Деревня..
В деревню надо было добираться по Казанской железной дороге в направлении на Сасово до станции Чучково. А от Чучково километров 10 – 15 на чём – нибудь или пешком до Галиной деревни. С романтичным названием Зелёный Дол. А через полкилометра напротив Зелёного Дола параллельно расположилась другая деревня Крюково. И в обеих этих деревнях жили Галины родственники. Со стороны огородов в каждой деревне протекал ручей. И жители их очень интересно использовали (поливали огород, гнали самогон, стирали).
В первый наш приезд мы поселились у Галиной тёти Прасковьи. Мы звали её тётя Паня, соседи Прося, а противный её племянник Проска. Дом пятистенок. Кухня да комната. Да ещё небольшой двор к дому прилеплен. Там коровка да три овечки жили. В комнате две железные кровати, доисторический шифоньер, полуразвалившийся столик и телевизор. Рабочий. На ночь изнутри запирались на деревянную вертушку… А снаружи, когда хозяева уходили далеко, на старенький навесной замочек.
На кухне была небольшая старая печка, столик, две скрипучие табуретки, занавеска, которая отгораживала чулан с деревянной лежанкой и… сундук. Сундук метра полтора длиной, а высотой почти метр. И всё это очень старое и ветхое. Беднота…
Сама тётя Паня одевалась почти в лохмотья. Всё было серое, чёрное и коричневое. А на ногах вечно резиновые сапоги. Сама женщина добрая, улыбчивая и вечно в работе. Из еды кушали в деревне: овощи какие смогли вырастить тяжким трудом, редко у кого яблони, огурцы, морковь, свекла, картошка, яйца (у кого курочки) и всё… Нет… Молоко ещё, у кого корова или коза была. Да ещё мясо наверное иногда. Овечки же были. А овец ведь на мясо выращивают. Хотя мясом нас там ни разу не угостили. Мы привезли колбасы дешёвой каталку или две. Консервы какие-то. Для них это был оглушительный фейерверк, театрализованное представление. Я была в шоке на их реакцию. А Галя уже видела такое и ей было всё равно. А это всего 3 часа электричкой от Рязани, на юг.
Ещё интересный предмет в каждом доме это лежанка на полу посреди комнаты. Это груда старого замусоленного чёрного тряпья под названием – топчан. На него просто без чувств падали хозяева днём, когда изнемогали от работы. Прямо в чём были и в резиновых сапогах. И это в 80 -х годах 20 века.
Под высокой железной кроватью устраивали гнёзда для гусок. Гуски сидели на яйцах долго, больше месяца и всё там загадили. Жуть! Мы с Галей взялись отдраивать там всю гадость, да сто раз потом пожалели. Там годами не мыли.
Обои в доме на разных стенах клеили разные. Какие кусочки у кого найдутся. За старыми ветхими ковриками с нарисованными оленями ни клеили вообще ничего. Чёрные доски…
А животных выпасали вот как. Утром рано выгоняли коз, коров и овечек из своих хлевов на улицу. Пастух был из этой деревни. Мужчина, женщина или подросток. И пасли с раннего утра до темноты. Пасли по очереди из каждого дома. За овечек (а их было по 3-5 голов) пасли один день, если овечки и корова два дня, если ещё бык – то три. Как – то так. Тяжко это. Мы с Галей попасли на жаре денёк, да чуть не окочурились. Получили по тепловому удару. Больше нас не посылали. А в дождь ещё на много хуже. Ну вооот… деревня…. А хотела ведь про мои приключения с лошадями написать. 2024 год 18 декабря
Свидетельство о публикации №225032600612