Учимся помнить и ценить с мюзиклом про Лермонтова

С каждым годом все больше убеждаюсь в том, как важно знать и помнить историю своей Родины. Вдохновляют различные мероприятия, которые часто  посвящают людям разных эпох.

Театр для меня – это главная субстанция, что позволяет оживить былые времена и здесь в настоящем моменте дает возможность познакомиться с доказанным и предполагаемым прошлым, предлагает задуматься о вечном и главном.
Так символично в театре «Алеко» Алексей Козырев после изысканной постановки мюзикла «Пушкин и Земфира» берется за создание  пьесы для нового музыкально-театрального представления «Любовь и смерть Лермонтова». За это я, как и многие зрители, очень благодарна творческому деятелю.
 
С уверенностью заявляю, что современный театр добивается величайшей цели. Он возвращает молодежи желание читать классиков в оригинале. Уже приобрела пару книг для себя лично. Когда ты не только понимаешь, но и осознаешь настоящую суть деятельности поэтов и  писателей, то у тебя есть  только одно единственное верное решение – это не дать этому богатству пылиться на полках. Строки должны читаться, звучать, учить и воспитывать!

Важно помнить, нужно знать. Очередная история о жизни Лермонтов - это в некоторой степени  возможное предположение автора пьесы. Точных ответов  даже на конкретные  вопросы отсутствуют.

Почему тогда интересны и актуальны творческие  работы А.С. Козырева? Они несут в себе вечные темы любви, дружбы, добра и зла, выбора. Именно интересная  подача, с опорой на личные чувства, что находят близкий контакт с душами зрителей, творит глубочайший отклик в сердцах людей.
Знакомство с историями, звучащие имена  героев, погружают в особый мир, который ясно дает ответы на вопросы: «Что есть любовь?», «Почему важно оставаться собой?», а самое главное – понимание взаимосвязи событий. Со временем одно из них постепенно вплетается в другое. И если что-то ранее могло случиться иначе, то и остальному быть суждено совсем иным. Как-то  долго размышляла  над цитатой Федора Достоевского: «Истинно великие люди, мне кажется, должны ощущать на свете великую грусть». «Это же про Александра Пушкина и Михаила Лермонтова», - полагаю я! Именно поэтому каждая постановка пронизана печалью. Она дает возможность многое переосмыслить.

Режиссер - постановщик Борис Малевский создает на сцене контраст, показывающий настоящую радость и огромную грусть, точно получаются две театральные маски. Вопрос судьбы и собственных решений стоит очень остро. Юный Лермонтов в образе Андрея Смирного смел, импульсивен, не осторожен. Бросается в глаза яркий красный китель. А в своих руках молодой поэт держит синие незабудки. Песня «Вспомни обо мне» является гимном мюзикла. Это еще один отголосок к надобности сохранения памяти о выдающемся русском поэте Михаиле Юрьевиче Лермонтове в первую очередь, ведь это его история, но и не только…

Правая рука, опора, лучший друг  поэта Алексей Столыпин в исполнении Никиты Алексеева является существенной фигурой, что показывает сущность  русской души.  В действиях он нерешительный, наверное, чувствует, что нужно идти по-другому пути, не тому, что скорее всего, случайно получается. Пятигорск, Кавказ, Ставрополь? В цыганском таборе, в котором оказываются друзья, им встречается мальчишка. Его роль  исполняет Тигран Налбандян. Он добавляет происходящему нотку азарта к поиску чего-то спрятанного от глаз человека. Нужно разбираться: что первостепенно, а что второстепенно? Есть вещи,которые могут обманывать наше зрение, а можно ли обмануть свою душу? Замечу, что иметь такого искреннего и верного друга как Алексей Столыпин – настоящий подарок судьбы.

Есть еще один, возможно, друг Николай Мартынов. Его загадочную роль исполняет Никита Боченков. Только в словах он резок. Может, характерами не сходятся наши герои. Бросаем монету: «Орел или решка!?» А выбрать нужно что-то одно.

