Батискаф как ошибка навигации
И последнее не про плохие мысли, а элементарную предусмотрительность, ведь надо помнить историю с "непотопляемым" и казалось бы самым надёжным пароходом своей эпохи под названием "Титаник".
Ну кто мог предполагать, что какая-то льдина предрешит судьбу этого гиганта кораблестроения своей эпохи. Но, его величество Случай, распорядился по-своему...
Теперь про наше время...
Манивший в "незабываемые путешествия" батискаф с символичным названием "Синдбад", ввиду такой же древности, как и сама история о замечательном морском путешественнике по имени Синдбад, оказался не более, чем красочным мифом для наивного туриста. Да и Египет, это не про надёжность. Там современного флота просто нет, а история кораблестроения - точно не про эту страну...
Никто не спорит, Хургада красивое место. Там есть живописные подводные рифы, отчего дайверам там интересно и чувствуют они себя как в своей стихии. А вот реальность имеет другие виды на человека. Странно то, что современные технологии не спасают на все 100 от несчастья...
Ловкачи от туриндустрии нещадно эксплуатировали посудину, способную плыть под водой, безусловно удивлять и радовать гостей, пребывающих на борту. Всё отлично, как говорится, но очень рискованно.
В тоже время, риск людям нравился, а благородным делом, как это принято считать, этот самый риск не стал. Он, если так можно выразиться, своеобразно наказал тех, кто вздумал "поиграть" со стихией, которой является вода.
И непросто вода, а целое море. В озере случаи гибели происходят в спокойную погоду и на лодках и с хорошими пловцами, а тут морские просторы и с погружением вдобавок ко дну морскому непонятно на чём. Такую стихию лучше посещать как можно реже...
И вот, управляя батискафом, случилось то, что конечно никто не ожидал - эта посудина напоролась на риф. В результате есть погибшие, потому как с глубины не так просто выбраться, как кажется со стороны. Необходим навык выживания и несомненно элемент удачи...
Причин трагедии несколько и даже целый комплекс: ошибка управления, то есть человеческий фактор, затем отсутствие возможности к безопасному спасению, паника во время опасности и усталость металла самой конструкции подводного судна...
Жаль, что в очередной раз жизнями людей, а особенно детей, пишется кровая история мореплавания...
Свидетельство о публикации №225032701604