. И через 2 заушения наощупь исцелился бы иначн. Но злой виноградарь из Евангелия вознамерившийся вечно заушать по совету сатаны фарисея.
Т
https://bible.by/fater/43/14/28/

Вот соборное мнение святых от Духа Святого на этот стих. Есть ещё мнение, что мог так сказать от своей человеческой природы, которая не Безначальна. Но я думаю, что сказал в смысле приведенном о Троице.
Т
По книге Иова страус - ты как раз. Он оставляет детёнышей своих у широкой дороги, что легко растоптать всякому чужому помыслу и соблазну. Так и вы свои выкладки. А не строите убежище в горах Богословия Святых Отцов.
Т
Но при каждом удобном случае высоко поднимает голову страус по книге Иова. Как вы ставите выше Богословия святых отцов увенчанных апостольски Голубицей Святого Духа на головах назореев.
Т
Т
Ну змей к Еве и образно Душе, Свету очей подполз "порассуждать на тему заповеди Жизни". И увлек отчасти ещё подростка в раю субботнем.
Т
Хотя и она была всесильна его, злой помысел фарисейский,  пресечь в зародыше, видя непотребство.
Т
Похоже у вас есть грех соблазнения какой малой? И эта тяжесть тяжелее мельничного жернова по Евангелию. Толкает вас в пучину каких-то еретических мнений? И каких-то алгоритмов спасения и форматов творения на вашей странице. Для меня, извините, но эти названия уже звучат, как фальшивые ноты ведущие не туда. Как повозка графа Калиостро со спутниками "формула любви".
Т
На французском можно сказать "обидеть" дословно завести не туда malmener.
Т
И тоже подстрочно говорите, что святые отцы типа ограничивают рассуждение, а не освобождают и Вдохновляют. Что тоже неправда.
Т
Т

Какой-то ещё Остап Бендер и золотой телец типа на аватарке.../

Т
Т
Т
Какое-то недалёкое рассуждение. И вы требуете серьезных ответов...(
Т
Это притча о царствии Божием, как улове. Который сортировали и отбрасывали негодное. Царь Соломон говорит в книге Екклесиаст "из 1000 я нашел одного".
Т
Святые отцы не противоречят друг другу и не неправы, как вы опять привыкли наговаривать похоже. Но в книге Исайи - живые путевые знаки и звёзды ведущие к Господу Истине. Как Рождественская звезда - ангел Михаил. И созвучны, как хор поющий "Песнь Агнца и Моисея" точно в Апокалипсисе Иоанна. И никто другой не мог выучить и спеть в ноты добродетелей.
Т
Какими-то несуществующими цитатами козыряете, которых нет, как будто блефуете.
Т
Ну реально с вами ощущается, что вы не ищете Истину, а что-то похитить хотите, наводя туман смущения. При том уже набили руку.
Т
Есть явления Богородицы недавние под Парижем "есть люди, которые ищут Моего Сына, но не чтобы Им спастись, но Его убить, это масоны". Ну я не думаю, что вы прям масон. Но через какие-то эзотерические подходы и мистификации, как отмычки заходите.
Т
Т
Вообще непонятно зачем вы продолжаете мне это отвечать. Вы мне задали вопрос. Я вам сполна и добронамеренно ответил всем, что считаю здравым. Своим мнением и указанием на созвучные мнения святых учителей.
Т
Но вы как будто не удовлетворены, что не чувствуете, что навели тень на плетень. И испытываете навязчивую зависимость это ощутить.
Т
Т
Вообще по моему вы совсем не верите и хладны к Евангелию. Но ищете алхимически жонглировать набором понятий. Как ртуть змейкой похищает золото елея Благодати.
Т
Т
Добавляю к иллюстрации Святой Фостин и Господа. Святителя Николая с пощечиной Арию, после которой у того заболел живот и он утонул в царьградском публичном туалете.


Рецензии
// Фома Аквинский - ревнитель раскола… Он вводил якобы иерархию внутрь Троицы между Лицами.//

По этой логике, и Христос раскольник.
Ведь это Спаситель сказал: «Отец Мой более Меня»
(Иоан.14:28)
Или как?

Сергей Пометнев   26.03.2025 19:27     Заявить о нарушении
Это известное место толкуется Св Григорием Богословом и всеми святыми, что Лица Троицы Совершенно во Всем Равны. Кроме Того, Что Отец - Предвечная Причина Сына и Святого Духа. Сын Рожден, а Св Дух Исшел. Ева взята от Адама в образ и подобие Исхождения Святого Духа от Отца. И открыто Святым Макарию Великому, Иоанну Дамаскину, Мефодию Патарскому, Анастасию Синаиту, Что Дух Святой - Бог Мама.

Вот значимые слова из Завещания Святого Ефрема Сирина:
Т
Если возвеличивал я в уме своем Отца паче Сына, то да не помилует Он меня. Если умалял я Духа Святаго пред Богом, то да покроются тьмой очи мои.

http://omsk-eparhiya.ru/orthodoxbasics/Osnovi/Efrem/EfremSir/Efr171.htm

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tvorenia/148

Максим Софронов   26.03.2025 23:18   Заявить о нарушении
Например, как Св Григорий Богослов тоже о подобном. В разных Евангелиях и в Богословии одинаково говорится: Отец Воскресил Сына, Сын Сам Воскрес, Святой Дух Воскресил Сына и так во Всем.

