8. Зависимости нет. Поработать над проблемой

Зависимости нет. КУИАП.   4. Поработать над проблемой.

Проклятый алкоголь. Яд и убийца зелёный змий!  А алкоголь, имеется ввиду этанол, именно тот экзогенный этанол, который просто стоит рядами, на прилавке каждого продуктового магазина, разлитый в разной концентрации в стеклянные и пэт бутылки – разлит, стоит и не жужжит!  Он вообще ничего не делает и никак не участвует в алкоголизации. Его вины нет! Потому, что экзоэтанол не принимает никаких решений за человека. Ни в трезвом уме и ясной памяти ни в болезненном, вызванном его питеём. 
Если у вас нет собачек-кошечек, вы вообще не видите отдел кормов в магазине.  Глупо утверждать, что, зайдя в отдел кормов и увидя их красоту, вы вдруг решите накупить корма на неделю и только потом обдумывать самому съесть или всё-таки завести когтястого. А потом винить маркетологов-продавцов с их магазином, с их прилавком, с их кормом, разрисованном красивыми усатыми мордочками. Утверждать, что приобрели благодаря им зависимость и повинность нести расходы на зверушек.
Hans Olav Fekjaer норвежский нарколог не знал, что И.П. Павлов, после своего эксперимента с виски, заключил, что алкоголь - яд и изучать тут нечего.  В отличии от Павлова он почти 30 лет избавлял многопьющих и принимающих наркотики от их зависимого поведения. Результатом его трудов стала мозгоправская книга, изданная в 1993 году в Шри Ланке «Алкоголь и нелегальные наркотики. Мифы и реальности.»  Я читал её по изданию МНАТ 1994 года, в переводе её председателя К.С.Красовского, под названием «Алкоголь и иные наркотики: магические или химические вещества?» Купил её на нижегородских семинарах А.С.Маюрова в 1996 году, у казанца-МНАТовца Владимира Ловчева.
 По отзывам последователей И.П. Павлова, да и Г.А.Шичко, трезвенников-ядников Х.О.Фекьяер «с Марса свалился», ведь он утверждает, что люди употребляют вещества подчинясь террафакторам, начиная с общекультурных и заканчивая личностными.  Что получаемые «кайф» и «эйфория», это лишь трактовка симптомов болезненного состояния, чувствования, что «я не такой, как обычно». А это значит, что мне удалось перейти в какую-то другую реальность. Уйти из этого стресса с помощью приёма экзоэтанола.  Болезненное состояние можно вызвать приёмом любого химического вещества, например, как раньше делали подростки - нанюхаться клея ли как сейчас делают – нанюхаться газа из зажигалок. Просто порог доставки смерти у всех веществ разный. У экзоэтанола он самый растянутый, поэтому я не называю отравлением-интоксикацией, это вызванное приёмом экзоэтанола контролируемое болезненное состояние. Теория «химиодистессомании» А.П.Сугоняко, написанная им до Фекьяера, в 1988 году очень близка к выводам норвежского доктора.
Возникает зависимость не от вещества, а от поведения якобы «под веществом». При рождении здоровый ребёнок владеет шестью органами чувств, с помощью их он научается пользоваться такими инструментами социализации человека, как мимика, жесты и речь. Беря определённый пример поведения в окружении, он делает умозаключения и на их основании принимает личное решения на питие экзоэтанола. Таким образом он приобретает Культурный Универсальный Инструмент Алкогольного Поведения (КУИАП). Который включает в себя как поведение в вызванном питием болезненном состоянии, так и предшествующие ему, так и последующее за ним. У многопьющих целью жизни становится использование этого КУИАП.  А это поведение не подразумевает личностного роста, только деградацию во всех своих человеческих качествах.  Чтоб духовно расти, непременно нужно ощущение счастья. Оно возможно только при естественном фоне эндоэтанола, который в свою очередь создаст баланс дофамина и серотонина.
 "В ранних работах по алкоголизму я к питейной запрограммированности относил настроенность или установку на употребление спиртного и питейное убеждение. Настроенность считалась состоящей из решения употреблять спиртное и программы алкоголепития (что пить? сколько? и т. п.). В последний период я счел целесообразным отказаться от такого смешения. Теперь к проалкогольной запрограммированности относятся: настроенность, программа и убеждение."
Г.А. Шичко
Это не «смешение» помешало Шичко, а невозможность, при наличии «решения», снять ответственность с болезного и заявить, что работает перфокарта – теория запрограммированности.
Именно решение пить, создаёт перфокарту-настрой. Питеец как бы себе пишет сценарий на определённое поведение в будущем состоянии, на алкогольное поведение.  Говорят, что «истина в вине» - истина то, что виноват сам человек пьющий, а не экзоэтанол делает его виноватым, хоть и нарушает нервно-психические функции.  Питеец заранее решает, как будет себя вести.  Веселиться и шутить, наесться и расстегнуть ремень или потянет к противоположному полу. А может пойти поискать прохожего, спросить сигаретку и избить. Только спрашивать закурить надо у того, кто слабее, но не сильного, чтоб не получить самому!  И у него нет сценария трезвого поведения, потому что оно не подразумевает сценариев. Ему достаточно выпить, чтоб обеспечить себе оправдание и алиби для какого-то безнравственного поступка или свободы в проявлении эмоций. А чем больше проявлена закрепощенность из-за воздействия террафакторов культуры - строгость в семье, религия, социализм СССР и другие, тем необходимее обществу и человеку будет этот КУИАП, как аварийный клапан психики.  Постсоветских людей за границей узнают по хмурой роже, они просто не умеют быть трезвыми, с нулевым отношением к алкоголю.
Эмоции человек получает, когда, что-то творит, трудится, помогает слабым. То есть, когда обладает благостными чертами характера.  Но чтоб человеческое общество развивалось, как вид социальных животных, оно тоже подвержено мутациям и около 10% людей, мягко говоря, неадекватны. Это и гении, и злодеи. И само человеческое общество устроенно иерархично, что подразумевает власть и скуку отдельных её членов. А скуку человек не переносит – ему нужно «хлеба и зрелищ», чтоб проявлять свои эмоции. Арена с гладиаторами или цирк со львами. На стадионе с тысячами болельщиков, или в одиночестве перед экраном, глядя как несколько людей гоняют один мяч, ему хочется переживать эмоции. А для кого-то это мелодрама, смотренная по десятому разу или сплетни на лавочке.
Универсальный Инструмент Алкогольного Поведения тоже используется в получении эмоций. Подталкивает к его овладению желание стать взрослее, которое несёт очень яркую эмоцию. Так подростком происходит приобщение под влиянием взрослой питейной культуры, а потом будучи взрослыми люди не могут отказаться от подросткового питейства. Овладев этим Культурным УИАП, человек, как костыли тащит его во все сферы жизни и во все взаимоотношения. Всё это давно расписано в психологических книгах.
"В этой книге представлена частная теория алкоголизма, ... . В ее основе лежит представление, что некоторые люди в детстве или раннем юношеском возрасте принимают сознательные решения, которые оказывают влияние на всю последующую жизнь и делают ее предсказуемой. У людей, чья жизнь основана на таком решении, предполагается наличие сценария, включающего в себя такие жизненные планы, как стать алкоголиком, совершить суицид, сойти с ума или не достичь никакого успеха в жизни."
К.Штайнер «Игры, в которые играют алкоголики» написана 1970 издана 2003год ЭКСМО стр. 17
 
