Карма, деньги, 2ва козла
Карма, деньги, 2ва козла
Это было в 2012-м. Прошла едва пара месяцев, как я запустил свой первый спортзал. Июнь, а может это конец мая, в общем, любимая пора ожиданий и надежд.
И вот я в обеденный перерыв, когда нет клиентов, лежу на коврике для йоги, который постелил прямо на ковролине. Предаюсь мечтаниям. А еще точнее, обдумываю, как решить насущные troubles, обыгрываю в голове то, се…
Женушка работает в другом городе, у нее вахтовый режим. Я с того момента, пожалуй, постепенно влюбляюсь в одиночество, в это естественное человеческое состояние.
Уже несколько недель, практически месяц времени, меня допытывает, как бы между делом, насчет стероидов недавно записавшийся чувак. Такой, с пузом, с щеками, хотя молодой еще, как и я, до 25 лет тип. Жалуется на боли в спине, в суставах, и что он сам из деревни, в городе недавно, и никого не знает. Если б знал, то нашел бы себе «лекарства». Я, молодой, наивный, ну, не то, чтобы прям наивный, просто опыта еще никакого, пороха не нюхал, чего с меня взять - комфорт да потребление. Вот я и начал ему в ответ загонять, мол, есть знакомые, знаю человека, который знает человека, который знает человека…
В общем, мы договорились. В общем, я дотрепался. В самом деле, у меня есть пара дилеров, я так и сказал ему. Но подставлять их вообще не по-нашему. Я решил сам, рискуя, купить для него запрещенные «витаминки». Ничего же страшного? Правильно, если я пару баночек, там, ампул передам всего-то? Я же не торговец, а так, помогу неплохому человечку, плюс — это ж мой клиент, плюс подработает дилер. Я люблю, когда все win. Никто заморачиваться не будет. Так я думал.
Через пару-тройку дней, с предоплатой, все как полагается, я отдал чуть ли не трясущимися руками его заказ. Он так их рассматривал, прямо к своим узким глазенкам поднес. Мелкий шрифт, че тут скажешь.
Ему понравился эффект. Он говорил, что у него сразу все перестало болеть. Вот бы мне так, думал я. В переносном смысле. Впереди аренда, а мне еще 10к надо достать где-то, и чтобы наверняка (тогда, в 2012-м столько стоила квартира в месяц, в среднем). Вот, у меня и наболело. Клиентов еще мало совсем. А тип, кажется, фамилия его – Пузиков, имя не вспомню. Юра? Но я могу ошибаться. А тип просит достать ему еще.
- Эврика!
- …
- Эврика!
- …
- Эврика, мать твою, возьми эту чертову трубку и ответь наконец!
Я связал одно с другим, на тот момент это казалось гениальным. Я просто накину на препараты по 2-3 сотни, и вот, у меня уже половина проблемы спадет с моих хрупких дельтовидных мышц! Я так и сделал. Кто я такой, чтобы отказываться от таких возможностей?
Он согласился. Мы снова договорились. У меня уже было к нему нечто, что еще нельзя назвать доверием, но страха точно не оставалось. Я рискнул еще.
В тот день (суббота или воскресенье), когда я ему должен был передать заказ, все шло не так. Я звонил ему, а он переносил встречу каждые полчаса еще и еще. Были неясные оправдания, я пропустил их мимо. Вот здесь кроме предчувствия, столько явных нестыковок, что мне просто надо было свернуть планы. Но я ж пацан, сказал – сделал. Часа в три, а договорились изначально на 11-12, точно не помню, он звонит. «Выходи».
Я решил так. Все равно надо в магазин. Который около дома, туда пойду. Может, ему в ячейке оставить товар, а ключ от нее отдать, типа я не при делах? Предчувствие меня уже накрывает, а я не понимаю, чего я трясусь. И вот, он в холле магазина, уже дает мне деньги, я говорю какую-то чушь, то ли шучу, то ли про погоду, как бы показывая, что все это – детская шалость. Это я так себя успокаиваю. В сам магазин не иду, потом схожу – сейчас пропало желание. И ничего страшного не происходит. Прощаемся, пожав руки, я выхожу, выдыхая. Солнце и зелено, пахнет летом и пылью. Во дворе пусто, в выходной явно большинство соседей на дачах. Впереди тип, будто из сериала про ментов, такой typical Russian cop, стригут их в одном месте что-ли… Я наверняка даже улыбаюсь своим умозаключениям. Этот тип идет прямо на меня, тычет открытую корку и говорит: «Никуда не убегай, просто стой. Ты задержан. Понимаешь, за что?».
