Рассея

             
                Вы же плодитесь и размножайтесь, расселяйтесь
                на земле и умножайтесь на ней

                Бытие  гл.9 ст.7



         На греческом языке  КРЕСТ  называется  РАСП
         На арамейском - ЦЛАВ, ЭЦЛАВ

         вот  СЛАВЯНЕ  и  РАССЕЯЛИСЬ  по всем этим  ОКРЕСТНОСТЯМ

         КРЕСТЬЯНЕ  РАСПАХИВАЮТ  ОКРЕСТНОСТИ
         РАСтения дают урожай
 
         РАСПРОСТЁРЛАСЬ  РАССЕЯ  НА  ВСЕ  ЧЕТЫРЕ  СТОРОНЫ
   
         Для того чтобы построить  ПЛОСКОСТЬ
         следует  СКРЕСТИТЬ  две прямые линии

         ПЛОСКАЯ  РАССЕЯ  СТОИТ  НА  ТРЁХ  КИТАХ


       Рецензии
Написать рецензию
1. Анатолий, каким образом "рассеялись" и плотность населения стала такой же как и в соседних государствах? А также не можете подробнее рассказать, с чего это славяне вдруг "рассеялись", т.е. почему славян вдруг стало такое огромное количество, что они вдруг компактно "рассеивались" на огромные территории? А другие народы не рассеивались?

2. Но называлось-то изначально словом РУСЬ со звуком У, а не с А. Как-то не получаются "рассеянные".

Читали Ю.Д.Петухов "Тайны Древних Русов". Собрание сочинений, 2007 г., где научно доказано, что

"Этноним «рус», «рос», «рас» зафиксирован в иранских языках, куда он попал прямо из праиндоевропейского (русского), в значении «светлый» (отметим, что и сам Иран — изначально Аран-Яран = «страна ариев-яриев», это Персия, что значит «По-Русия» — данная этимология подтверждается не только при посредстве лингвистики, но и самой историей. Даже на протяжении последних веков аристократия Ирана-Персии, памятуя о своих светлобородых предках, ритуально красила из поколения в поколение бороды хной. В современном русском языке слово русый означает «светловолосый», а тысячу лет назад оно означало «светлый» в более широком смысле. Но и признак «светловолосости» говорит очень о многом, вспомним про отличительный признак еще проторусов-кроманьонцев: их светлые волосяные и кожные покровы, светлый цвет глаз — совпадения на таком уровне исключены.
Корневая основа «рс-» присутствует в теониме Хорс-Хорос — в имени светлого солнечного божества, олицетворяющего сам солнечный диск. Она же, огласованная «а», присутствует в имени солнечного бога Ра, олицетворяющего свет, яркость, красный цвет (диск над головой «египетских» божеств — красный). Этот цвет следует отметить сразу, так как он сопровождает русов на всем протяжении их существования, от красных охряных изображений в пещерах проторусов-кроманьонцев — через ритуальный окрас красной охрой захоронений прарусов-бореалов Сунгиря, Межиричей и др. — до русских червленых щитов, стягов и Красной площади, недаром у византийцев, «древних греков» и многих других народов этноним «рус» и слова, обозначающие «красный, яркий, светлый», совпадали, а слово «сурик» (красная краска) несет в себе корень-перевертыш «рус-сур». И это неудивительно, ибо они и попали в эти языки из общего праязыка, каковым являлся язык русов (прабореальный и раннеиндоевропейский праязыки). Почему? Потому что само слово «красный» (в значении «светлый, яркий, красивый») уже включает в себя первоэтноним русов: «к-рас-ный», где «к-» — указующая приставка, «рас-» — корень-этноним, «-ный» — суффикс-окончание. Этимология этнонима убедительно говорит сама за себя, комментариев не требуется. «Красный» — это всегда и «к-рас-ивый», то есть благоприятный и привлекательный внешне, и одновременно «хо-рош-ий» — благоприятный и привлекательный внутренне («хо-» — «ко-» — «к-» — указующий предлог, «рош-» — «рос-» — корневая основа «рс-», а «-ий» — окончание). Изначальные «ко-рас-ный», «ко-рос-ый», что были произведены от самоназвания праэтноса русов, от корневой основы «рс-», дали, в свою очередь, множество производных, в том числе и теоним Хорос, в котором явно видится и звучит русско-славянское «хоро» (в мягком варианте «коло»), то есть «круг, округлость» (от солнечного круглого диска до хоровода). Уже в самом слове «к-руг» заключена исходная этнонимическая корневая основа «рс-» (сравни: «русы» — «руги» — позднее самоназвание прибалтийских и североморских русов).
Итак, мы выяснили, что этноним «русы» — это древнейшее самоназвание праэтноса, выделившегося из общей и достаточно «темной», как в объективном восприятии (темные волосяные и кожные покровы, темные цвета роговицы глаз предшествующих подвидов), так и в субъективном восприятии — чужой среды, и выделившего себя (что вполне естественно для первобытного мышления — антитезы типа «свой — чужой») в качестве людей «светлых, красивых, хороших», а представителей иных, чужих и часто враждебных племен, как людей «темных, некрасивых, плохих». Подобный дуализм сохраняется в субъективном восприятии мира и общества представителями подвида Хомо сапиенс сапиенс и по сей день: «свой — светлый, хороший» — «чужой — темный, плохой». Этот дуализм изначален, его корни не в особом менталитете кроманьонцев, а еще глубже, в глубинном инстинкте самосохранения, заставляющем каждого индивидуума настороженно относиться к внешней, незнакомой среде. Но в данном случае чрезвычайно важен тот факт — насколько глубоки и древни корни русов и их самоназвания, реконструируемого с поразительной точностью и безошибочностью.
Итак, первичная этимология самоназвания суперэтноса кроманьонцы-бореалы-индоевропейцы нами определена предельно четко (для всех приемлемых огласовок корневой основы «рс-» — «рус, рас, рос-рош»):

