Время в физике и в восприятии

Время – это один из важнейших параметров в физике и теории ощущений. По сути, мне удалось приблизиться к разгадке этого явления, признав время абсолютным (объективным) явлением в нашем пространстве и в восприятии. В этой статье я собрал свои соображения по этому поводу, накопленные за длительное время научной работы.

Время в физике

Теория относительности утверждает, что одновременность относительна, тем самым признаваясь в несостоятельности собственной базы. Скорость  процессов в разных частях пространства может быть разной, но все они происходят в одном общем времени. Принцип одновременности событий, вопреки выводам теории относительности, нигде не нарушается. Нарушение же этого правила равносильно уходу частей пространства в другое время, их обособлению от остального пространства, а потому общее пространство станет «дырявым». Его внутренняя структура усложнится, что отразится на результатах наблюдения дальнего космоса, однако этого не наблюдается.

Если скорость процессов меняется [в] определенной области пространства, то эта область не уходит в другое время. А если скорость процессов меняется [только для] данной области пространства, а для остальных не меняется, то она автоматически обособляется во времени и существует уже отдельно от остального пространства, никак с ним не контактируя (как отдельное обособленное пространство).

Наличие синхронности (одновременности) процессов в нашем пространстве (что доказывается отсутствием в нём «дыр» с его отсутствием, которые неизбежно возникали бы при уходе его частей в другое время, как в случае с исчезновением машины времени при её перелете в другое время) подтверждает тот факт, что время является важной физической сущностью, и на фундаментальном уровне имеет такое же по «весу» значение, как и пространство. Вероятно, одновременность связана со сплоченностью работы макропрограммы мироздания, в которой все части взаимосвязаны и представляют собой единое целое, а не изолированные зоны.

Все материальные процессы и явления имеют разную скорость и длительность, а это значит, что параметр времени является реально существующей (а не абстрактной) количественной характеристикой. То есть размер объекта или системы определяется пространственной характеристикой, а длительность их существования (как и длительность мат. процессов) – временной. На фундаментальном уровне (на уровне мироздания, особенно если это макропрограмма) время по логике должно иметь такие же по значимости полномочия, как и пространство, то есть быть реальной субстанцией.

Минимальный промежуток времени в нашем пространстве существует. Это доказывается тем, что если бы его не было, то любой промежуток времени состоял бы из бесконечного числа реальных временных промежутков, что автоматически означает, что он имел бы бесконечную длительность. А бесконечность по определению не может быть конечной величиной (иначе это уже не бесконечность). Например, в этом случае одна секунда была бы бесконечно длинной и две – тоже. То есть две бесконечности, различающиеся по продолжительности в 2 раза.


Время в восприятии

В восприятии, также как и в физическом мире, существует минимальный промежуток времени (в восприятии он является моментом настоящего). Он может совпадать с физическим минимумом, а может и не совпадать. Последовательность минимальных промежутков на общей шкале времени показана здесь: https://disk.yandex.ru/i/SHamSAyAc2d0Yg

Есть два минимума времени, один программный, для физического мира (что-то типа планковского минимума), а другой - для "игрока", то есть для нашего восприятия. Первый можно сказать виртуальный, скорее это показатель производительности программы и её детализации, чем, собственно, времени. Второй - это минимальный промежуток (то есть единица) существования сенсорных образов (цветов, звуков и т. п.), которые, согласно моей теории, могут либо заполнять наше пространство, либо синтезироваться только для "игрока" (то есть для каждого из нас изолированно). Второй вариант предполагает максимальный уровень запрограммированности мира. Одно из двух. Так вот этот минимум - это и есть базис (единица) восприятия времени, поскольку сенсорные образы отражаются в восприятии такими, какие они есть, включая их временные характеристики. От того, сколько таких минимумов прошло, зависит длительность воспринимаемого промежутка и его длина в восприятии. Хотя иллюзии тоже могут вносить свой вклад, но это уже вторичные эффекты с ограниченными возможностями.

По другому представлению физический минимум совпадает с воспринимаемым (вариант с меньшим уровнем запрограммированности мира). В этом случае он является не виртуальным, а реальным, и определяется как минимальный период существования любых материальных объектов, которые в данной гипотезе являются воспринимаемыми (то есть теми же сенсорными образами). Он, конечно, очень мал, но при этом нет чётких указаний на то, что такие короткие промежутки нельзя воспринять. Хотя могут быть и другие варианты (см. конец статьи).

Но в этой теме ещё есть неясности, которые надо выяснять. В любом случае это вопрос мироустройства, а не физиологии человеческого мозга (возможности которой довольно ограничены и в целом известны).