Я оторопел даже. «Не знаю» – говорю. Он понимающе закуривает и оглядывается по сторонам. И тут вокруг меня три машины со всех сторон - окружают, только визг тормозов, но никаких сирен и люстр.
- Выкладывай вещи – говорит один, открыв багажник.
- Паспорт – это второй.
Я был в ветровке, кроме денег от Пузикова, и кажется, записной книжки с мобильником, да ключей от хаты у меня ничего не было.
Я выложил.
- Это все?
- Да.
- Живешь далеко?
- Вот – я показал подъезд.
- Пошли.
Их было пятеро. Пузиков, сделав свое дело, конечно испарился. Соседи, которые и были в каком-то пустяковом количестве, скрылись в норах квартир, даже окна закрылись, я на периферии заметил. Они прошли в нашу маленькую, взятую год назад в ипотеку, квартирку. Не разуваясь, начали обыск. Главный, это можно всегда понять, кто из них - что-то писал. Остальные работали. Неохотно, надо сказать.
- Лучше сам покажи, где и что у тебя.
- Все, что было, я отдал.
Они поковырялись в ящиках стенки, под раковиной, открыли дверцы тумбочек, заглянули в «холодос». Надо сказать, чувство, когда у тебя роются, да еще какие-то мрази, тревожное и неприятное. Будто сказали, что тебя сейчас будут трахать, но это еще не точно, и ты не знаешь, напрягаться или лучше все-таки расслабиться и смириться.
- А это что? – один из этих нашел пакет с китайскими пачками чая. Я их купил оптом однажды, на подарки, себе и т.д.
- Чай.
Он с печалью в лице вернул пакет на место, все же поковырявшись в нем. Я вспомнил, что у меня в аптечке (пластиковой коробке, внизу стенки) со всеми бинтами, зеленками, йодом и прочей хренью, осталась баночка метандростенолона и несколько ампул тестостерона. Это были взятые «про запас» препараты, я уже и забыл про них. Один из этих, словно прочитал мои мысли, клянусь, как будто ясновидящий, открывает именно эту коробку и достает «бонус». Тут я понимаю, что теперь мне хана. Но я рано радовался, теперь они забрали стационарный комп, который принадлежал женушке. Телефон уже был у них, так я остаюсь без связи с миром. Это было больнее всего. Я думал о завтрашнем дне в спортзале, о клиентах, что я не смогу подтвердить время тренировок и т.д.
Далее формальности. Мы поехали в мой спортзал, они пошарились там, но там не было их добычи и в помине, поэтому они разочарованно (надо же добрать на «особо крупные размеры») повезли меня в управление когда-то существующего ГосНаркоКонтроля. Заметьте, не Борьба с наркооборотом, не инспекция, не служба, а «Контроль за оборотом».
Почему НаркоКонтроль? Ведь препараты – не наркотики, но всего лишь анаболики. А вышла статья в УК, 234, там сильнодействующие вещества и их передача, хранение и пр. под запретом. Надо было освятить новый закон свежей кровью, по стране прошли тысячи рейдов. Даже подростков, балующимся по незнанию, впаяли сроки. Пусть и условные, но с судимостью куда они потом… А ситуация была такая. Около полей, на Алтае много семян конопли приносит с Казахстана ветрами. Она – сорняк, растет как и береза, всюду и неприхотливо. Детишки ради смеха (во всех смыслах), еще не умея добывать выжимку, основное вещество (каннабиол), просто косят ботву, дома жарят или сушат (где-то слышали), и пытаются балдеть. Но это же как курить чай. Менты, гениальность в абсурдизме которых некому ограничить, ловят ребят с мешками ботвы, и весы, разумеется по 30-40-50кг сорняков дают им власть сшить дела как «особо крупные» или «группой лиц». Ну, «ОПГ с танкерами каннабиоидов задержали» звучит опаснее, чем «пара хулиганов с сорняками».
Мой «вес» был брутто. Кто не знает, это вес с упаковкой, который далеко за пределами количества самих действующих веществ. Например, если одну ампулу бы выпускали в литре воды, 1 мг вещества, то срок грозит за 1 кг воды плюс вес стекла ампулы, а еще коробка, аннотация, там все 1200г нарисуются.
