Возня с собой или странная свобода Бога?
____________________________
В статье ЛЮБОВЬ МАНЬЯКА я написала о том, что призывы психологов к тому, что НЕОБХОДИМО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЛЮБИТЬ СЕБЯ, А УЖЕ ПОТОМ ДРУГИХ, это перевернутая логика, которая бытует в нашем земном мире.
По этой причине божественная логика (ангельского общества) кажется нам неестественной и перевернутой. В действительности, это мы живем в перевернутой логике, которая является ложью, отрицающей принцип всемирной БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ.
________________________________
* ЛЮБОВЬ МАНЬЯКА
http://proza.ru/2025/03/27/1059
________________________________
А божественная логика говорит о том, что ЧЕЛОВЕК, ПРАКТИКУЮЩИЙ ЛЮБОВЬ К СЕБЕ, ТЕМ САМЫМ ОТРИЦАЕТ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛЮБОВЬ К ДРУГИМ.
И еще известно, что самым большим магом, систематически практикующим любовь к себе, является дьявол, мечтающий о тирании на Земле.
В нашем мире всегда опасаться надо того, что дается легко и само лезет в руки. Возлюбить себя легко, но опасно. Любить же других тяжело, так как это связано с АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИЕЙ ЧЕЛОВЕКА, СОВЕРШИТЬ КОТОРУЮ КРАЙНЕ СЛОЖНО, ИБО ДЛЯ ЭТОГО ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕВЕРНУТЬ ВСЮ ПРИВЫЧНУЮ ЗЕМНУЮ ПСИХОЛОГИЮ, КОТОРАЯ НОСИТ НА СЕБЕ ОТПЕЧАТОК ДЬЯВОЛОВОГО КОПЫТА.
Однако отказ от любви к себе (то есть, от эгоизма, который по определению является злом) дает блестящие результаты как для общества в целом, так и для отдельной личности. Любовь к себе подобна многотонному грузу, который человек всю жизнь тащит на себе. Скинув его, он ощущает себя лёгким и свободным.
Как это ни покажется многим странным, но жить без любви к себе, без ощущения собственной важности намного легче и проще, чем с любовью к себе, которую надо постоянно пестовать, накачивать чванством, важностью, обидами, разочарованиями и разного вида доказательствами, которые отнимают у человека львиную долю его энергии.
Потому в состоянии кризиса самое лучшее, что может сделать человек - это забыть о себе и заботиться о других. И однажды это становится настолько важно, что человек понимает, что, если он не перестанет себя жалеть, не откажется от собственной важности и любви к себе, то он просто умрет как последняя тварь.
Поэтому он идет к людям, делается волонтером или санитаром, или учителем, или врачом ибо ему в его страдании открывается понимание БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ.
Человек вдруг начинает осознавать, что ЛЮБОВЬ К ДРУГИМ, ЗАБОТА О ДРУГИХ - ВСЁ ЭТО ПРИЗНАКИ БОЖЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ, КОТОРОЕ СТАНОВИТСЯ ТОЙ ПОСЛЕДНЕЙ СОЛОМИНКОЙ, КОТОРУЮ БОГ ПРОТЯГИВАЕТ СТРАДАЛЬЦУ, ЗА КОТОРУЮ И ЦЕПЛЯЕТСЯ ЦЕЛОВЕК В ТЯЖЕЛЫЕ МИНУТЫ РАЗОЧАРОВАНИЯ В ЛЮБВИ К СЕБЕ. Те, кто этого не делают, просто погибают или уходят в сумасшествие.*
________
* В этом заключается смысл таинственной КНИГИ ИОВА, в которой рассказывается о том, как БОГ ПЫТАЛСЯ ПОСРЕДСТВОМ СТРАДАНИЯ ВРАЗУМИТЬ ИОВА (лучшего из людей), ЧТО БОЖЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗЕМНОЙ ЛЮБВИ К СЕБЕ.
Напротив, Бог, посредством бессмысленного страдания, выпавшего на долю Иова, старался приоткрыть перед ним божественную завесу тайны о том, какой вред приносит человеку его любовь к себе (соответственно и любовь к близким, которые являются частью себя).
