Возня с собой или странная свобода Бога?

"О, если бы была взвешена горесть моя и несчастье мое на весы положили вместе. Тяжелей было бы оно теперь, чем песок морей. Оттого так неистовы мои слова. Ибо стрелы Шаддая во мне. Яд их пьет дух мой. Ужасы Бога ополчились против меня... Наставьте меня и я замолчу. И в чем я ошибся, объясните мне... ". (Книга Иова, гл.6)
____________________________

В статье ЛЮБОВЬ МАНЬЯКА я написала о том, что призывы психологов к тому, что НЕОБХОДИМО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЛЮБИТЬ СЕБЯ, А УЖЕ ПОТОМ ДРУГИХ, это перевернутая логика, которая бытует в нашем земном мире.

По этой причине божественная логика (ангельского общества) кажется нам неестественной и перевернутой. В действительности, это мы живем в перевернутой логике, которая является ложью, отрицающей принцип всемирной БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ.
________________________________
* ЛЮБОВЬ МАНЬЯКА
http://proza.ru/2025/03/27/1059
________________________________

А божественная логика говорит о том, что ЧЕЛОВЕК, ПРАКТИКУЮЩИЙ ЛЮБОВЬ К СЕБЕ, ТЕМ САМЫМ ОТРИЦАЕТ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛЮБОВЬ К ДРУГИМ.

И еще известно, что самым большим магом, систематически практикующим любовь к себе, является дьявол, мечтающий о тирании на Земле.   

В нашем мире всегда опасаться надо того, что дается легко и само лезет в руки. Возлюбить себя легко, но опасно. Любить же других тяжело, так как это связано с АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИЕЙ ЧЕЛОВЕКА, СОВЕРШИТЬ КОТОРУЮ КРАЙНЕ СЛОЖНО, ИБО ДЛЯ ЭТОГО ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕВЕРНУТЬ ВСЮ ПРИВЫЧНУЮ ЗЕМНУЮ ПСИХОЛОГИЮ, КОТОРАЯ НОСИТ НА СЕБЕ ОТПЕЧАТОК ДЬЯВОЛОВОГО КОПЫТА.

Однако отказ от любви к себе (то есть, от эгоизма, который по определению является злом) дает блестящие результаты как для общества в целом, так и для отдельной личности. Любовь к себе подобна многотонному грузу, который человек всю жизнь тащит на себе. Скинув его, он ощущает себя лёгким и свободным.

Как это ни покажется многим странным, но жить без любви к себе, без ощущения собственной важности намного легче и проще, чем с любовью к себе, которую надо постоянно пестовать, накачивать чванством, важностью, обидами, разочарованиями и разного вида доказательствами, которые отнимают у человека львиную долю его энергии.

Потому в состоянии кризиса самое лучшее, что может сделать человек - это забыть о себе и заботиться о других. И однажды это становится настолько важно, что человек   понимает, что, если он не перестанет себя жалеть, не откажется от собственной важности и любви к себе, то он просто умрет как последняя тварь.

Поэтому он идет к людям, делается волонтером или санитаром, или учителем, или врачом ибо ему в его страдании открывается понимание БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ.

Человек вдруг начинает осознавать, что  ЛЮБОВЬ К ДРУГИМ, ЗАБОТА О ДРУГИХ - ВСЁ ЭТО ПРИЗНАКИ БОЖЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ, КОТОРОЕ СТАНОВИТСЯ ТОЙ ПОСЛЕДНЕЙ СОЛОМИНКОЙ, КОТОРУЮ БОГ ПРОТЯГИВАЕТ СТРАДАЛЬЦУ, ЗА КОТОРУЮ И ЦЕПЛЯЕТСЯ ЦЕЛОВЕК В ТЯЖЕЛЫЕ МИНУТЫ РАЗОЧАРОВАНИЯ В ЛЮБВИ К СЕБЕ. Те, кто этого не делают, просто погибают или уходят в сумасшествие.*
________
* В этом заключается смысл таинственной КНИГИ ИОВА, в которой рассказывается о том, как БОГ ПЫТАЛСЯ ПОСРЕДСТВОМ СТРАДАНИЯ ВРАЗУМИТЬ ИОВА (лучшего из людей), ЧТО БОЖЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗЕМНОЙ ЛЮБВИ К СЕБЕ.