В управлении, оказалось, пока Пузиков переносил встречу, группа ментов, видимо только одна группа из этих ловила моего дилера. Вот, куда ушло их время. Они сводили все в единое целое. То есть, независимых друг от друга нас вяжут в одно большое дело. «Группа лиц и особо крупные размеры». Это их работа, гнилая, черт с ними. Пока я там проводил время, просто так, сидя без дела, я это из обрывков речи, звонков сложил. Продержали меня до трех ночи примерно, часов 10-12 в общей сложности. За это время только со следователем записали мои первичные показания, да отпечатки мои взяли. Никакого насилия, пыток, впрочем не было. Только цирк. Один из этой шайки все философствовал, мне какую-то чушь мне про «политику партии» мне задвигал, то ли оправдывался, то ли мнил себя чекистом, воображая, что борец с Большим Злом. То вскакивал, заряжал пистолет, то садился вдруг, и ласково так мне говорил:
- Ты понимаешь, мы все знаем, расскажи лучше, все под чистую, не скрывай ничего, тебе же лучше.
Я кивал. Мне и скрыть было нечего. Ну, попался за дурость, наивность, что сказать… Но никаких таких крупных деяний не вершил. Догадываюсь, что их параноидальная суть привела к определенным выводам насчет меня и дилера как будто мы - мафия. У меня почта «666_lenin», так просто прикололась вселенная или что еще, но у дилера почта была «что-то_roozvelt». Может они решили, будто у нас нечто вроде ZOG. Это не просто мой сарказм. Следователь несколько раз мне тыкал в наши почтовые названия с многозначительной миной, типа, вот, я все знаю про вас, гадов, коооооонтры проклятые!
Про то, как все прошло до суда, особо рассказывать не о чем. Только упомяну три вещи.
Что отпустили уже ночью, и этот психованный, который философ, меня спросил:
- Как домой добираться будешь?
А было очень далеко. Пешком часа 1,5-2ва. (Кому интересно, Тындекс в помощь: центр Барнаула, Молодежная – до Гущина 199). Я без телефона и денег – забрали все, кроме записной и ключа.
- Не знаю.
Он мне вызвал такси, дал 100р., а потом еще 100, потому-что явно в мой район бы не хватило одной сотни. И даже пожал руку. Ой, и дурачки они все…
Второе, о чем стоит сказать. Я приехал, вошел домой. Пустота и ощущение небытия. Как будто душу вынули. Беспорядок, хоть и небольшой. Я взял книгу, потому-что было не до сна, а еще и рассвет вот-вот наступит. У моей женушки было много книг, в основном всякая муть, типа Лукьяненки и со. И учебная (она заочно училась на факультете психологии и чего-то там еще). Я прочел очень хорошую – Боб Чиалдини, Психология Влияния. А потом заснул. Завтра начну снова все с нуля.
Третье. Это уже суд. Мой юрист был крут. Насколько это возможно с системой. Он по любому моему вопросу отвечал: «Владимир, не заморачивайся!». Далее было несколько уточнений, почему не стоило, но это уже было лишним. Влад хороший человек, а потом уже юрист. Так вот, на суде прокурор запросила 7 (!!!) лет режима. Общего или особого – не помню. Но стены пошатнулись. Влад встал, и чуть ли не перебивая ее, обратился к судье:
- Уважаемый судья, (был мужчина) я хочу уточнить, что речь идет не о наркотиках, а о лекарствах, которые еще недавно были в свободной продаже в любой аптеке. Эти сроки просто не приемлемы к моему подзащитному.
Девочка испепеляюще смотрела на него. Обиделась. И ее будущая карьера уж точно выстроилась на многих испорченных судьбах. Сто процентов. Я прожил в Барнауле больше 10 лет, их людей я знаю достаточно.
Мы вышли по окончанию. Судья удалился для вынесения вердикта. До его оглашения было еще часа три. Я поехал в спортзал провести тренировку. Времени было вагон. С запасом. На обратном пути я попал в пробку. С автобуса до здания суда я бежал. Влад мне уже кучу смс прислал. В общем, начали без меня.
Я сидел около двери зала суда, и нервно ждал. Решалась моя судьба. Еще и заочно. Наконец, минут через 10-15 начали выходить. Судья, молодой, весь в черном и сам черноволосый, покачал головой, когда я вскочил и начал что-то вроде извинений объяснять и сказал:
- На чтение собственного приговора опоздать… Это что-то…
И ушел, добавив вслед:
- Копию у помощницы забери зайди.
