Подкожная зависть. Часть 12

 Анжелика, нервно скривив губы, ругая себя, бессистемно листала страницы новостей в Интернете.
Ей  до жути надоело искать материалы по геологии и пытаться перевести тексты, которые были написаны на английском или испанском.
 "Гугл Переводчик" нёс откровенную чушь.
 И это было ожидаемо: это же был технический текст, весь напичканный всевозможными терминами и какими - то обозначениями

"Яхонт –  это исключительно царственный камень", - прочитала Анжелика и отложила очередной тяжёлый том современной энциклопедии.
Она взглянула на фотографию,где были изображены короны династии Романовых.
Ну, никак не вязался этот образ с теми камнями, которые, она уверена, были в коронах королевских семей прошлых столетий..
 Ведь любой красный,синий, дорогой камень в старину называли "яхонтом."
Но Алмазу был нужен не гранат и не изумруды!  Они -  платил лишь тем, кто  найдет следы голубого яхонта!
Того камня, который менял цвет под лучами заходившего солнца.
  Она рассерженно кашлянула и снова углубилась в чтение ноутбука.
"Так..что там ещё наваяли знатоки минералогии?"- недовольно буркнула она и, взяв горсть орехов, стала читать дальше.
"Самоцветы, имеющие разные оттенки,во времена Персидского  царства( до нашей эры), звались просто алмазами или  драгоценными камнями.Синие камни называли в Древней Греции  hyakinthos («гиацинт»). В Европе   красные камни называли гранатами и рубинами, в России называли карбункулами или яхонтами. Было даже название " вишневый яхонт". Хотя это были, вероятно, аметисты.А сапфиры называли тогда  "лазоревый яхонт".
    Анжелика  невольно бросила взгляд на кольцо, что она украла у сестры и задумчиво почесала макушку.
" А  что, если это и есть яхонт? Ну, да он не голубой.Но можно навесить лапши ,что он меняет цвет только вечером!"- чувствуя, как от прилива адреналина, у неё стали гореть уши и сердце,словно испуганная птица, тревожно забилось в груди.
 "Так..ну, тут ещё можно на чём - то сыграть.Надо побольше узнать про цвет камня!" - одёрнула она себя и, обрезав крылья своей несбыточной мечте, стала искать какие - нибудь сведения о камнях.

" Тэ-эксс.."рубин".Чтоб ему провалиться!"- злобно подытожила она , щуря уставшие глаза.
"Цвет камня – палитра теплого красного оттенка, от яркого  алого до розового , смесь цикломена и индиго, бордо.Иногда присутствуют оттенок пурпура, но только в камнях, добытых на Австралийском континенте.Он является  самым дорогим и востребованным из яхонтов.
И считается  драгоценным камнем высшего уровня.
 
 Анжелика встала и, разминая уставшую спину, выгнулась, как дикая кошка.
Её бесило изучение всех этих статей. Ей в голову не приходило, что у розового цвета может быть столько оттенков.И понятия не имела - в чём различие между красным и лососевым.Но она понимала, что ей необходимо знать о камнях гораздо больше, чем простой дурочке и зэчке.
"Блин..наверное же у  сестрички,Маринки сохранились материалы! Найти бы их.И тогда можно разговаривать с тем же Алмазом или с Тихим на других позициях! Там наверняка есть подсказки - какой же он, на самом деле: голубой топаз!"- злилась она, уже не вникая в разделы описания драгоценных камней.
 И зря!
Ей просто не удалось найти флешку, где у Марины шла четкая классификация камней.А именно она и давала ключ к пониманию вопроса.
Ведь оттенок пурпура, а он тоже был, имел сине-красный  цвет. Который,в мире ювелирной монархии, именовался как «голубиная кровь».
Это она уже прочла в нескольких книгах, но соединить информацию в одну логическую цепочку ей так и не удалось.
 Она со злостью потушила сигарету, скривила губы и снова углубилась в чтение статьи о камнях.
" Это наименование использовалось лишь ювелирами Амстердама и Лондона , и исключительно к камням,привезенных из Индии.
Среди камней, что были добыты в Бирме, была и так называемая «Бычья кровь» – камень, похожий цветом на гранат темноватый тонов.
Другие камни, добытые в шахтах Африки и Бразилии, являлись  минералами ярко- красного оттенка.И они имели редкий рисунок нитей, которые давали эффект сияния.
Редкий оттенок, розовый, так похожий на  цвет чайной розы или фуксии холодного оттенка или сиреневого гиацинта, очень ценился любителями украшений.
Но встречался очень редко.
И чаще всего в Сибири или на Урале.Его называли лал розовый"
 Ажелика с силой захлопнула ноутбук.
 Её уже всю коробило от всех этих символов, означающих чистоту камня, как алмаза и определения его веса в каратах.
Тем более, что переводчик упрямо называл камни "бриллиантами" и уверял, согласно тексту, что богатыми, основными местами их добычи является Австралия и Южная Африка.
 Она  уже хотела обратиться к своему братцу, чтоб тот сам разбирался в этой писанине, но тот уже третий день  не казал глаз, а его телефон был выключен.
 "Ну,вот, на фига мне эти каменные премудрости? Я же не собираюсь тут вести разговоры об этих камнях, будь они неладны.Я - женщина, - тут она кокетливо поправила налаченную челку, - и мне пристало лишь восхищаться камнями, а не изучать формулы углерода и остальной хренотени! Для этого есть мужики.Одни изучают камни, вторые их добывают, а третьи дарят камни нам, чтобы восхищаться нашей красотой!"- пробурчала она и, откинув планшет, поднесла украденное кольцо и погладила себя по щеке.