К Штайнер ученик Э.Берна, а у учителя можно почитать про игру «Алкоголик». 1964 год. Согласно анализу Эрика Берна, в игре «Алкоголик» в полном виде участвуют пять человек, хотя некоторые роли могут быть совмещены:
1. Алкоголик (Водящий) — центральная роль.
2. Преследователь — важный партнёр алкоголика, обычно его роль играет супруга (супруг).
3. Спасатель — обычно лицо того же пола, часто врач, который пытается вылечить алкоголика.
4. Простак — человек, который даёт алкоголику спиртное или предлагает деньги в долг. Простак не преследует алкоголика и не пытается его спасти. Иногда эту роль может играть мать алкоголика.
5. Посредник — вспомогательная роль, которую играет профессионал, например бармен, то есть человек, поставляющий алкоголику спиртное. 
Для самого алкоголика характерны переключения между ролями Преследователя (когда он напивается, нарушает обязательства, причиняет боль, унижает или оскорбляет близких) и Жертвы (когда алкоголик страдает от похмелья, испытывает чувство вины или стыда за своё поведение в опьянении, пытается оправдать или «загладить» вину перед близкими).
Вот идеалы К.Штайнера из «Сценарии жизни людей» 1974 год
Автономность (Выбор, а не сценарий)
Равенство (Я в порядке, ты в порядке)
Правда (а не ложь, тайны и игры)
Сотрудничество (а не соревнования и силовые игры)
Любовь (изобилие поглаживаний, а не контролируемая экономия поглаживаний)
Чтоб разобраться в обозначенном вопросе, нужно прочитать Сугоняко, не раз прочитать Фекьяера, хотя бы у Берна игру «алкоголик», но лучше всю книжку Штайнера. В завершение порекомендую ещё одну книгу, наверное, она будет ближе женскому полу, так как её автор женщина. Коринн Свит " Сорваться с крючка. Как избавиться от пагубных привычек и наслаждаться новой жизнью"

