Золотое руно 412

Первые три года учёбы в медицинской академии Мари, пребывая в статусе старосты группы, исполняла подневольную общественную нагрузку. Этакие несанкционированные испытания на прочность. И отказаться нельзя – декан назначил, припудрив угрозами отчисления если что, и все "шишки" для тебя одной за нежелания одногруппников: непосещаемость, неуспеваемость. Ко всему набору обязанностей ежемесячно стипендию на группу получить и к каждой сессии ей же зачётки подписать, оббежав все отучившие кафедры.

Не известно, как в других академиях, а в медицинской кафедры по всем больницам разбросаны. Хорошо, клиник всего четыре, зато в разных концах города. Вот и успей их объездить за день - два. Одним автобусом не обойтись. Без подписанных зачёток на экзамен не допустят. Конец мая уже потряхивал от приближавшейся летней сессии.

Мари часов в десять в воздушной розовой блузке, обтягивающих джинсах с развевающимися золотистыми волосами по пояс вышла из дома по направлению к остановке, судорожно составляя план успешного маршрута. Главное преподавателей на месте застать. А после ватман со своим альтруистским порывом акварельных цветов к ДР любимой кафедры акушерства и зачётки в главный корпус доставить до четырёх дня.

Уж писать цветы к праздникам акварелью её точно никто не обязывал. Неуёмная тяга с детства не отпускала ни на минуту: и в школе в редколлегии, и два года на двух работах до поступления в академию. В академии само собой. Стоило разок поздравить декана букетом роз на ватмане – к каждому празднику будь любезна картинку. Восхищённые возгласы, благодарность одноклассников и сослуживцев остались в прошлом. В академии разве что именинник будет рад, деканат примет, как должное. А страсть к рисованию не отпустит всё равно. Мари ухмыльнулась. Как всё успеть  - вопрос риторический.

Это сейчас клик в телефоне или звонок – такси у твоих ног. А тогда, если удастся зеленоглазое поймать – считай повезло. Правда, на студенческую стипендию много не наездишь зараз в четыре конца города. Одно ожидание будет стоить годовой стипендии. Маршрутных такси и в фантазиях не обитало. Городские автобусы ходили редко и неспешно. Такси с горящим зелёным огоньком, шашечками на боку и счетчиком за проезд – редкий встречный. Мари вздохнула, всматриваясь в проезжавшие машины. О, боги, такси "Волга" цвета незрелых оливок тормознуло у её ног.

- Девушка, вам куда? Садитесь, подвезу.
- Да мне на автобусе лучше. В несколько мест надо.
- Садитесь. Не бойтесь. Договоримся.
- Сесть всегда успеем.- Мари улыбнулась.

Попрощавшись спиной с завистливыми взглядами ожидающих автобус, кинула ватман на заднее сиденье. Сама расположилась рядом с водителем. Счётчик таксист не включил. Зато поинтересовался как зовут и что за причина в разные концы города успеть зараз. Познакомились. Упиваясь удачей, всю дорогу до дальней больницы Маша рассказывала анекдоты, не забывая вставлять смешные истории из медицинской жизни. В ответ Виктор только осыпал будущую докторицу слащавыми комплиментами.

Четыре клиники объехали без особых задержек. Преподаватели были на месте, а Виктор упорно ждал у входа. Как не уговаривала его Мари поработать на таксопарк - "руку кормящую", только улыбался.

Подписав зачетки, отправились к главному корпусу академии.

- Я тут надолго. Ждать не нужно.

Мари с ужасом представила, сколь стоит их вояж по городу и что таксист сейчас скажет. Поблагодарив, открыла дверцу в ожидании вердикта.

 - Маша, давайте встретимся в воскресенье? Позагорать съездим на речку. У меня машина красивая: "Москвич" 412 цвета «золотое руно».

Цвет «золотого руна» машины Мари слабо представляла, а марка 412 её не особо впечатлила, хоть и была в то время популярной. На такой белоснежного цвета когда-то ездил её отец. Иномарок особо не наблюдалось, за редким исключением. В престиже числились вишнёвые "Жигули" ВАЗ-2105 или 2107. 

- Да, конечно, съездим. Обязательно. – Охотно согласившись, Мари мило улыбнулась. Встряхнув копной русых волос, мастерски опустила солнцезащитные очки с макушки на переносицу.
 
Назначив место и время встречи, выпорхнула из машины. Радужное состояние наполняло осознанием собственного совершенства: «Как мне повезло! Всё подписала за один день, да ещё бесплатно. Ага, приду я. Как же. Машина, может быть, и цвета «золотого руна», но Виктор далёк от её идеала: маленького роста, старше лет на пятнадцать, совсем не спортивен и лысоват. Да и разговаривать о чём? О погоде и природе?»

В душе заскрёб осадок преднамеренного вранья. Уж лучше б деньгами взял. Сам не захотел. А кто б в её ситуации отказался от предложенной поездки? Она и не рассчитывала на бесплатно. Планировала до самой дальней клиники доехать, а дальше на автобусе. Расплаты тобой жаждал каждый второй. Щас! Ну, уж нет, совесть не замучит. Нагрянувшие переживанья улетучились мгновенно. Подруги – одногруппницы Марго с Муркой даже рассуждать на эту тему б не заморочились. Сам напросился.


На следующий день после несостоявшегося свиданья Мари, подходя к своему дому, онемела. Навстречу ей с дальнего подъезда приближался таксист. Вот когда провалиться сквозь землю или испариться самое время. В городе с двухсот тысячным населением для жития выбрал её дом? Другого не нашлось? Натянув кривую улыбку, она поздоровалась.

- Эх, Маша! Что ж ты на свиданье не пришла? Я так долго тебя ждал. Не хорошо обманывать.
 
Промычав нечленораздельное, краснее вареного рака Мари с гордо поднятой головой продефилировала на каменных ногах к подъезду.

Как выяснилось: таксист, проживающий в её доме, женат. Папа двоих детей.
Ну, и кого совесть должна жрать? Точно не её. А уж машина цыплячьего цвета совсем не напоминала "золотое руно", как и Виктор Ален Делона. Маленькие мужчины завсегда Наполеоны? Увидел - победил?

Зато Марго с Муркой поржали:

- Ну, наконец-то, восхищение тобой приняла с благодарностью без зазрения совести. Один ноль. Кто второй?

16 августа 2016 г.


Рецензии