В гостях хорошо

     Неожиданно для себя вышла к тому, что совершенно не принимаю личностные музеи, да-да, есть такие музеи, место, где жил какой-нибудь особенный, талантливый, всем необходимый, словом, необыкновенный…
     Но если подумать, зачем мне такое посещение, если меня никто туда не приглашал, неприлично как-то таращиться на то, что было когда-то чужим, оттого не люблю ни барахолки, ни магазины “с чужого плеча”, как там они назывались, даже уже и не припомню, зачем мне видеть как и что было у человека в обиходе, если человек мне сторонний и даже не близкий, ну ладно, если он мне близок мыслями, духом своим, тогда как…А никак, тоже не хочу, когда я попадала в подобные места, то всегда понимала, что здесь хотят что-то с меня стрясти под видом создания особой памяти, нет уж, отжил и ушел со всем, что у него было, не оставляя за собой следов.
    Недавно видела миниатюру, где один китайский философ из очередной школы дао, собравшись умирать попросил своих учеников принести его книги, а когда те увидели, что книги эти сложены стопками для костра, взмолились этого не делать, учитель уходил не оставляя за собой ни одного следа, ученики всё-таки поняли своего учителя и отступили перед его волей…И мне почему-то неожиданно понравилось идея ухода, не оставляя следов после себя.
    А потом я видела квартиру-музей, где жили когда-то два известных актера, он и она, создали семью они уже довольно поздно, порядком успев наошибаться в молодые годы, а теперь они строили свой дом в любви и понимании, только она как птичка всё время порхала в поисках впечатлений в чужие страны, а он как мастодонт сидел дома и самолично собственными руками сделал стеллажи под его бесчисленные книги, библиотека вышла и правда знатная, и вот теперь этот дом унылые тетечки демонстрируют любопытствующим. Оторопь берет, как одна из них взяла с туалетного столика флакончик любимых духов умершей уже актрисы и пытается его открыть. Вон! Вон отсюда. Какие могут быть сантименты - эта не та память, память к быту хранится во второсортных музейчиках, где ты принимая всё за игру, допускаешь для себя, что тебя хотят нагреть, но идешь на это, чтобы сделать приятное своим любопытствующим и скучающим спутникам. Помните, как герой Ильфа и Петрова книги “12 стульев” Остап Бендер огородил веревкой какой-то выступ в горах под предлогом памятного места в Крыму и брал с желающих “заглянуть за поворот” звонкую монету. По моему похоже на те “личностные” музеи.
    Нет, в музей не хочу, в гости приду, если позовут, посмотрю чем живет мой “личностный”, посмотрю-посмотрю и уйду в глубоком убеждении, что жизнь моя идет правильно, потому что тянет домой, в гостях хорошо, а дома - лучше.


Рецензии