Доказать наличие минимума времени можно так: если его нет, то любой воспринимаемый промежуток времени должен иметь бесконечную длительность, поскольку будет состоять из бесконечного числа воспринимаемых (в том числе, в отдельности) промежутков. Либо будет равен нулю, так как даже бесконечная сумма нулей (если минимум времени равен нулю, то есть, отсутствует) на выходе всё равно даст ноль. А поскольку бесконечность всегда одна (она не может быть в 2 раза больше или в 2 раза меньше), то это железное доказательство наличия в восприятии минимума времени.

Но есть и другое, тоже весьма убедительное доказательство. Если бы минимального промежутка в восприятии не было, то у нас не было бы настоящего. То есть, если T (min) = 0 (то есть воспринимаемое время можно дробить до бесконечности), то остаётся только прошлое и будущее, но не настоящее, что равнозначно отсутствию восприятия вообще.

При отсутствии минимума времени его ход в восприятии гарантированно отсутствует, а значит, всё в восприятии замирает навечно, какие-либо движения отсутствуют. Дело в том, что в этом случае возникает неопределенность хода времени: почему те или иные процессы воспринимаются именно с такой скоростью или частотой, а не с другой. Ведь бесконечность (в данном случае бесконечное число воспринимаемых промежутков в секунде) никогда не приведет ни к чему конечному и конкретному - это безусловная аксиома, из той же серии, что и невозможность пересечения линий, расстояние между которыми не меняется. Сравнивать временные промежутки становится также невозможно (так как все они будут включать в себя бесконечное число воспринимаемых промежутков), что равносильно исчезновению времени как такового.


Как известно, время в восприятии не может идти с разной скоростью в разных частях мозга. Допустим, мы видим два катящихся с одинаковой скоростью, параллельно друг другу и напротив друг друга шариков. Если время в одной из частей изображения поля зрения в мозге вдруг пойдет быстрее, то расположение шариков в восприятии перестанет соответствовать реальному их расположению (как и расположению соответствующих им нейрофизиологических процессов в мозге). Один шарик уйдет вперёд другого, хотя в реальности они катятся параллельно и вровень друг с другом. То же самое произойдет, если скажем, в слуховой зоне мозга восприятие времени вдруг ускорится в 2 раза, а в зрительной останется прежним. Мы также получим несоответствие восприятия и реальности. А если мы в этот момент умрём, то будем ощущать себя одновременно и живыми, и мёртвыми, что также невозможно.

Если бы мозг отвечал за восприятие времени, то подобное несоответствие было бы обычным явлением, поскольку процессы во всех частях мозга невозможно сделать полностью идентичными и синхронными. Но даже если и было бы возможно, то они вполне могли бы разладиться, как и у любого сложного механизма. Всегда где-то чего-то будет больше, а где-то – меньше, чем надо, тем более, у механизмов биологической природы. Я считаю это 100-процентным доказательством того, что мозг не может отвечать за восприятие времени, что автоматически означает, что он не может быть первопричиной ощущений. Кроме того, так как минимально доступный для восприятия промежуток времени и скорость восприятия одних и тех же процессов взаимосвязаны между собой (чем больше минимум времени, тем выше скорость этих процессов в восприятии), то он тоже не может задаваться мозгом.

Восприятие времени идет непрерывно, как непрерывная последовательность минимумов времени. Длина момента настоящего = величине минимума времени в восприятии. Благодаря непрерывности восприятия становится возможным понимание динамичных смысловых структур (музыка, мысли, фильмы и т. д.). Кстати, помимо динамичных существуют и статичные смысловые структуры, например, картинки с признаками трехмерности. То, что мы видим окружающее трехмерным, связано с непосредственным восприятием соответствующих смыслоструктур, а не с тем, что мозг как-то по особому обрабатывает информацию. Плюс эффект восприятия глубины, который тоже легко объясним (о нём напишу в другой теме). Аналогично и восприятие динамичных смысловых структур, когда для их понимания необходимо прохождение смысловой структуры целиком, то есть на него влияют и предшествующие изображения, которых в мозге на данный момент уже нет. Это одно из доказательств того, что непосредственное восприятие не связано с деятельностью мозга. Также благодаря непрерывности становится возможным непосредственная оценка коротких промежутков времени по восприятию (без участия памяти).

При неизменной величине момента настоящего скорость одних и тех же физических процессов в восприятии всегда будет одинаковой. В противном случае получим всё тот же парадокс с движением шариков (см. выше). Тем не менее, мы не знаем, сколько моментов настоящего включает в себя 1 секунда. Подобное можно проверить лишь опытным путём.


Рецензии