Аллегория. Как ее правильно понять? Императрица в исполнении  нежной  Анастасии Шемерей  знает далеко не всю суть происходящего.  Ее вопрос императору напоминает нам значения слов «правда» и «справедливость». У каждого она может быть своя. Может все и так, но надо различать обстоятельства. Как никто другой, как тому подобает самому императору, об этом уверенно и смело говорит Николай1. Восхищает игра Игоря Бессчастного. Герой возвращает к мысли о служении Родине. Что это значит? В первую очередь - не терять себя, реализовывать свой талант на благо Родины - России. И если бы все было так просто. В ловушке оказывается как раз то, что помогает этому таланту развиваться.

Любовь! Без нее мало что имеет значение. Она - жизнь, которую хочется создавать. А если ей быть не суждено, может, это и вовсе не она? Счастье может надевать розовые очки, из-за которых другого мира может быть не видно. Тогда миры противоречат друг другу как ураган и затишье. И если они сменяют друг друга, тогда понятно зачем? Но как объяснить долгий ливень, под которым находится один человек. Почему он охватывает его с ног до головы? Речь идет про череду событий, где все происходит не так, как тому суждено быть. И это самый грустный финал. Да, у него есть собственное величие – высказать недосказанное. Пускай это будет  хорошим уроком, происходящим на сцене, который показывает нам ошибки, их цену, а главное – возможности выхода из подобных ситуаций.

Отважная девушка Александра в воплощении актрисы Натали Козыревой заставляет нас задуматься именно о неувядающем цветке, значение которого говорит о том, что прекрасные на свете вещи могут быть хрупки. К ним всегда целесообразно относиться  аккуратно и надежно.  Возможная в некоторой степени история жизни людей определенной эпохи учит нас тому, что нельзя в первую очередь подводить себя, не слушать свою душу, ведь из-за этого   и  другим людям  может быть тяжело. Все лучшее, что могло быть, но не случилось, пусть снится прекрасным героям в сказочных снах. Душа и сердце проходит  через многое. Песня о ценности времени напоминает  о важности моментов, которые наполнены созиданием. Ими необходимо наполнять свое время.

Божий суд, мудрость императора, сновидение в виде появления старца из прошлого - все это о великом сердце, которое умеет любить. Если жить с ним, то жизнь будет проходить не зря. Уже раздается молва о новых героях, на  которых хотят равняться.  «И когда вдруг грустно станет…, вспомни обо мне…»  Я слышу эхо, а страницы рукописей не горят. Пусть будет то воспето, о чем нам с вами  говорят.

Тончайшая работа людей, творящих за кулисами, завораживает с самого начала. Обращаю внимание лишь на некоторые значимые детали. Видеограф Игорь Домашкевич удачно подчеркивает красоты душ главных героев с помощью атрибутов природы: пейзажи и  цветы контрастных оттенков делают отсылку к внутреннему миру человека. Музыкальный  оформитель сцены Артем Петайкин наполняет чарующими  и нежными нотами мюзикл,которые звучат в такт душевных шепотов персонажей. Хореограф-постановщик Сергей Худяков включает парный танец-вальс, который танцуют в умеренно-быстром темпе. Он запоминается зрителю, ведь является предметом всеобщего увлечения конкретного века. Мимолетность времени,оказывается, играет большую роль в ходе дальнейших событий. Примечательно, что при создании постановки создатели мюзикла разумно использовали современную разработку - искусственный интеллект.

Данный мюзикл нужно смотреть, так как он о жизни и смерти Великого поэта и писателя Михаила Юрьевича Лермонтова. Несмотря на то, что его история  горько заканчивается, она дает хорошие уроки и дарит светлую надежду. Спасибо большое всему творческому коллективу за новую и поучительную постановку  мюзикла «Любовь и смерть Лермонтова»!


Рецензии