Мечта о принце

В детстве главным человеком для ребенка является его мать и никого важнее в мире не существует. Его мама- самая прекрасная, самая добрая и самая любимая! Где-то рядом существует и папа, но он вечно занят какими-то неотложными государственными делами, рано утром уходит на работу и возвращается лишь поздно вечером. И целые дни ты проводишь с мамой, погруженная целиком в ваш маленький домашний мирок. Ты делишься с ней всеми своими переживаниями: своими страхами (о волке, который придет ночью и подкрадется к твоей кроватке) и огорчениями (ну почему у тебя носик такой маленький, как кнопка, и когда же он подрастет, ведь ты послушно кушаешь кашку). Мама о тебе заботится, когда приключается болезнь - и лекарство горькое выпить заставит и уксусом горячее тельце оботрет, а затем в одеяло укутает.

И мама тебя любит, хотя постепенно приходишь к догадке, что все-таки больше она любит или же ценит папу. Для нее в жизни существует несколько твердо усвоенных истин. Во-первых, что "путь к сердцу мужчины лежит через желудок" и поэтому мама каждую субботу печет торты, пироги и булочки на целую неделю и они красуются на буфете в кухне и на пианино в гостиной. Во-вторых, что "ночная кукушка дневную перекукует" и поэтому ты можешь целые ночи стоять у родительской двухспальной кровати и плакать (ведь ты боишься волка, который каждую ночь приходит к твоей кроватке), но прилечь рядом тебе мама не позволит. Нельзя нарушать их ночное кукование. В-третьих, что "каждый мужчина - это самец и ему необходимо выплеснуть внутреннюю агрессию" и поэтому она сама вложит ремень в руки папы и прикажет ему высечь свою дочку. Хотя и совсем не за что, но какую-нибудь мифическую причину придумает.

И как хорошо, что с годами приходишь к пониманию, что ты живешь с родителями временно, и когда-то будет у тебя своя собственная семья. И независимая от родителей жизнь. И вот тогда ты начинаешь мечтать и представлять каким он будет, твой принц? Может быть будет он похож на твоего папу? Ну что ж прекрасно, ведь папа очень красивый, серьезный, сдержанный, мужественный. Но узнать его до конца и по-настоящему сблизиться не удается, ведь он очень занят, у него ответственная работа, а когда выдается свободная минутка, то он проводит ее с мамой. И мама даже ревнует его к дочке и не подпускает его близко к ней, ведь она располнела, где-то уже приелась и у мужа может возникнуть пусть и платонический, но интерес к дочке. А она привыкла быть его владычицей земной.

У меня образ моего принца окончательно сформировался годам к 13, где-то в 6 классе. М переехали в Кронштадте на новую квартиру и мне снова пришлось сменить школу. И с 5 по 7 класс я ходила в эту школу. В классе этом было три друга, три ярких центральных фигуры, их многие называли "наши мушкетеры". Во главе мушкетерского союза стоял Саша Уваров. Какое-то необыкновенно обаяние мужественности было присуще этому мальчику. Высокий, широкоплечий, спокойный и сдержанный. Но в то же время доброжелательный и какой-то сверхнадежный. Не сказать что броский яркий красавец, но с правильными, словно бы выточенными из камня чертами лица. Если бы я была художницей, то срисовала бы с него образ Ильи Муромца. Вторым мушкетером был Гена Кривоносов. Вот этот уже был писаным красавцем: высокий, статный, яркий блондин с черными бровями и ресницами. Но несмотря на эффектную внешность не смотрелся он на фоне Саши Уварова, тот был непревзойденным и неотразимым. Ну а третий - сошка помельче, Толя Бойко - среднего роста, приятной, но неброской внешности. Примыкал к этой группе и Леня Шелестов. Все они хорошо учились, хотя отличниками не были. Но наверное к этому и не стремились.

Мне нравились все трое, хотя влюблена я была конечно в Сашу. Впрочем не только я, нравился он многим, и в особенности нашей учительнице по литературе и русскому языку. Назовем ее Ирина Валерьевна. Время было послевоенное и все учительницы в нашей школе были вдовами или же старыми девами. Всех их сверстников, да и тех, кто постарше, поубивало на страшной Отечественной войне. Поэтому заглядывались они на молодых мальчиков, на своих учеников. Ирина Валерьевна не только преподавала свои предметы, но и часто стремилась проникнуть в наши души, понять, чем мы дышим, кого любим, что предпочитаем. Ее восхищение Сашей Уваровым вскоре стало ясно всем нам, ее ученикам. Она его выделяла, ставила во главу угла, интриговала и преследовала своими психологическими уловками.

Как-то решила выведать она все наши сокровенные классные тайны и задала провокационный вопрос: "Как вы считаете, кто у нас самая лучшая девочка в классе?" Девочки растерялись и потупили глаза, уставившись в парты. А мальчишки стали переглядываться и шептаться. В классе воцарилась тишина. И тогда учительница стала задавать наводящие вопросы: "Я знаю, кого вы назовете, конечно же это Таня Кошева, ведь она самая красивая девочка в классе! Не правда ли? Или же это Наташа Горохова, или Ира Веселова, или же Оля белозерова - они тоже хорошенькие, к тому же живые и веселые!?" Девочки защебетали, обсуждая ее предложения, а я не знала, куда деться от смущения, хотелось просто провалиться сквозь землю. И вот тут вскочил Толя Бойко и отчеканил: "Самая лучшая девочка в классе, это конечно Лена Андреева. Мы все так считаем, но не решаемся в этом признаться!"

А через полгода произошло событие, взбудоражившее наш класс. Эти 4 девочки, получили записочки от наших мушкетеров, с предложением погулять вечером. Мне это было несколько обидно, ведь они признавались, что была я самой лучшей м самой восхитительной девочкой в классе. Но я понимала этому причину - я была девочка по-своему выдающаяся, серьезная, умница и отличница, для наших мальчиков была недостижимым идеалом. И на легкий флирт со мной рассчитывать никак не приходилось. В меня можно было быть тайно влюбленным, восхищаться мной, но рассчитывать погулять со мной вечером и обменяться поцелуем, нет это было нашим мальчикам невозможно себе представить. Они выбирали для этого девочек попроще, более доступных. Наверное они думали, что я вся была в учебе, и не знали того, что я была не меньше других, а может быть и больше многих полна мечтами и грезами о любви. И чувства эти были настолько сильными, что просто разрывали меня изнутри.         


Рецензии