Напротив, Бог, посредством бессмысленного страдания, выпавшего на долю Иова, старался приоткрыть перед ним божественную завесу тайны о том, какой вред приносит человеку его любовь к себе (соответственно и любовь к близким, которые являются частью себя).

Поэтому божественная мысль звучит так: "Полюбить себя, осудить Бога легко - это всякий может. А ты попробуй полюбить не только себя, не только близкого, но и дальнего. Это и будет значить в твоих условиях любить Бога".

"Ты опровергаешь мой суд? Меня обвиняешь, чтоб оправдать СЕБЯ? А такая ли, как у Бога, у тебя рука?..", - воппрошает Бог Иова.

 Кончается мистерия тем, что Иов признает ЛЮБОВЬ БОГА (его силу) и говорит: "Ты сказал: "Кто этот без знания, омрачающий замысел?" Потому и говорил я, что не понимал, о вещах непостижимых для меня, что я не знал... А теперь око мое увидело тебя, и потому отрекаюсь я и раскаиваюсь в прахе и пепле.(Глава 42. Эпилог

Раскаиваться "в пепле и прахе" перед Богом и означает отречение от любви к себе. То же самое значат и слова "раб божий", который выполняет не СВОЮ ВОЛЮ, а ВОЛЮ БОГА. То есть, любит не себя, а Бога. А любить Бога означает ЛЮБИТЬ ВСЕХ.

________

И, наоборот, любовь к себе - это признак дьявольского сознания. Но нам постоянно твердят: люби СЕБЯ и тогда другие полюбят ТЕБЯ. НЕ ПОЛЮБЯТ. Это ложь. Потому что и они будут любить только СЕБЯ. Им же никто не сказал, что надо любить ДРУГИХ.

Булгаковский Христос, даже умирая, говорил, что "все люди добрые". Он был человеком из сферы Бога и иначе говорить не мог. Но для нас это выглядит так странно, так непривычно, так иномирно. Это потому, что мы вращаемся в кругах дьявола. ИСТИНЫ ДЬЯВОЛА НАМ БЛИЖЕ И ПОНЯТНЕЕ, ЧЕМ СТРАННЫЕ ИСТИНЫ БОГА.

Поэтому нам чуждо и далеко то, что говорят духовники и так близко и понятны слова психологов, которые гладят, щекочут и ласкают наши себялюбие и эгоизм. Но кому помогли психологи со своими лживыми теориями? Разве они трансформируют человека в лучшую сторону? Нет, он остается все той же маленькой тварью со своими неисчислимыми бедами, которая безмерно любит себя вздувшейся, словно прыщ, любовью.

Я бы называла это "ВОЗНЁЙ С СОБОЙ И ВОКРУГ СЕБЯ". Человек возится с собой всю жизнь...

Все самоубийства происходят исключительно из-за любви к себе. "Меня никто не любит и потому я не могу любить себя" - вот смысл всех предсмертных писем самоубийц. Их трагедия заключается в том, что они не справились с любовью к себе. Не вынесли непосильного груза, который сожрал их последние силы, предназначенные для жизни. И потому жить стало нечем.

Мы постоянно анализируем то, кто и что о нас сказал или даже подумал, кто и как посмотрел. Мы отмечаем малейшую несправедливость, направленную против нас. Вспомним хотя бы дорожные драки по мелким поводам: когда кто-то кого-то "подрезал" или не там припарковался.

Сергию Радонежскому в свое время удалось создать то самое АНГЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО в своей общине, о котором рассказывал мистик Сведенборг. Патриарх Алексий узнал об этом редкостном явлении и потому старался помочь Сергию.

Двоюродный брат Сергия - богатый человек - был его тенью и, понятно, носителем ВИРУСОМ себялюбия. В отличие от Сергия, забывавшем о себе, его брат себя очень любил.

Так всегда бывает. Когда появляется большой деятель - является и его ОТРИЦАТЕЛЬ И ГАСИТЕЛЬ. Так, у Христа был Иуда, у Будды - Девадатта. Брат Сергия возжелал овладеть общиной Сергия. А для этого стал вносить туда элементы себялюбия, раздора и зависти.

Так, однажды он привез туда много одежды. И среди монахов началась драка. Когда к ним явился Сергий, он молча взял самое плохое и худое платье и ушел в огород полоть сорняки. Монахам было стыдно. Но разложение уже началось.