Рус = «светлый, хороший, красивый, свой»"

Григорий Николаевич Дорохов   02.09.2025 19:27   •   Заявить о нарушении / Удалить

                23,09,25г

  Да! первый философ в чёрной рубашке
Был лингвист.
В наследство от предков ему достался
Варварский мир…
Он был историк.
Он – в чёрной рубашке –
Он - против чёрных…
Он был истерик:
«Нам всё дозволено!!!»
Даже логика и аналогия…
И право помнить –

"Черное и красное"

Олжас Сулейменов

Анатолий Скаковский   30.09.2025 11:43   Заявить о нарушении /

 Слово "русский" происходит от слова "русый" - при чём тут чёрная рубашка?

Читаем словарь В.Даля: "РУСЫЙ, говор. о шерсти, пасти, волосах: коричневый, светлобурый, средний между черным или карим и белокурым. Руса коса поминается в песнях и сказках Русский народ русый народ. Светлорусые кудри. Темнорусые брови. Пошла руса-коса из кута по лавочке, свадебн. Свет моя руса коса, моя девья краса (плачет невеста, хотя и желает выйти замуж). Русоватая куница, буроватая с рыжиною. Русость, русоватость, сост. по прилалг. Русеть, становиться русым. Был волос, что лен, а на росту порусел, стал русеть, темнеть. Шуба порусела, видно подцвечена была, побурела, полиняла, светлеет. | Русеть, становиться русским, обживаться, принимать русский быт или дух и пр. Русобровый, русоголовый, русоволосый, русобородый, русокудрый парень, русокосая девка, русошерстый и пр. понятны по себе".

А совсем недавно г-н (не путать с господином) А.Скаковский заявлял, дескать, "русский" происходит от слова "русый" -- это детский лепет... А теперь про кукую-то "чёрную рубашку" бубнит. Ну, никак не хочет даже предположить, что "русский" происходит от слова "русый". Чего так боится вышеупомянутый г-н?

Григорий Николаевич Дорохов   30.09.2025 14:43   Заявить о нарушении / Удалить
А теперь - кто такой Сулейменов Олжас: Википедия: "Основная идея Сулейменова — выявление в «Слове» (имеется в виду «Слово о полку Игореве») обширных пластов тюркской (половецкой) лексики и целых тюркских фраз, в дальнейшем якобы скалькированных на русский или искажённых при переписывании в XVI в.... для него события похода Игоря будто бы представляли эпизод усобицы «между своими», а Игорь — отрицательный персонаж «с дьявольскими чертами»....

