Спектакль Ничего этого не будет БДТ
Психиатрам не понравится.
Они такое каждый день видят, во время смены погоды особенно отчетливо.
О спектакле :
Обещали — многослойно. И символично.
Получилось плоско, практически примитивно.
Главный герой /он же каждый человек/ не в себе.
Из декораций - бетонные блоки.
Сверху пыхнуть чуть дыма, добавить немножко тревожной музыки.
И пирог вполне можно назвать антиутопией. Восхититься художественными решениями и режиссерскими аллегориями.
Я бы хотела восхититься, кстати.
Я готова была даже рассмотреть превращения аутиста в равного члена общества и в какие-то прекрасные черты, раскрытые зрителю за время спектакля, например. Которые впоследствии послужат добру и счастью. И его, и всеобщему деревенскому. И козе их, и всем животным, показанным там в эпизодах, от ворона до волка.
Но я не увидела этого, как ни старалась.
Герой вырисовывается режиссером так себе.
Наблюдать скучно.
Нудный, пассивный и зацикленный.
Милый внешне. Для жизни норм: бабушке отрада — есть о ком заботиться. Девчонкам подарок — есть за кого выскочить замуж. Режиссеру сельскому находка — есть , чьи фантазии воплощать на доморощенной сцене.
Не, он как бы не без пристрастий /намекает автор чисто символами/: вон, кубик рубика нашел, залип. И не без талантов — научился собирать сам.
А в остальном - полная неразбериха.
Главный герой так старательно зажевывает рукава ладонями, первые десять минут спектакля, что даже зрителям без специального медицинского образования становится ясен диагноз. Не конкретно, конечно, но в общем- вполне.
Все усугубляется символами.
Герой вроде не говорит. Но его мысли мы слышим.
То есть, мы как бы думаем, что слышим. А сам герой вообще не очень понимает где что.
То ли он в этом мире, то ли в том.
То ли мечется по серым угрюмым коридорам в специально отснятом для спектакля видеоряде , пущенном непрерывно на заднике.
То ли он зритель в спектаклях, то ли участник. То ли автор.
То ли пассивный соглядатай, то ли провидец.
Он и сам не понимает (намекают нам авторы этого безумия — а он — это вы... каждый....).
Вокруг главного героя — одни жемчужины.
Бабушка милая, но простецкая, которую ничего кроме «Выспался ли» и « Сходи на спектакль/рыбалку/девочкам» не волнует.
Бывший зэк, занявший в селе кресло режиссера местного театра. Не мешки ворочать.
Девчонки — глупые хохотушки.
Действия нет. Совокупность сцен.
Размышления сменяются паузами.
Местами разбрызгивается смех, эхом пульсируя и плавно перерастая в зловещий хохот.
Льются откровения в виде нелогичных диалогов.
Рыбалка без рыбы и переход к женитьбе без предварительного знакомства уже как-то даже и не удивляют.
Ну и, да. Политики нет.
Только главный герой пассивен и как бы не в себе.
Жители колхоза вялы и как бы неинициативны.
А единственный инициативный — бывший сиделец, который теперь руководит сельскими постановками.
А так, не, политики нет.
Еще немножко ярких пятен добавили для контраста.
В виде красного флага / ах, какой потрясающий цвет выбрали, алый, насыщенный, единственная положительная эмоция за весь спектакль! /
Носятся по сцене, машут этим стягом во все стороны, отсылают к недавнему прошлому?
А в промежутках между размахиванием флага — простынищу того же цвета по пространству тягают: то она у них небо символизирует, то кровь, по капле собранную, то платье будущей невесты... а в остальном, не, без политики.
Вокруг-голо и уныло. На заднике- ободранные здания, коридоры и лестницы с облупившейся краской и покоцанными стенами, длинные коридоры. Бесконечные, пустые, пялящиеся в тебя своими пустыми глазницами.
Нескончаемые, как поток сознания автора.
И все это потихоньку наращивает темп и ажиотаж, переходит в делирий. Где-то в середине уже хочется крикнуть : автор, меняй таблетки /зачеркнуто/ да когда же это кончится. И еще пока интересно, чем.
Спойлер — ничем.
Как бы для особо непонятливых к концу объяснили, что спектакль, так напугавший нашего аутиста ставился по его же пьесам.
В общем: бойтесь своих желаний ( зачеркнуто). Рефлексируйте, граждане, свою жизнь, будьте осознанны.
Спасибо.
Местами впечатление ( простите, флагом навеянное), что попала в театр революционного Петрограда. Они наверняка тогда, как и сегодня, искали новые формы и средства выразительности. И наверняка так же красным знаменем размахивали.
Только одеты были добротнее : в кожанки и начищенные сапоги.
Наши то нынче- в кедах и льняных рубахах весь спектакль.
Все бы ничего.
Диалоги местами интересные.
Актеры звонкоголосые и пластичные.
Немного смущает только общее ощущение.
«Добрый и нежный»- пишут в отзывах.
Ни доброты, ни нежности. Даже близко.
Серость, угрюмость и безнадежность.
Разруха и декомпенсация психиатрических заболеваний /зачеркнуто/ буйное потрясывание знаменем/руками/головами.
И утверждение в конце «ничего этого не будет» - как бы успокаивающее, что не будет того, что так напугало. Из того, что там в бреду примерещилось.
Но мы же помним, что у нас все — символизм. Все, с ног на голову, с больной на здоровую... и вообще...
Перед спектаклем я, вдруг прочитав название (да, я не знала, на какой спектакль мы идем) спросила у подруги:
-А напомни мне, пожалуйста, почему мы выбрали именно этот?
-Говорят, он глубокий. Сложный и символичный. - ответила она.
… Есть такой способ рисовать: делаешь случайные пятна краской на бумаге, а потом фантазия за тебя дорисовывает себе любой образ . Очень удобно получается. Чтобы там ни ляпнул - каждый да увидит что-то свое.
Здесь символизм того же уровня.
Психиатрам не понравится. Они такой театр каждый день видят.
Свидетельство о публикации №225032600004