Дали условно. Три года. Через 1.5 я подал по просьбе измученной бюрократией симпатичной моей инспекторши заявление на УДО.
- Ты посмотри, кто приходит отмечаться и посмотри на себя, тебе надо это сделать.
Я приходил в рубашке и джинсах с кедами, коротко и модно подстрижен, весь такой «бизнес-молодость». А те, реально были замудоханные и одетые в тряпье странноватые личности. Кто украл, кто выпил – итог один.
И она помогла мне, от инспектора зависит больше, чем от всех собранных характеристик, моих наград за соревнования в армрестлинге и пауэрлифтинге, от своевременных отмечаний раз в три месяца (мне так условили). Мы победили, я стал свободным человеком снова. С чистой совестью.
История продолжилась спустя пару лет. Это был 2014-й, да. Потому-что Крым же стал «наш». У меня уже была сеть – три спортзала, но все равно, маленькая, но сеть! И в один из дней осенних пришел в мою сеть, в спортзал, который был в центре города, некий тип…
Не вспомню сейчас ни имени, ни фамилии, вот только что нерусская фамилия, а так – даже похожее слово не вырисовывается. Пусть будет Олег (да простят меня все Олеги мира). Что он вынюхивал у меня, узнал я позже. Тренировался с утра, перед работой. Общался он со мной тоном, будто я ему должен. Мне пофиг, разумеется. На вопрос, где работает, уклончиво ответил, что бизнес. – Какой? – Продаю детские игрушки, - первое, очевидно, что пришло в голову. Вы догадались, что это был ментяра, да?
Осенью запустили третий спортзал, я забежал вперед как бы, но нет. Точнее, вот как. Спортзалов было три, но третий пришлось закрыть, осталось 2ва, а вот осенью запустили еще один, и снова стало три. Траты увеличились, пока клиентов не набралось, денег стало не хватать. Этот Олег крутился и трепался про бизнесы, не особо умен он был в этом, как я тогда понял, хотя и сам был еще зеленым (в смысле, неопытным). По правде, он был очень туп. Как гопник. Но как-то мы сошлись в разговоре, что неплохо было бы инвестировать в меня несколько денег, подробности не интересны, их пропустим. Фишка вот в чем. Он согласился влить немного денег под процент. Я без всяких лишних мыслей, мною двигала только жажда наживы, я искренне верил в силу капитализма, так что согласился, не сказав, конечно, что деньги надо на аренду, а сказал, что хочу закупить спортпитание, всяких там протеинов, креатинов, и перепродать в спортзалах. Все чисто, логично, просто. Но не для ментовского ума! Он, работая на известную (прости за мат) организацию, т.е. в НаркоКонтроле представил себе картину согласно его маленькой вселенной. А именно. Я покупаю спортпит (стероиды), продаю, а они меня ловят с поличным в эту хитрую ловушку, гениальную западню. Да еще и с почестями, ибо, как гласит ментовский кодекс (ну, не кодекс, конечно, а просто вымысел) будто каждый преступник есть рецидивист. Точка.
Я ничего из этого даже отдаленно бы не смог понять. В день передачи денег, а передача была еще и не фирме, а мне лично, как человеку, под расписку, позвонил Олег и сказал.
- Я не смогу быть сам, деньги привезет человек от меня, он позвонит. Паспорт возьми с собой только.
Действительно, человек позвонил. Приехал. Я сел в его машину и чуть не заржал от удивления – Пузиков!!!
- Вот, значит, как? – сказал я.
- Бывает, - сказал он.
Конечно же, он спросил, сколько мне тогда дали, интересно же. Я ответил. Никаких прошлых обид. У него своя работа, у меня – своя. Каждый выживает по силам своим. Вот в другие времена просто бы его труп нашли. Или не нашли. А теперь «мы стали практичными», «что было, то прошло», «умей осознать поражения и иди дальше». Но вендетта все же случилась. Или кармическое колесо Сансары повернулось. Ведь я до сих пор не считаю себя виновным, никакого преступления не совершил. Я продул их целевое финансирование, без зазрений. Нихрена им не вернул. Выяснилось, что они вскладчину, по личной инициативе дали мне денег, решив, что я сто пудов попаду в их западню. Не взяли же они в конце концов эти деньги из бюджета?
Свидетельство о публикации №225032600070