4. 2. Демонтаж буксовых узлов

     4.2. Демонтаж буксовых узлов

      Демонтаж буксовых узлов производится на специальных участках, соответствующих требованиям  по организации ремонта колесных пар в ВКМ и ВЧД. Демонтаж буксовых узлов с роликовыми цилиндрическими подшипниками производится в следующем порядке:
      - откручиваются болты М12 крышки смотровой и М20 крышки крепительной, крышки снимаются и отделяются друг от друга, удаляются резиновые уплотнительные элементы;
     - удаляется смазка с внутренних поверхностей крышек смотровой и крепительной, а также из передней части корпуса буксы;
     - у осей типа РУ1 удаляется проволока из отверстий в головках болтов М12 планки стопорной, болты откручиваются, снимается планка стопорная, от отворачивается и снимается гайка торцевая М110, у осей типа РУ1Ш отгибаются лепестки шайбы стопорной болтов М20, болты откручиваются, снимаются шайба стопорная и шайба тарельчатая;
     - снимается кольцо плоское упорное переднего подшипника;
     - корпус буксы с блоками переднего и заднего подшипников (наружные кольца с роликами и сепараторами) демонтируется с шейки оси колесной пары.
     - блоки подшипников удаляются из корпуса буксы, при этом запрещается использовать любой ударный инструмент;               
     - после обмывки колесной пары кольца внутренние и лабиринтные, находящиеся на оси, протираются насухо, производится их визуальный осмотр и магнитопорошковый (МПК) или вихретоковый (ВТК) наружной поверхности внутренних колец. При наличии на цилиндрических поверхностях лабиринтных колец механических повреждений в виде забоин и задиров площадью не более 8,0 мм, разрешается устранять их зачисткой шлифовальной шкуркой № 6 с маслом. Неисправные кольца внутренние и лабиринтные демонтируются с оси. При исправных кольцах производится проверка плотности посадки внутренних колец на - на кольцо внутреннее переднего подшипника вплотную к наружному торцу устанавливают индукционный нагреватель;
      - кольцо нагревают до температуры 100...120°С (35...45 секунд при напряжении в сети 220В). Ослабление кольца на шейке оси определяют покачиванием нагревателя относительно оси колесной пары. При ослаблении кольца индукционный нагреватель снимают вместе с кольцом, снимают напряжение, кольцо удаляют из нагревателя.
      Во избежание нагрева шейки оси, запрещается отключать нагреватель до полного ослабления и снятия кольца с шейки оси. Категорически запрещается нагревать кольцо более одной минуты.
      Аналогично демонтируются  кольцо внутреннее заднего подшипника и кольцо лабиринтное  с оси аналогично. После снятия колец внутренних и лабиринтных производится ультразвуковой контроль УЗК и МПК или ВТК.
      Демонтаж смотровых, крепительных крышек и торцевого крепления буксовых узлов с сдвоенными подшипниками  и  кассетных букс производится аналогично. Подшипники сдвоенные демонтируются с шеек осей колесных пар вместе с корпусом буксы при помощи специального прессового оборудования с приложением распрессовочного усилия к специальному полукольцу, которое устанавливается на предподступичную часть оси между кольцом лабиринтным и упорной плитой пресса. Усилие распрессовки не контролируется. Запрещается прилагать распрессовочное усилие лабиринтному кольцу и к корпусу буксы.  При этом распрессовочное усилие к подшипнику в корпусе буксы должно прилагаться к выступающему бортику лабиринта, а к подшипнику с адаптером - к кольцу упорному.


Рецензии