Поезд во времени. Часть 3. Глава 9
Этот хитрец Польхофф
После разговора с Виммером, точнее после его странного монолога, Шварц задумался: получается, что даже идеолог теории перемещения во времени и пространстве “Аненербе”, не верил в реальность их последнего перемещения в Латинскую Америку. Как он там сказал: Польхофф даже рта не дал ему открыть, когда они оказались в черном “Мерседесе”, все пел дифирамбы о практическом подтверждении его гениальной теории. Да и этот крепыш в машине, который представился Людвигом, казалось, только сегодня снял эсесовский мундир, сначала только услужливо ему поддакивал, а потом передал распоряжение Эйхмана, немедленно отправится по тому же маршруту за новой партией груза. Они даже не отдохнули после долгой дороги, а сразу отправились в новую поездку, даже толком не сообщив, в какое конкретно место они попали. Они должны вернуться в Корте-де-Манифико, чтобы забрать новую партию имперского груза, время не терпит, союзники вот-вот захватят всю Ломбардию и тогда конец всей операции “Zeitzug“.
Получается, далеко не все немцы горят желанием спасти великую Германию, точнее, что от нее осталось, а просто хотят воспользоваться ситуацией ради личного обогащения. Нет, Шварц не был горячим сторонником нацизма, особенно после того, как он узнал, что происходило в ней самой и в Европе за время руководства Гитлера и его приспешников. Но он всю свою жизнь был на переднем крае борьбы за ее интересы, но чем более он узнавал, тем больше испытывал боль и разочарование. Получается, он столько лет рисковал своей жизнью, когда работал в разведке в прежнее время и все ради всех этих Дахау и Освенцимов. Нет, совсем другой он представлял свою любимую Германию, и именно поэтому он помогал пассажирам поезда “Санетти” выбраться тогда в Комо, и был, всецело на их стороне совсем недавно, когда вернуться назад в свое время было их главной и единственной целью.
Ночной монолог Виммера в его купе оставил еще один грустный осадок от всего того, что происходило в этот момент с его бедной Германией и ему все больше хотелось вернуться назад еще в довоенное время. Итак, Польхофф и компания просто воспользовались ситуацией и просто воруют имперское золото, собранное во всей Германии, а участь пассажиров поезда ими уже предрешена. Тогда в “Мерседесе” Виммер предотвратил их расстрел, получается, они используют его, просто как ширму для своих махинаций, но такое положение долго не может продолжаться. Но что он, Шварц, может сделать, дождаться, пока поезд не вернется назад за новым грузом и попробовать бежать, но тогда их мечты о возвращении рухнут, ведь все их надежды связаны с поездом, странным и ужасным, но все равно единственным их спасением. Похоже, у Виммера была подробная карта тоннеля и не его одного, а всей системы железнодорожных тоннелей в Альпах, вот бы с ней серьезно поработать, но сначала надо было ее раздобыть.
А это и не требовалось делать, когда свет очередного светильника в тоннеле осветил его купе, Шварц сразу увидел один предмет, которого там не было до прихода к нему Виммера. Интересно, случайно ли тот забыл здесь свою драгоценную карту или сделал это намеренно?
Шварц выглянул в коридор, там было темно и подозрительно тихо в отличие от прошлого раза, когда поезд двигался в обратном направлении. Неужели все дело в тех ящиках, которые загрузили в те самые грузовики, которые их ждали в условленном месте? Отто, крадучись, проследовал через весь коридор и оказался перед дверью в тамбур, где прошлый раз дежурил охранник, но сейчас его там не было. Понятно, избавивших от золота, тут просто не было, чего охранять, а что касается оставшихся пассажиров из первого вагона, то их участь была решена. Никого, не встретив на своем пути, Шварц быстро прошел теперь еще пустой средний вагон, пока не оказался перед тамбуром в первый вагон. Вот тут-то точно дежурит охранник, который не то, что не выпускал пассажиров из вагона, но даже контролировал их малейший выход из купе. И действительно, как только он оказался в тамбуре первого вагона, как явственно почувствовал чье-то незримое присутствие. Немцы – есть немцы, и они не будут в такой момент отступать от своих правил. Отто не знал, какие именно инструкции относительно себя у этих молчаливых охранников, но решил лишний раз не рисковать, поэтому, когда чье-то дыхание чуть приблизилось к нему, он осторожно отвел свою руку для удара.
- Осторожно, Шварц, тут свои, – неожиданно услышал он чуть насмешливый голос Орлова.
- Разве в вагоне нет охранников? – удивился немец, хотя от русского можно было ожидать чего угодно.
- Нет, после того как мы поехали обратно, они куда-то сразу все пропали, - спокойно ответил граф, - что им нас опасаться.
Они какое-то время молчали, пока Шварц заговорческим тоном внезапно не произнес:
- Они перевозят в ящиках золото.