Максим Софронов   26.03.2025 23:22   Заявить о нарушении
Также ответ богатому юноше Иисуса не толкуется в лоб, иначе будет ересь арианства. "Что называешь Меня Благим, Благ только Бог". Тк для юноши это была фигура речи и знак уважения "Учитель благий", а не исповедание Боговоплощения.
Т
И не толкуется в лоб "день же и час (Суда) не знают ни ангелы на небе, ни Сын Человеческий, но только Отец". Иначе будет ересь агноетов. Что Сын правда не знает и не Всеведущ якобы. И или якобы ущербный Сын или же якобы ущербное Боговоплощение. Но толкуется "Я ничего не хочу знать о дне и часе Суда, пока всех не спасу, кроме рода сына погибели. И вам - ангелам Моим в этом подаю пример крестного служения. Иго легко. Сим Победиши".

Максим Софронов   27.03.2025 00:28   Заявить о нарушении
// Это известное место толкуется Св Григорием Богословом и всеми святыми…//

В отличии от слов Писания, святоотеческая мысль не имеет утвердительного статуса Истины, так как это лишь частное мнение того, или иного богослова. И это мнение у нас, может быть довольно разным, и даже противоречивым.
Поэтому, ссылка на святоотеческое мнение, это нечто ссылки на «себя», чего как вы понимаете, крайне недостаточно для разрешения сложного богословского вопроса.
Святоотеческим мнением можно только подтвердить слова Писания, а Вы наоборот, пытаетесь этим мнением, опровергнуть то, что Писание говорит.
Давайте порассуждаем.
Христос сказал: «Отец более меня». А это значит, что иерархия внутри Троицы существует, что вполне логично, когда мы говорим о отношениях Отца и Сына. Было бы странно, если бы в этих отношениях иерархи не было.
Более того, Вы «за деревьями, не замечаете леса» и забываете, что Бог, это Троица, Единосущная и Нераздельная.
Поэтому, Сын вполне может не знать времени кончины мира, так как ведение Сына зиждиться на всеведении Отца (который более Сына), что в свою очередь никак не влияет на всеведение Бога Троицы.
Или Вы говорите о Троице, как о неких трех богах, каждый из которых знает все?
Если отрицать прямые слова Спасителя о неведении «дня», то получается, что Христос слукавил. И никакие попытки оправдать это лукавство, здесь ситуацию не исправят.
В некоторой степени, святоотеческая мысль в этих вопросах занимается обычной «теодицеей», что говорит о слабости такой богословской позиции.

Сергей Пометнев   27.03.2025 13:36   Заявить о нарушении
Ну вы просто так Арий? Только наметивший с той же аргументацией другой стих Евангелия.
Т
Он очень плохо закончил.

Максим Софронов   27.03.2025 18:48   Заявить о нарушении
Для того, что бы говорить о ереси Ария, надо понимать ее суть.
У Вас же, как я понимаю, сказать по сути приведенных размышлений, нечего.
Жаль.
Тем не менее, готов побеседовать (если все же найдете, что сказать).

Сергей Пометнев   27.03.2025 18:56   Заявить о нарушении
А и нечего говорить. По апостолу Павлу "от еретика после 2х вразумлений отвращайся". Потому что это не потерявший зрение в грехе Адама и Евы. И через 2 заушения наощупь исцелился бы иначн. Но злой виноградарь из Евангелия вознамерившийся вечно заушать по совету сатаны фарисея.

Максим Софронов   27.03.2025 19:02   Заявить о нарушении
http://bible.by/fater/43/14/28/

Вот соборное мнение святых от Духа Святого на этот стих. Есть ещё мнение, что мог так сказать от своей человеческой природы, которая не Безначальна. Но я думаю, что сказал в смысле приведенном о Троице.

Максим Софронов   27.03.2025 19:07   Заявить о нарушении
По книге Иова страус - ты как раз. Он оставляет детёнышей своих у широкой дороги, что легко растоптать всякому чужому помыслу и соблазну. Так и вы свои выкладки. А не строите убежище в горах Богословия Святых Отцов.

Максим Софронов   27.03.2025 19:10   Заявить о нарушении
Но при каждом удобном случае высоко поднимает голову страус по книге Иова. Как вы ставите выше Богословия святых отцов увенчанных апостольски Голубицей Святого Духа на головах назореев.

Максим Софронов   27.03.2025 19:14   Заявить о нарушении
Максим, если Вы способны только навешивать ярлыки «еретиков» и «кидаться» ссылками, и не готовы аргументировать свою позицию «по сути», то наверное беседу и правда не стоит продолжать.
Но, я не просто так задаю вопросы. Я предлагаю собеседникам порассуждать на сложные темы.
Неужели Вам это не интересно?
В первые века (века Соборов), как гласит история, даже на рынке, христиане рассуждали о «волях» и «природах» Христа, о «ипостасях» и «лицах» Святой Троицы.
Почему же современным христианам, сложные богословские вопросы стали не интересны?