"В 1976 году ЦК КП Казахстана приняло особое постановление по осуждению «Аз и я», и было приказано изъять книгу из продаж и библиотек."

Работа же Сулейменова не встретила поддержки со стороны профессиональных тюркологов, в том числе занимавшихся тюркизмами «Слова» (например, Н. А. Баскакова[29]). По оценке Дмитриева и Творогова, «он создаёт новые слова, не считаясь с тем, известны ли они древнерусскому языку, создаёт новую грамматику, противоречащую грамматике древнерусского языка, новую палеографию, не подтверждаемую ни единым примером из рукописей — и всё это для того, чтобы иметь возможность предложить новые прочтения в тексте „Слова“»[30].

Григорий Николаевич Дорохов   30.09.2025 15:00   Заявить о нарушении / Удалить


Рецензии
1. Анатолий, каким образом "рассеялись" и плотность населения стала такой же как и в соседних государствах? А также не можете подробнее рассказать, с чего это славяне вдруг "рассеялись", т.е. почему славян вдруг стало такое огромное количество, что они вдруг компактно "рассеивались" на огромные территории? А другие народы не рассеивались?

2. Но называлось-то изначально словом РУСЬ со звуком У, а не с А. Как-то не получаются "рассеянные".

Читали Ю.Д.Петухов "Тайны Древних Русов". Собрание сочинений, 2007 г., где научно доказано, что

"Этноним «рус», «рос», «рас» зафиксирован в иранских языках, куда он попал прямо из праиндоевропейского (русского), в значении «светлый» (отметим, что и сам Иран — изначально Аран-Яран = «страна ариев-яриев», это Персия, что значит «По-Русия» — данная этимология подтверждается не только при посредстве лингвистики, но и самой историей. Даже на протяжении последних веков аристократия Ирана-Персии, памятуя о своих светлобородых предках, ритуально красила из поколения в поколение бороды хной. В современном русском языке слово русый означает «светловолосый», а тысячу лет назад оно означало «светлый» в более широком смысле. Но и признак «светловолосости» говорит очень о многом, вспомним про отличительный признак еще проторусов-кроманьонцев: их светлые волосяные и кожные покровы, светлый цвет глаз — совпадения на таком уровне исключены.
Корневая основа «рс-» присутствует в теониме Хорс-Хорос — в имени светлого солнечного божества, олицетворяющего сам солнечный диск. Она же, огласованная «а», присутствует в имени солнечного бога Ра, олицетворяющего свет, яркость, красный цвет (диск над головой «египетских» божеств — красный). Этот цвет следует отметить сразу, так как он сопровождает русов на всем протяжении их существования, от красных охряных изображений в пещерах проторусов-кроманьонцев — через ритуальный окрас красной охрой захоронений прарусов-бореалов Сунгиря, Межиричей и др. — до русских червленых щитов, стягов и Красной площади, недаром у византийцев, «древних греков» и многих других народов этноним «рус» и слова, обозначающие «красный, яркий, светлый», совпадали, а слово «сурик» (красная краска) несет в себе корень-перевертыш «рус-сур». И это неудивительно, ибо они и попали в эти языки из общего праязыка, каковым являлся язык русов (прабореальный и раннеиндоевропейский праязыки). Почему? Потому что само слово «красный» (в значении «светлый, яркий, красивый») уже включает в себя первоэтноним русов: «к-рас-ный», где «к-» — указующая приставка, «рас-» — корень-этноним, «-ный» — суффикс-окончание. Этимология этнонима убедительно говорит сама за себя, комментариев не требуется. «Красный» — это всегда и «к-рас-ивый», то есть благоприятный и привлекательный внешне, и одновременно «хо-рош-ий» — благоприятный и привлекательный внутренне («хо-» — «ко-» — «к-» — указующий предлог, «рош-» — «рос-» — корневая основа «рс-», а «-ий» — окончание). Изначальные «ко-рас-ный», «ко-рос-ый», что были произведены от самоназвания праэтноса русов, от корневой основы «рс-», дали, в свою очередь, множество производных, в том числе и теоним Хорос, в котором явно видится и звучит русско-славянское «хоро» (в мягком варианте «коло»), то есть «круг, округлость» (от солнечного круглого диска до хоровода). Уже в самом слове «к-руг» заключена исходная этнонимическая корневая основа «рс-» (сравни: «русы» — «руги» — позднее самоназвание прибалтийских и североморских русов).
Итак, мы выяснили, что этноним «русы» — это древнейшее самоназвание праэтноса, выделившегося из общей и достаточно «темной», как в объективном восприятии (темные волосяные и кожные покровы, темные цвета роговицы глаз предшествующих подвидов), так и в субъективном восприятии — чужой среды, и выделившего себя (что вполне естественно для первобытного мышления — антитезы типа «свой — чужой») в качестве людей «светлых, красивых, хороших», а представителей иных, чужих и часто враждебных племен, как людей «темных, некрасивых, плохих». Подобный дуализм сохраняется в субъективном восприятии мира и общества представителями подвида Хомо сапиенс сапиенс и по сей день: «свой — светлый, хороший» — «чужой — темный, плохой». Этот дуализм изначален, его корни не в особом менталитете кроманьонцев, а еще глубже, в глубинном инстинкте самосохранения, заставляющем каждого индивидуума настороженно относиться к внешней, незнакомой среде. Но в данном случае чрезвычайно важен тот факт — насколько глубоки и древни корни русов и их самоназвания, реконструируемого с поразительной точностью и безошибочностью.
Итак, первичная этимология самоназвания суперэтноса кроманьонцы-бореалы-индоевропейцы нами определена предельно четко (для всех приемлемых огласовок корневой основы «рс-» — «рус, рас, рос-рош»):