Поработать над проблемой.
Это этап, который должен пройти в сознании освобождающегося человека, после принятого решения. Решения жить трезво. Я предлагаю Вам выработать собственную философию трезвости.
Читая книги, предложенные выше и используя метод Шичко, то есть Селфидиагноз и дневники, можно без отрыва от производства – работы и дома, достичь поставленной цели – трезвости. Вопросы взяты у Шичко, только поправлена мной терминология.

Селфидиагноз питейца.
Сначала вопросы к анкетированию, селфидиагнозу (аутоанамнезу)
План написания анкеты питейца.
Анкета питейца — селфидиагноз — это описание собственного привыкания к алкогольным напиткам, последствий их приема, процесса превращения в питейцу и попыток избавиться от пития алкоголя. Селфидиагноз пишется произвольно, но с особо подробным освещением периода питейной жизни. Необходимо дать полное и непременно достоверное освещение вопросов, перечисленных ниже, а также других, которые, по вашему мнению, дадут более полное и правильное представление о вас и будут содействовать успешному избавлению от пития.
Селфидиагноз — важный документ, позволяющий учесть индивидуальные особенности избавляющегося от пития; хорошо помните, что его подготовка оказывает существенное благотворное влияние на автора. Чем подробнее и серьезнее будет готовиться селфидиагноз, тем большим будет его полезное воздействие.
По возможности старайтесь подписывать свой дневник полными именем отчеством фамилией. При необходимости можно будет заклеить ФИО псевдонимом, перед фотографированием или сканированием.