 Холодное прикосновение камня взбудоражило её.

"А ведь Маринка была не дура, ой, нет!Одних статей, вон, сколько у неё.И все, как на подбор, твою мать, из иностранных изданий.Полиглотка, хренова!- доставая из шкатулки ещё два кольца и пытаясь их надеть на свои узловатые пальцы, размышляла она дальше.
"Только вот камни у неё какие - то странные.Нет, чтобы себе просто брюликов выпросить у мужа, так тут непонятно что за цвет.То сиреневый.То синий !- она, сощурясь посмотрела на небольшой камень,охваченный более мелкими камешками, в виде ягод.
-А этот вообще сначала красный, а поносишь - становится чуть ли не голубым!" - разочарованно заключила она, сняла кольца и побежала вниз, услышав настойчивую трель входного звонка.
Информация,прочитанная в Интернете, так и не отложилась в её ветренной голове.
 Она заказала себе пиццу и вызвала до этого на дом маникюршу.
 А демонстрировать драгоценности, зная, что они, наверняка, имеют большую ценность, ей не хотелось.
 
   Открыв дверь, она остолбенела.
 На крыльце, пьяно ухмыляясь стоял какой - то тип, а поодаль стояла её приятельница, держа в руках огромный мешок, судя по выпирающим высоким горлышкам бутылок, под завязку набитый алкоголем и, на что она надеялась, едой.
 Её холодильник ещё с вечера был пуст.
- О, кого мы видим!Охренеть! Сама Мадлена Тарасюк!Вау!Собственной персоной!- не скрывая своего разочарования, иронично протянула
Анжелика и, чуть поморщась, отошла немного в сторону, пропуская вперёд приятельницу.
 Та ухмыльнулась  и, не очень обращая внимание на хамство, быстро застучала каблуками, поднимаясь по ступенькам, смело направляясь в гостиную .
 Её спутник, обдавая пространство жутким запахом перегара, не отставал от неё.

 - Ну, и чего ты припёрлась, скажи на милость?Да ещё и алкаша какого - то притащила?- недовольно процедила Анжелика и демонстративно посмотрела на часы, давая понять ,что она вовсе не собирается устраивать здесь приём для гостей или  разгуляево.
 Её приятельница, чуть сузив  лисьи глаза, нагло усмехаясь ей в лицо, демонстративно улыбнулась, показывая ей, что она плевала на все её вопли.
 И уже нисколько не стесняясь, сбросив высокие белые ботфорты и, подойдя к горевшему камину, зябко протянула руки к огню .
- Ты бы, Анжелочка, сначала бы гостей напоила, накормила.А потом бы хамила, - с издёвкой произнесла она и  властно махнула рукой своему сопровождающему.
 Тот поставил на низкий столик мешок и стал доставать из него бутылки с вином и какую - то снедь.

 Анжелика взбесилась от такой наглости и, топнув ногой, заорала:

 - Слышь,ты! Чмо привокзальное! Если мы с тобой чалились в одном отряде, это не значит, что ты можешь здесь себя вести, как на зоне.Я тебя звала?

 Мадлена чуть озадаченно почесала подбородок и покачала головой.
 
- Так, вот! Я тебя знать не желаю! Забрала быстро свои манатки и вали отсель по добру, по - здорову.Иначе я охрану вызову.А те - ментов.И ты полетишь к себе обратно в солнечный Магадан или к белым медведям. Чё?Не поняла, шалава!

 Однако её солагерница никак на этот вопль не отреагировала.
Она невозмутимо открутила пробку на бутылке и, отхлебнув прямо из горла, сыто рыгнула.

 И, нагло глядя в лицо Анжелики, снова засмеялась.