Рус = «светлый, хороший, красивый, свой»"

Григорий Николаевич Дорохов   02.09.2025 19:27     Заявить о нарушении
Слово "русский" происходит от слова "русый" - при чём тут чёрная рубашка?

Читаем словарь В.Даля: "РУСЫЙ, говор. о шерсти, пасти, волосах: коричневый, светлобурый, средний между черным или карим и белокурым. Руса коса поминается в песнях и сказках Русский народ русый народ. Светлорусые кудри. Темнорусые брови. Пошла руса-коса из кута по лавочке, свадебн. Свет моя руса коса, моя девья краса (плачет невеста, хотя и желает выйти замуж). Русоватая куница, буроватая с рыжиною. Русость, русоватость, сост. по прилалг. Русеть, становиться русым. Был волос, что лен, а на росту порусел, стал русеть, темнеть. Шуба порусела, видно подцвечена была, побурела, полиняла, светлеет. | Русеть, становиться русским, обживаться, принимать русский быт или дух и пр. Русобровый, русоголовый, русоволосый, русобородый, русокудрый парень, русокосая девка, русошерстый и пр. понятны по себе".

А совсем недавно г-н (не путать с господином) А.Скаковский заявлял, дескать, "русский" происходит от слова "русый" -- это детский лепет... А теперь про кукую-то "чёрную рубашку" бубнит. Ну, никак не хочет даже предположить, что "русский" происходит от слова "русый". Чего так боится вышеупомянутый г-н?

Григорий Николаевич Дорохов   30.09.2025 14:43   Заявить о нарушении
А теперь - кто такой Сулейменов Олжас: Википедия: "Основная идея Сулейменова — выявление в «Слове» (имеется в виду «Слово о полку Игореве») обширных пластов тюркской (половецкой) лексики и целых тюркских фраз, в дальнейшем якобы скалькированных на русский или искажённых при переписывании в XVI в.... для него события похода Игоря будто бы представляли эпизод усобицы «между своими», а Игорь — отрицательный персонаж «с дьявольскими чертами»....

"В 1976 году ЦК КП Казахстана приняло особое постановление по осуждению «Аз и я», и было приказано изъять книгу из продаж и библиотек."

Работа же Сулейменова не встретила поддержки со стороны профессиональных тюркологов, в том числе занимавшихся тюркизмами «Слова» (например, Н. А. Баскакова[29]). По оценке Дмитриева и Творогова, «он создаёт новые слова, не считаясь с тем, известны ли они древнерусскому языку, создаёт новую грамматику, противоречащую грамматике древнерусского языка, новую палеографию, не подтверждаемую ни единым примером из рукописей — и всё это для того, чтобы иметь возможность предложить новые прочтения в тексте „Слова“»[30].

Григорий Николаевич Дорохов   30.09.2025 15:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.