1. Основные биографические данные (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, занятия родителей, семейное положение, состав семьи, образование, специальность, место работы и должность, заработная плата, общий доход семьи).
2.Вредные привычки, которые приобрели и от которых хотели бы избавиться. Вредные привычки, которые имеют члены вашей семьи.
3.Курение (курительный стаж, суточная норма табачных изделий, месячные траты на их приобретение, число попыток прекращения вредного занятия, наличие желания стать некурильщиком).
4.Основные заболевания, перенесенные в прошлом, хронические заболевания в настоящее время.
5. Заболевания и расстройства, приобретенные в результате а) выпивок, 6) курения.
6. Лечебные учреждения, в которых состояли и состоите на учете (психоневрологический
диспансер, туберкулезный диспансер ит. п.).
7. Лекарства, которые принимаете в настоящее время
а) по рекомендации врача,
6) по собственной инициативе.
Цель их приема и лечебный эффект.
8.Ваше отношение к спиртным напиткам и пьющим в период, когда сами не пили.
9.Возраст, когда впервые появились:
а) решение употреблять экзоэтанол,
6) признание этого занятия нормальным и оправданным,
 в) положительное отношение к пьющим.
10. Возраст, когда были получены первые представления об алкогольных напитках и последствиях их употребления и в котором случились первые питейные случаи. Название 3—5 спиртных изделий, которые впервые в жизни отведали; оценка их вкусовых качеств, самочувствие во время и после пития.
11. Возраст, в котором питиё стало восприниматься как удовольствие.
12. Время начала систематического пития:
а) по торжественным случаям,
6) при встрече с друзьями,
в) после получения зарплаты и случайных денег,
г) по выходным.
Причины перехода к систематическому питию.
13. Время появления привычки к питию.
14.Время появления потребности в питии.
15.Ваше понимание терминов «алкоголепийца», «малопьющий», «умеренно пьющий», «культурно пьющий», «многопьющий», «питийца», «трезвенник», «сухой закон».
Оценка сухого закона.
16. Примерные даты начала:
а) умеренного пития,
6) бытового пития,
в) неумеренного пития.
17. Особенности употребления спиртного: предпочитаемые изделия, частота употребления, обычные дозы, компании, места, самочувствие до, во время и после пития.
18. Нормальные и предельно переносимые дозы алкоголя в периоды:
а) приобщения к спиртному,
6) привыкания к нему,
в) бытового пития,
г) неумеренного пития,
д) в настоящее время.
19. Обычная периодичность пития: ежедневно, еженедельно, запои; длительность запоев, восстановления удовлетворительного самочувствия, нормальной жизни подготовки к следующему запою.
20.Самочувствие во время запоев. Подробное описание наиболее яркого запоя: подготовка к нему, питиё, прекращение.
21. Применяемые способы прерывания запоев.
22.Употребление суррогатов алкоголя: название суррогатов частота приема, доза, причины.
23. Поведение в состоянии подпития: на улице, в общественных местах, на работе, дома.
24. Самочувствие и поведение при неудовлетворении потребности в питии алкоголя.
25. Ваше мнение об отрицательных последствиях пития:
а) для вас,
6) для вашей семьи,
в) для других родственников и близких,
г) для вашего предприятия или учреждения,
д) для нашего общества.
26. Положительное, принесенное вашим питиём:
а) вам,
6) вашей семье,
в) другим родственникам и близким,
г) вашему предприятию или учреждению,
д) нашему обществу.
27. Попытки самостоятельно отказаться от алкоголепития и причины неудач.
28. Лечение от питийства алкоголя (время, продолжительность, лечебное учреждение, способы лечения, результаты).
29.Мотивы обращения за помощью.
30. Программа вашего отношения к питию в течение ближайшего года.
Примечание. План написания селфидиагноза составлен в расчете на получение ответов на поставленные вопросы. Написание селфидиагноза— очень важное мероприятие, с него начинается избавление от питийства: оно заставит вас вспомнить и продумать свое питийное прошлое. Периодическое и вдумчивое прочитывание ее будет содействовать быстрому и полному избавлению вас от алкоголизма. Вы можете взять псевдоним и скрыть свою фамилию, однако все остальное должно быть правдивым и по возможности точным. Искажение истины будет рассматриваться как признак легкомысленного отношения к своей зависимости. При отсутствии уверенности в правильности воспоминаний следует пользоваться такими оговорками, как «мне кажется», «я думаю», «примерно». Лучше совсем не ответить на вопрос, чем дать ложный ответ.