Когда Сергий понял это, он просто покинул зараженную себялюбием общину, ушел в глушь и создал там новую общину.

Когда еды не хватало, Сергий ходил по городам и селам и плотничал. Однажды купец нанял его построить сени. Сергий построил, а когда пришел к хозяину тот сказал ему: "Ты же божий человек, а стало быть, не меркантильный!" И сунул ему сухие черные заплесневелые корки.

Сергий не сказал ни слова. Просто взял их и ушел. В нем тогда уже не было ни капли себялюбия, и ни капли эгоизма. Поэтому оскорбить его было невозможно. Он был божий человек с неземной психологией. С психологией Бога, который равно любил и плохих и хороших.

Надо знать, что ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ИЗБАВИЛСЯ ОТ ЛЮБВИ К СЕБЕ И ПЕРЕСТАЛ ПРИДАВАТЬ СЕБЕ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ, НЕВОЗМОЖНО ОСКОРБИТЬ.

Поэтому для монашеского делания важно было нищенствование и выпрашивание подаяния. Ибо это - самое низкое положение, которое только может занять человек в иерархии людей.

Однако в Новом Евангелии Христос об этом говорит так: "Последний в этом мире станет первым в Царствии Небесном".

Считается, что искомое достигается, когда  ЛЮДИ, ИЗБАВАВШИЕСЯ ОТ ЛЮБВИ К СЕБЕ, ПЕРЕСТАЮТ ЗАМЕЧАТЬ ОСКОРБИТЕЛЬНОСТЬ СВОЕГО ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ.

Поэтому говорят, что САМАЯ ВЫСОКАЯ ВЛАСТЬ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ВЛАСТИ ЗЕМНОЙ.

По причине отказа от собственной важности, люди, избавившиеся от эгоизма, не придают значения своим делам и потому НИЧЕГО О НИХ НЕ ПИШУТ И НЕ ОСТАВЛЯЮТ ПОСЛЕ СЕБЯ НИ УЧЕНИЙ, НИ КАКИХ БЫ ТО НИ БЫЛО СЛЕДОВ.

Может быть, они это делают еще и потому, что слишком хорошо знают низкую цену слов и высокую цену общения из души в душу на энергетическом уровне. Так общался со своими учениками Будда.

Однако несовершенные ученики всё же упрекали его в том, что он слишком любит всех и не любит своих самых талантливых учеников. На что Будда отвечал, что он любит всех равно и не может любить иначе. Потому что ТАКОВ ДУХ ЛЮБВИ. Он не может любить кого-то одного.

И здесь следует заметить, что когда человек начинает любить всех, совершается сдвиг сознания. ЛИЧНОСТЬ поглощается и тонет в БОЖЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ. Она исчезает и ЧЕЛОВЕК ОБРЕТАЕТ ВСЕМИРНЫЙ СТАТУС.

Что можно добавить по поводу ЛИЧНОСТИ? Только то, что ЛИЧНОСТЬ ОБРАЗУЕТ ИМЕННО СЕБЯЛЮБИЕ.

Заметьте, что речь здесь идет только о ЛИЧНОСТИ, а не об ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, которая не исчезает, а, наоборот, укрепляется и приобретает всемирное значение. Ибо она наполняется  мировым (божественным) сознанием.

В свою очередь индивидуальное мировое сознание становится сопричастным  божественному миру и приобретает ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ФОРМУ, которая живет практически вечно.

Легенда рассказывает о споре Петра и Павла о царствии небесном. Петр утверждал, что религия Христа была принесена только для евреев, а не для других народов. А Павел возражал ему, что ЛЮБОВЬ НЕ МОЖЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ КАКОМУ-ТО ОДНОМУ НАРОДУ, ТАК КАК ЭТО - МИРОВАЯ ЭНЕРГИЯ, ИЗ КОТОРОЙ СОЗДАН МИР.

А потом он сказал важную вещь, определив этим состояние духовных дел на Земле вообще. "Петр, - сказал он, - твоя проблема в том, что ты не можешь переступить в себе через еврея. И потому ты никогда не войдешь в царствие небесное".

И, действительно, в анекдотах последующих времен Петра всегда изображали стоящим на одной ноге (символика односторонности) с ключами от христовой церкви в руках, который так и не смог войти в божественные чертоги Учителя. 
______________________
ПОДДЕРЖИТЕ АВТОРА:
СБЕР: 2202 2063 6053 7786


Рецензии