Сергей Пометнев   27.03.2025 19:22   Заявить о нарушении
Ну змей к Еве и образно Душе, Свету очей подполз "порассуждать на тему заповеди Жизни". И увлек отчасти ещё подростка в раю субботнем.
Т
Хотя и она была всесильна его, злой помысел фарисейский, пресечь в зародыше, видя непотребство.
Т
Похоже у вас есть грех соблазнения какой малой? И эта тяжесть тяжелее мельничного жернова по Евангелию. Толкает вас в пучину каких-то еретических мнений? И каких-то алгоритмов спасения и форматов творения на вашей странице. Для меня, извините, но эти названия уже звучат, как фальшивые ноты ведущие не туда. Как повозка графа Калиостро со спутниками "формула любви".
Т
На французском можно сказать "обидеть" дословно завести не туда malmener.
Т
И тоже подстрочно говорите, что святые отцы типа ограничивают рассуждение, а не освобождают и Вдохновляют. Что тоже неправда.

Максим Софронов   27.03.2025 20:04   Заявить о нарушении
Какой-то ещё Остап Бендер и золотой телец типа на аватарке.../

Максим Софронов   27.03.2025 20:08   Заявить о нарушении
// И тоже подстрочно говорите, что святые отцы типа ограничивают рассуждение, а не освобождают и Вдохновляют. Что тоже неправда.//

Не придумывайте.
Я только говорю о том, что не стоит делать из мнения святых отцов, культа.
По многим богословским вопросам, отцы имели разные мнения, но это не лишало их святости. Святой, это тот, кто говорит только истину, а тот, кто свою жизнь посвятил Христу.
А если святые имели разные (иногда диаметрально противоположные) мнения на один и тот же вопрос, то априори, кто то из них ошибался, а возможно ошибались и оба отца.
К святоотеческому мнению стоит прислушиваться, но Вы пытаетесь утверждать Истину их мнением.
В чем смысл?
Более того, сами святые отцы говорят о том, что мы, современные христиане, более их. (Цитаты дать?)
Или Вы полагаете, что Дух Святой не действует в современных христианах?
В чем отличие мнения святого отца-богослова, от мнения современного богослова?
Разве тот отец, на момент когда изрекал свое мнение, был прославлен Церковью в лике святых? Нет. Он был обычным христианином, каким является и современный богослов.
Поэтому, не стоит «мерятся» святостью, когда мы говорим о богословии.
Просто нам надо уметь самим аргументировать точку зрения, которую проповедуем.
Беда современного христианина в том, что он не помнит слов Апостола, который говорит, что христиане должны быть «всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет.3:15)
Заметьте, дать «требующему», ответ «с кротостью», а не отмахнуться «ссылкой», не обвинить его в ереси, и тем более не переходить на "личности".

Сергей Пометнев   27.03.2025 20:38   Заявить о нарушении
Какое-то недалёкое рассуждение. И вы требуете серьезных ответов...(
Т
Это притча о царствии Божием, как улове. Который сортировали и отбрасывали негодное. Царь Соломон говорит в книге Екклесиаст "из 1000 я нашел одного".
Т
Святые отцы не противоречят друг другу и не неправы, как вы опять привыкли наговаривать похоже. Но в книге Исайи - живые путевые знаки и звёзды ведущие к Господу Истине. Как Рождественская звезда - ангел Михаил. И созвучны, как хор поющий "Песнь Агнца и Моисея" точно в Апокалипсисе Иоанна. И никто другой не мог выучить и спеть в ноты добродетелей.
Т
Какими-то несуществующими цитатами козыряете, которых нет, как будто блефуете.
Т
Ну реально с вами ощущается, что вы не ищете Истину, а что-то похитить хотите, наводя туман смущения. При том уже набили руку.
Т
Есть явления Богородицы недавние под Парижем "есть люди, которые ищут Моего Сына, но не чтобы Им спастись, но Его убить, это масоны". Ну я не думаю, что вы прям масон. Но через какие-то эзотерические подходы и мистификации, как отмычки заходите.

Максим Софронов   27.03.2025 21:39   Заявить о нарушении
Вообще непонятно зачем вы продолжаете мне это отвечать. Вы мне задали вопрос. Я вам сполна и добронамеренно ответил всем, что считаю здравым. Своим мнением и указанием на созвучные мнения святых учителей.
Т
Но вы как будто не удовлетворены, что не чувствуете, что навели тень на плетень. И испытываете навязчивую зависимость это ощутить.

Максим Софронов   27.03.2025 21:45   Заявить о нарушении
Вообще по моему вы совсем не верите и хладны к Евангелию. Но ищете алхимически жонглировать набором понятий. Как ртуть змейкой похищает золото елея Благодати.

Максим Софронов   27.03.2025 22:05   Заявить о нарушении