Поэтому божественная мысль звучит так: "Полюбить себя, осудить Бога легко - это всякий может. А ты попробуй полюбить не только себя, не только близкого, но и дальнего. Это и будет значить в твоих условиях любить Бога".
"Ты опровергаешь мой суд? Меня обвиняешь, чтоб оправдать СЕБЯ? А такая ли, как у Бога, у тебя рука?..", - воппрошает Бог Иова.
Кончается мистерия тем, что Иов признает ЛЮБОВЬ БОГА (его силу) и говорит: "Ты сказал: "Кто этот без знания, омрачающий замысел?" Потому и говорил я, что не понимал, о вещах непостижимых для меня, что я не знал... А теперь око мое увидело тебя, и потому отрекаюсь я и раскаиваюсь в прахе и пепле.(Глава 42. Эпилог
Раскаиваться "в пепле и прахе" перед Богом и означает отречение от любви к себе. То же самое значат и слова "раб божий", который выполняет не СВОЮ ВОЛЮ, а ВОЛЮ БОГА. То есть, любит не себя, а Бога. А любить Бога означает ЛЮБИТЬ ВСЕХ.
________
И, наоборот, любовь к себе - это признак дьявольского сознания. Но нам постоянно твердят: люби СЕБЯ и тогда другие полюбят ТЕБЯ. НЕ ПОЛЮБЯТ. Это ложь. Потому что и они будут любить только СЕБЯ. Им же никто не сказал, что надо любить ДРУГИХ.
Булгаковский Христос, даже умирая, говорил, что "все люди добрые". Он был человеком из сферы Бога и иначе говорить не мог. Но для нас это выглядит так странно, так непривычно, так иномирно. Это потому, что мы вращаемся в кругах дьявола. ИСТИНЫ ДЬЯВОЛА НАМ БЛИЖЕ И ПОНЯТНЕЕ, ЧЕМ СТРАННЫЕ ИСТИНЫ БОГА.
Поэтому нам чуждо и далеко то, что говорят духовники и так близко и понятны слова психологов, которые гладят, щекочут и ласкают наши себялюбие и эгоизм. Но кому помогли психологи со своими лживыми теориями? Разве они трансформируют человека в лучшую сторону? Нет, он остается все той же маленькой тварью со своими неисчислимыми бедами, которая безмерно любит себя вздувшейся, словно прыщ, любовью.
Я бы называла это "ВОЗНЁЙ С СОБОЙ И ВОКРУГ СЕБЯ". Человек возится с собой всю жизнь...
Все самоубийства происходят исключительно из-за любви к себе. "Меня никто не любит и потому я не могу любить себя" - вот смысл всех предсмертных писем самоубийц. Их трагедия заключается в том, что они не справились с любовью к себе. Не вынесли непосильного груза, который сожрал их последние силы, предназначенные для жизни. И потому жить стало нечем.
Мы постоянно анализируем то, кто и что о нас сказал или даже подумал, кто и как посмотрел. Мы отмечаем малейшую несправедливость, направленную против нас. Вспомним хотя бы дорожные драки по мелким поводам: когда кто-то кого-то "подрезал" или не там припарковался.
Сергию Радонежскому в свое время удалось создать то самое АНГЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО в своей общине, о котором рассказывал мистик Сведенборг. Патриарх Алексий узнал об этом редкостном явлении и потому старался помочь Сергию.
Двоюродный брат Сергия - богатый человек - был его тенью и, понятно, носителем ВИРУСОМ себялюбия. В отличие от Сергия, забывавшем о себе, его брат себя очень любил.
Так всегда бывает. Когда появляется большой деятель - является и его ОТРИЦАТЕЛЬ И ГАСИТЕЛЬ. Так, у Христа был Иуда, у Будды - Девадатта. Брат Сергия возжелал овладеть общиной Сергия. А для этого стал вносить туда элементы себялюбия, раздора и зависти.
Так, однажды он привез туда много одежды. И среди монахов началась драка. Когда к ним явился Сергий, он молча взял самое плохое и худое платье и ушел в огород полоть сорняки. Монахам было стыдно. Но разложение уже началось.
Когда Сергий понял это, он просто покинул зараженную себялюбием общину, ушел в глушь и создал там новую общину.