 Компиляция Дневниковых вопросов, правил и принципов

Правила ведения дневника, основного инструмента метода Шичко.
Описание событий истекающих суток проводится ежедневно перед сном. Ежесуточное описание существенных событий — важное противопитейное мероприятие, поэтому его выполнение обязательно. Советую для дневника приобрести толстую тетрадь.
Форма, по которой надлежит вести дневник
1. Фамилия и инициалы.
2. Дата.
3.Отношение к спиртному. В случае срыва надлежит описать все связанное с ним, причины, побудившие к питию экзоэтанола, названия и количество принятых напитков, самочувствие до, во время и после пития, последствия и оценка ее, реакция близких.
4.Пребывание в компании употреблявших, самочувствие и поведение в этой обстановке.
5. Отношение к предложениям пития, к соблазнителям и питейным ситуациям.
6. Отношение к случайникам, питейцам и неумеренным питейцам.
7. Мысли о спиртном.
8.Употребление спиртного в сновидениях.
9. Избавление от установки на употребление спиртного и настроенность на трезвость.
10. Программа дальнейшего отношения к питию алкогольных напитков.
11. Проалкогольные и трезвенные убеждения.
12. Степень проясненности сознания.
13. Угасание привычки к употреблению спиртного.
14.Угасание потребности в спиртном.
15. Абстинентные переживания, вызванные воздержанием от употребления спиртного, их проявление, выраженность и угасание.
16. Отношение к пьяным, к виду и запаху спиртного, к питейным заведениям.
17. Физическое самочувствие (недомогание, сон, аппетит и т. п.).
18.Психическое самочувствие (настроение, раздражительность, чувства, основные мысли,
желания и т. п.).
19. Моральное самочувствие (отношение к собственным поступкам, удовлетворенность своим поведением и взаимоотношениями с другими, угрызения совести и т. п.).
20.Взаимоотношения с родственниками, друзьями и сослуживцами в связи с переходом к
трезвости.
21. Прочитанные противоалкогольные и проалкогольные материалы, их критическая
оценка.
22.Просмотренные противоалкогольные и проалкогольные видео, влоги, сайты, их
критическая оценка.
23. Собственные новые трезвенные мысли.
24. Оценка своего поведения за истекшие сутки.
25. Программа поведения на предстоящие сутки.

Инструмент метода Шичко.
Это Дневники.
Точнее, собственноручное ежевечернее написание ответов на вопросы дневника. Причем вопросы не меняются. Они служат для запуска вашей мыследеятельности, грубо говоря.
Почему, грубо говоря, потому что этот процесс нельзя воспринимать как тест, например ЕГЭ,
который инспектирует наличие знаний или их отсутствие.
Вопросы дневника, помогают оценить свою философию, мировоззрение. Это делается на
основе наблюдений за собственным поведения в прошедший день, в ситуациях, связанных с вашей зависимостью.
Шичко предложил заниматься вечером, перед сном, когда все дела сделаны и после написания
дневника останется только погасить свет и уснуть.
Сон — это маленькая смерть. Перед сном происходит остановка всех автоматических
действий. Ум устаёт и отключается, перестаёт мешать. Потому, что не надо уже никем казаться,
не надо выполнять какую - то роль. Человек остаётся наедине сам с собой,
своей совестью, ещё можно сказать с бессознательным-подсознательным.
Религиозные люди скажут - со своей душой. И в религиях, есть утренние и вечерние молитвы,
для такой духовной борьбы с грехом.

Дневники Шичко пишутся на бумаге, но остаются и как будто, отпечатываются в сознании
человека, а потом запечатляются, закрепляются во время сна. Когда выписываешь свои мысли
на бумаге, легче контролировать свою мысль, подключается рефлексия. Чтоб не нарушить эти
механизмы, нужно строго и четко соблюдать правила написания дневников.
Можно привлечь и стороннего хранителя правил - Кипера. Кипер, это человек, которому можно
доверить дневник для проверки соблюдения вами правил написания.

