Запоминающееся второе восхождение на Абул

 
Из второй части рукописи второго тома романа автора "Вспоминая жизнь, похожую на романную"

На втором году службы солдаты взвода разведки упросили лейтенанта Кокошко (он сменил Завадовского) еще раз повторить восхождение на Абул, но уже в солнечную погоду. Быстро доехали на закрепленной за взводом бортовой автомашине. Это было гораздо интереснее и веселее, потому что чем выше они поднимались, тем больше видели аулов и сел вокруг, да и сам город Ахалкалаки.
 
До вершины поднялись уже гораздо быстрее, чем это было на первом году службы. Правда, солдаты первого года быстро задыхались, но старослужащие второго и третьего годов службы подбадривали их и тем самым стимулировали к быстрому подъему. К тому же на этот раз они поднимались одни, всего-то одним взводом. Поэтому вершины достигли достаточно быстро. Красиво было стоять на вершине Абула в ясную погоду и интересно смотреть на окружающую местность с высоты, наверное, выше птичьего полета. К тому же оказалось, что никто из них на это раз не потерял слух, даже солдаты первого года службы. А это было важно. Для вершины взвод подготовил специальный плакат на фанере. Текст был обычным: такого-то числа здесь были... И шли фамилии и инициалы. Писать о том, что они солдаты такого-то полка и такой-то дивизии, не разрешалось.

Дальше после увольнения в запас старослужащих - Браницкого в звании младшего сержанта, а также командира отделения сержанта Галимова, Егор занял их место, став лучшим разведчиком-наблюдателем полка и пока что младшим сержантом. Это было на втором году службы. Конечно, Егору еще было далеко до Мирослава, так как у него не было того математического мышления, которым обладал Браницкий. И это было понятно всем, в том числе и самому Егору. Но ведь Браницкий окончил Ужгородский университет, а он только Донецкий горный техникум. Но насколько хватало способностей, старался походить на Мирослава и быстро овладевал техникой расчетов. На третьем году службы стал сержантом, а в конце третьего года старшим сержантом. Так что восхождение на Абул было на этот  раз уже Мирослава Браницкого и Иосифа Галимова. Их заменили Егор Суханов и Николай Володин.
 
Еще чем Егору Суханову запомнилась армейская служба? Это сложными ежегодными учениями с боевой стрельбой из гаубиц, минометов и пушек. Эти боевые учения проводились два раза в год: зимой и летом. Для этого солдаты и офицеры выезжали на большой специальный полигон за городом Рустави – центром металлургической промышленности Грузии.

Так как прямой дороги из Ахалкалаки в Рустави не было, то ехали вкруговую по железной дороге до какой-то станции возле Тбилиси, здесь устраивались палаточным лагерем и тренировались до поездки на стрельбы. На стрельбы полигона выезжали примерно на две недели или чуть дольше. Зимние стрельбы проводились в конце февраля, вначале марта. Все старослужащие рассказывали всякие небылицы о стрельбах и о проживании в палатках. Для этого пилили специально короткие дровишки для буржуйки. Их кололи, связывали веревками и хранили до поездки на стрельбы. Где-то в течение месяца до поездки все солдаты активно занимались заготовкой дров и считали это чуть ли не главным событием предстоящих стрельб.Понятно, все помнили о том, чтобы обслужить боевые стрельбы если не с отличной, то хотя бы с хорошей оценкой.


Рецензии