Когда еды не хватало, Сергий ходил по городам и селам и плотничал. Однажды купец нанял его построить сени. Сергий построил, а когда пришел к хозяину тот сказал ему: "Ты же божий человек, а стало быть, не меркантильный!" И сунул ему сухие черные заплесневелые корки.
Сергий не сказал ни слова. Просто взял их и ушел. В нем тогда уже не было ни капли себялюбия, и ни капли эгоизма. Поэтому оскорбить его было невозможно. Он был божий человек с неземной психологией. С психологией Бога, который равно любил и плохих и хороших.
Надо знать, что ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ИЗБАВИЛСЯ ОТ ЛЮБВИ К СЕБЕ И ПЕРЕСТАЛ ПРИДАВАТЬ СЕБЕ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ, НЕВОЗМОЖНО ОСКОРБИТЬ.
Поэтому для монашеского делания важно было нищенствование и выпрашивание подаяния. Ибо это - самое низкое положение, которое только может занять человек в иерархии людей.
Однако в Новом Евангелии Христос об этом говорит так: "Последний в этом мире станет первым в Царствии Небесном".
Считается, что искомое достигается, когда ЛЮДИ, ИЗБАВАВШИЕСЯ ОТ ЛЮБВИ К СЕБЕ, ПЕРЕСТАЮТ ЗАМЕЧАТЬ ОСКОРБИТЕЛЬНОСТЬ СВОЕГО ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ.
Поэтому говорят, что САМАЯ ВЫСОКАЯ ВЛАСТЬ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ВЛАСТИ ЗЕМНОЙ.
По причине отказа от собственной важности, люди, избавившиеся от эгоизма, не придают значения своим делам и потому НИЧЕГО О НИХ НЕ ПИШУТ И НЕ ОСТАВЛЯЮТ ПОСЛЕ СЕБЯ НИ УЧЕНИЙ, НИ КАКИХ БЫ ТО НИ БЫЛО СЛЕДОВ.
Может быть, они это делают еще и потому, что слишком хорошо знают низкую цену слов и высокую цену общения из души в душу на энергетическом уровне. Так общался со своими учениками Будда.
Однако несовершенные ученики всё же упрекали его в том, что он слишком любит всех и не любит своих самых талантливых учеников. На что Будда отвечал, что он любит всех равно и не может любить иначе. Потому что ТАКОВ ДУХ ЛЮБВИ. Он не может любить кого-то одного.
И здесь следует заметить, что когда человек начинает любить всех, совершается сдвиг сознания. ЛИЧНОСТЬ поглощается и тонет в БОЖЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ. Она исчезает и ЧЕЛОВЕК ОБРЕТАЕТ ВСЕМИРНЫЙ СТАТУС.
Что можно добавить по поводу ЛИЧНОСТИ? Только то, что ЛИЧНОСТЬ ОБРАЗУЕТ ИМЕННО СЕБЯЛЮБИЕ.
Заметьте, что речь здесь идет только о ЛИЧНОСТИ, а не об ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, которая не исчезает, а, наоборот, укрепляется и приобретает всемирное значение. Ибо она наполняется мировым (божественным) сознанием.
В свою очередь индивидуальное мировое сознание становится сопричастным божественному миру и приобретает ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ФОРМУ, которая живет практически вечно.
Легенда рассказывает о споре Петра и Павла о царствии небесном. Петр утверждал, что религия Христа была принесена только для евреев, а не для других народов. А Павел возражал ему, что ЛЮБОВЬ НЕ МОЖЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ КАКОМУ-ТО ОДНОМУ НАРОДУ, ТАК КАК ЭТО - МИРОВАЯ ЭНЕРГИЯ, ИЗ КОТОРОЙ СОЗДАН МИР.
А потом он сказал важную вещь, определив этим состояние духовных дел на Земле вообще. "Петр, - сказал он, - твоя проблема в том, что ты не можешь переступить в себе через еврея. И потому ты никогда не войдешь в царствие небесное".
И, действительно, в анекдотах последующих времен Петра всегда изображали стоящим на одной ноге (символика односторонности) с ключами от христовой церкви в руках, который так и не смог войти в божественные чертоги Учителя.
______________________
ПОДДЕРЖИТЕ АВТОРА:
СБЕР: 2202 2063 6053 7786
Свидетельство о публикации №225032701092