- Это – понятно, – весомо произнес Орлов, как будто хорошо разбирался во всех планах немцев.
- Из Ломбардии мы никуда не выезжали, а крутимся в том самом тоннеле, - наконец, сообщил Шварц.
- Значит, немцы просто вывозят куда-то золото, и никакой поезд во времени их не интересует.
- Интересует, граф, и еще как, – не согласился немец, - просто синица в руке им куда более важна и понятна.
- Но там был вроде другой немец, – вдруг неожиданно вспомнил Орлов, - который общался с Рюдигером, и который кое-что мог знать о нашем поезде, кстати, куда он пропал?
Даже в темноте тамбура было видно, как в ответ пожал плечами Шварц, и имя их заклятого знакомого из Комо, больше никогда не звучало в их разговоре.
- У меня есть карта системы пассажирских тоннелей Ломбардии и предгорий Альп, – неожиданно произнес Шварц.
Теперь уже наступило время в ответ неопределенно пожать плечами русскому графу, который не разделял оптимизма немца по поводу карты:
- А что нам это может дать, Отто?
- Не знаю, граф, – но попробовать разобраться в ней все-таки стоит.
И они осторожно направились в бывшее купе Шварца, где тот оставил свой знаменитый фонарик, а то ехать в темноте, судя по всему, им предстояло еще довольно долго.
Поначалу они вдвоем внимательно разглядывали карту Виммера, а потом к ним присоединился Грилиш, привлеченный тишиной и их долгим отсутствием. Конечно, они не были профессиональными картографами, чтобы разобраться в этой хитроумной системе тоннелей и лабиринтов, но кое на что, они, все же, обратили внимание. В немецкой и швейцарской части Альп им попадались, нарисованные от руки красные, желтые или зеленые крестики в местах тоннелей. Точно такая же отметка стояла недалеко от Корте-де-Манифико, как раз на месте того самого злосчастного тоннеля. Правда, рядом стоял едва заметный крестик зеленого цвета, который явно что-то означал.
- Первый раз через красный крестик мы попали в Мексику прошлого века, а сейчас долго плутали по каким-то лабиринтам, пока куда-то не выбрались, – открыл свою Америку Грилиш.
Разбираться в чужих пометках – то еще занятие, да и это мало чего давало на практике, даже если бы они спросили об этом у владельца карты, да и каким образом Виммер мог оказывать влияние на движение поезда. Они уже не раз, и не два оказывались в пустой кабине машиниста, и происходящее просто не укладывалось в их головах.
А спросить об этом у Германа Виммера теперь не было никакой возможности. Когда утром Польхофф постучал в его купе, то ему ответило лишь равнодушная тишина. Вначале Польхофф подумал, что тот догадался, как его обвели вокруг пальца с передачей золота в мифической Латинской Америке и обиделся. Полно тебе, Герман, ты просто, как маленький: ведь после Корте-де-Манифико дорога разветвляется: одна ведет в какой-то непонятный тоннель, о котором Рюдигер нес какую-то ахинею, а второй - в длинный тоннель-лабиринт, который выходил в предгорьях Альп, где их и ждала колонна грузовиков, чтобы забрать у них золото. Молодец, Рюдигер, как он ловко провернул этот хитроумный трюк, куда только он запропастился, теперь без него ему будет куда сложнее. Хотя, чего тут сложного, вернуться назад, забрать новую партию золота и просто повторить маршрут. Тем более, в кабине машиниста сидят свои люди, и у них настоящая карта тоннелей, а не какой-то дурацкий атлас безумцев из “Аненербе”, которых, хлебом не корми, а только дай пофантазировать о путешествиях во времени и пространстве.
Но тот самый безумец из “Аненербе” упорно молчал, так что пришлось взломать дверь в купе Виммера и обнаружить там лишь открытое окно. Ну что же, может так оно и к лучшему, только куда-то еще пропал еще и Шварц, и тут у Польхоффа зародились смутные подозрения. Ко всему прочему, бдительные охранники собрались в среднем вагоне и хорошенько набрались шнапса, видно посчитав, что дело сделано, и первый вагон сейчас никто не охранял. Хотя, куда пассажиры могут деться, да и засиделись они на этом свете, в прошлый раз за них Виммер заступился, а сейчас его нет. Да и поезд следует по тому маршруту, который придумал он, Польхофф. Хайль, Польхофф! Хотя после этой поездки больше не будет никакого Польхоффа, имея столько золота, можно выбрать себе любое новое имя, а кто будет искать какого-то Польхоффа? Да, никто, это за Эйхманом будет настоящая охота, Холокоста ему никто не простит. А пока надо спокойно вернуться назад, забрать оставшееся золото и раствориться в предгорьях Альп, как утренний туман.
Свидетельство о публикации №225032700009