Поднялась и расцвела!

      (Продолжение саги об одесской девочке)
             

             Будем помнить  встречу со шведами

Университет – это целое государство, где кипит общественная жизнь. Могла ли эта жизнь пройти мимо моей дочери? Не могла, конечно. Сначала Лера прописалась на так называемом «сачке», где во время перерывов собирались наиболее светские студенты и студентки. Отсюда ей был прямой путь в оргкомитет факультетского праздника «День физика», который проводился ежегодно.

Были и другие мероприятия, на которые Лера летела, как бабочка на огонь. Например, встречи со студентами зарубежных университетов. Ей и мне, например, очень запомнилась встреча со шведскими студентами. К этой встрече Лера тщательно приготовилась

 Надо признать, что Лера по-прежнему безропотно носила мою самодельную продукцию: платья, юбки, кофточки. Особым успехом у моей кареглазой дочки пользовался пуловер, который я смастерила из моего старенького терракотового костюмчика минской фабрики и серой «олимпийки». Из кусков неправильной формы получился авангардный рисунок, которым я гордилась. Но хоть одно фирменное платье надо иметь в гардеробе молодой особы? Вот и подались мы с ней в этакую даль, на окраину Мытищ, в ателье «Элегант».

Из лёгкой и шелковистой шерстяной фланели мы заказали там светло-серое платье, которое ловко сидело на её тоненькой фигурке. Поворачиваясь перед зеркалом , Лера обмирала от восторга :первое настоящее взрослое платье по фигуре!

И вот Лера едет в университет, где вечером будет та самая встреча. Она едет в своей рабочей одежде (зачем красоваться на лекциях!), а в полиэтиленовой сумке везёт заветное платье, украсив его моей любимой янтарной брошью в виде веточки с вишенками и листиками.

Чтобы платье не помялось, Лерочка заботливо повесила сумку на крючок. Повесила, достала конспект и стала готовиться к защите лабораторной работы. Не заметила, как доехала до Москвы, заторопилась и помчалась в метро. Только там она спохватилась, что забыла сумку с платьем на крючке, и бросилась назад, продираясь сквозь встречный поток. Поезд ещё стоял, но сумки на крючке не было…

Долго я потом наведывалась в бюро находок на Ярославском вокзале и в метро, только никто не принёс туда наше красивое платье. Я понимала, что творится в душе у дочки и не добавляла ей печали укорами. А она ещё несколько лет не решалась просить о новом платье. А встреча со шведскими студентами была, конечно,  интересной.

                Продолжая семейную традицию

На том же сачке Леру сманили в поход на байдарке по реке Мсте. Дело было поздней осенью, в самую лихую погоду. Чтобы не травмировать родителей, Лера сказала, что едет с друзьями в Ленинград.

 Хлебнули они лиха в том походе. Мерзли и мокли, не один раз тащили через перекаты злополучный «СКАЗДЫМ» (и придумали же  имечко!), стремясь в срок добраться до Боровичей. Там состоялся слёт туристов-байдарочников с песнями у костра и с прочими походными радостями. Уже выпал снег, и только гитары согревали лучше, чем костёр. Слава богу, обошлось без воспаления лёгких, но мокрая и грязная одежда выдала конспираторшу, пришлось сознаться.

А  следующим этапом общественной жизни Лерочки стал : стройотряд физфака. Её бригада штукатурила тоннель подземного перехода в Москве. Там Лерочка освоила работу штукатура и лихо набрасывала на стену раствор. Свою квалификацию она убедительно продемонстрировала, когда мы затеяли ремонт в квартире. Тем не менее, она загадочно прокомментировала  работу стройотряда:

- Я потом в этот переход ни за что не спущусь!

               Продолжение следует.


Рецензии