 - Заглохни, уродина.Если мозгов нет, то сиди здесь и не возникай.Я - от Алмаза.Тебе было велено передать, чтобы ты исчезла.Или Чекан тебе это поможет сделать.Так, что..давай!У
тебя есть два часа на сборы ,- и она снова отхлебнула из бутылки.

 Анжелика схватила телефон, но тут же села на пуф, обессиленно опустив плечи.
Она знала силу длинных рук  Алмаза и идти наперекор ему просто побоялась.
 Тем более, что не далее, как на прошлой неделе, приезжали к её братцу какие - то мужики и, судя по воплям, разговор был не из приятных.
А потом братец исчез.Значит и её могут  запросто убрать, как ненужного свидетеля.

 Опустив голову, она искоса взглянула на Мадлену и заметив, как у той порозовели скулы от выпитого, чуть дёрнула  подведёнными бровями.
 
 В голове у неё созрел план.
 
Хотя он был похож на  какую - то дикую фантазию, которая могла лишить ее жизни быстрее, чем её найдут те же бандиты.
А то, что Мадлена заявилась к ней не одна, в этом Анжелика ни капли не сомневалась.
  Но нужно было рискнуть.
 
 Она покрутила в руках телефон и потом небрежно его отбросила от себя.
  В голове  молнией  сверкали детали плана: что она может забрать из дома и куда ей идти.
Возвращаться к себе, на Урал, ей совсем не хотелось.

 Выждав ещё пару секунд для усиления паузы, она решила сделать пробный ход.По крайней мере, у неё  был шанс.
-  А Алмаз не передал тебе, на какие шишы я должна жить дальше? Или мне ничего не причитается за то, что я вас вывела на свою сестричку?Я ведь могу всё, что знаю и ментам рассказать.Вот, будет весело! - зло бросила она в лицо улыбающейся Мадлене и, скрестив кривоватые ноги, плеснула себе в стакан теплого алкоголя.

 Та, удивлённо подняв нарисованные брови, с раздражением наблюдала за её манипуляциями .
 
Она не ожидала такой наглости после передачи приказа Алмаза.
 В её воображении рисовалась до этого другая картина: Анжелка быстро валит из особняка, а она занимает её место.
Тем более, что Алмаз недвусмысленно намекал, что в особняк никто не вернётся.Хозяин в бегах, его жена - на кладбище.
- Ладно..не кипишуй! У тебя в запасе два часа.Я тебе ещё один час даю..И всё!- вальяжно откинувшись на диване, процедила Мадлена и снова налила себе выпить.
 Чекан, сидя напротив неё, тоже не отставал в дегустации напитков.
 Пистолет, как ненужный аргумент, валялся перед ним на столе, где - то между нарезанным сыром и колбасой и помидорами.

- Что за фигню ты приволок? - кивая головой на бутылки, - сделав ещё пару глотков возмутилась Мадлена.
 Чекан, как бы не слыша её вопроса, невозмутимо плеснул себе в стакан ещё выпивки.
И махнув рукой, крякнув, влил себе горло его содержимое.
 Анжела  проводила взглядом его руку, украшенную татуировкой и, захохотав, подняла большой палец.
 - Отпад!! Я сейчас поднимусь наверх, принесу нормальное бухло.У меня есть элитный коньяк!Выпьем за нашу дружбу.А потом я, так и быть, уйду! - хлопнув себя по коленками, произнесла Анжелика и незаметно отодвинула от себя один из пузатых фужеров, которые Чекан поставил  перед ней на стол.
Чекан буркнул и подал ей свой стакан, где уже плескалась новая порция сомнительного поила.
 Поднеся фужер к носу, она втянула в себя запах алкоголя и тут же чихнула.
 Мадлена, медленно жующая кусок колбасы, громко заржала.
- Что? Не нравится?Ну, тогда тащи свой коньяк.Нам больше достанется!
Чекан, кликни Леньчика,пусть проводит Анжелику.
- Зачем? - пьяно цедя слова, возразил тот.- Пусть смотрят с Цацой за домом.Вечером оттянутся.С тобой вместе!- и он, подняв пистолет, качнул им по направлению к двери.
 
 Анжелика, не переставая чихать, быстро направилась к себе в спальню, где давно хранила запас клофелина .
Который не раз выручал её, когда она подрабатывала жрицей любви .

.. И через полчаса Чекан и Анжелика вовсю храпели, уронив головы среди объедков .
А у Анжелики до вечера было ещё много времени, чтобы улизнуть из дома, без лишних вопросов тех, кто охранял дом.
Коньяка в бутылке оставалось ещё много.


Рецензии