1. Писать только перед сном и самому.
Нужно ограничить круг общения (по душам) и снять с себя всякую опеку. Принцип анонимности
необходимо распространять и на семью, на время работы, чтоб вам никто не мешал, и вы не
отвлекались. Это называется «пустыня».
2. Ответ на вопрос должен быть подробным, таким, чтоб прочитав его можно было понять
каким был вопрос.
- сам вопрос переписывать не нужно. Читаем вопрос, ставим цифру и пишем ответ. Если
написать нечего - ставим цифру и прочерк и переходим к следующим.
3. Исключить частицу НЕ.
- вместо не буду - писать исключу, откажусь, вычеркну из своей жизни и т.д.
- вместо не буду курить - писать буду дышать чистым воздухом, исключаю отравления
никотином и тому подобное.
- не буду бухать - писать отказываюсь употреблять алкогольсодержащие жидкости,
напитки, питающие алкоголем.

4. Писать от первого лица - пример:
Вопрос
 - Отношение к питию?
Ответ
- Ненавижу - неправильно
- Я его ненавижу - неправильно
правильно так
- Я презираю этот порок, потому что, он уничтожает самое прекрасное на Свете
Белом - Лик, Душу Человеческую. (пример Меняйло)
5. Описывать физическое и психическое состояние прожитого дня.
- а не то, что было раньше, когда -то.
7. В процессе работы над собой, искать причины душевного и физического состояния, только в
самом себе.
- а как хочется свалить все беды на президента, на тещу, на соседа.
8. Исключить всякие сокращения. Стараться вводить новые определения.
9. Писать разборчиво. красиво, сосредотачиваясь на письме.
10. Обладающим скорописью писать печатными буквами.
11. Писать на том языке, на котором думаете.
- вы же для себя пишите.
12. Обосновывать ответ.
- почему так ‚ а не иначе.
13.Заканчивать дневник написанием настроя на следующий день. Настрой писать правшам -
левой, левшам - правой.
14. Начинать день повторением настроя, прописывать его лежа в кровати на
представляемой странице.

Первый принцип контртрезвенности — это самостоятельная работа. Если вы решили
избавиться от зависимости, то только ваши усилия могут вас изменить.
Какие бы табуны психологов, наркологов, психоаналитиков, магов и экстрасенсов, не
плясали вокруг вас с бубнами, пока вы сами, своей волей не начнёте меняться - ничего у
них не получится. Их профессиональная задача поставить вам быстрый и точный диагноз/
анамнез, для того, чтоб задать правильные и точные вопросы. Но помогают не их вопросы, а
ваши ответы.
Поэтому, первый и самый важный принцип - принцип самостоятельной работы. Писать ответы в дневнике, искать новую информацию. Каков будет твой ответ, такова и будет твоя жизнь. И отсюда вытекает Второй принцип контртрезвенности - не насильственности, не навязывания какого-либо мировоззрения, свободы и отсутствия запретов. Анонимность и отсутствие каких-либо обязательств перед людьми и организациями. Равенства в доступности правдивой информации о зависимости.
Отсюда рождается третий принцип контртрезвенности, самый любимый в интернете - бесплатность. Г.А.Шичко не брал плату за свои занятия. Он был ученым, ему был важен результат. Все, что я смогу приготовить для вас, будет в свободном доступе.
Четвертый принцип контртрезвенности - Собственный Пример.
Будите ли вы руководствоваться советами строителя, который ничего не построил или построил дом, который треснул, а потом развалился, диетолога с лишним весом, врача нарколога с перегаром и тремором рук? Так и об отказе от зависимости, если уж прислушиваться, то к человеку, который уже несколько лет свободно живет без зависимости, а лучше несколько десятков лет.
Теперь, у вас в руках есть Инструмент. Это не ручка, ни тетрадка и даже не слово, из второй сигнальной системы человека) ...
Кто не знает начало Нового Завета! -
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
— это русский перевод, а китайцам перевели - В начале был Путь (Дао), древнегреческое о Л;;о; (logos) имеет около ста значений и мне больше всех нравиться перевод в значении смысл.
Наверное потому, что с детства, мой главный вопрос был, не сколько стоит? и где взять? а Зачем ? То есть в чем смысл? где смысл? Вот, первые строчки самой известной книги мира и дают ответ на мой вопрос.
Вначале был Смысл, и Смысл был у Бога, и Смысл был Бог!


Рецензии