Трагический случай со смертями и судьба Фоменко

Из второй части рукописи второго тома романа автора "Вспоминая жизнь, похожую на романную"
Это случилось на третьем году службы Суханова в День Советской молодежи – последнее воскресенье июня месяца. Солдат и сержантов свозили искупаться в небольшом оросительном канале. Старшим у них был как раз старший лейтенант Фоменко. Все были довольны: позагорали, накупались вдоволь, покричали... К обеду вернулись в лагерь, их в летней столовой угостили полупраздничным обедом и дальше, кто пошел перед палатками поиграть в волейбол, кто в футбол, а некоторые решили поспать. Не зря существует поговорка: «Солдат спит, а служба идет». Тем более, что двум взводам боевого обеспечения предстояло ближе к вечеру заступать в караул, а перед ним обычно выделялось два часа на сон, потому что дальше предстояли бессонные сутки караула.

Находиться в карауле, скажем честно, было небезопасно и в то время, особенно в охране автопарка, гаубиц, минометов и пушек. Дело в том, что вокруг летнего палаточного лагеря находилось равнина, разрезанная бурными речушками и ручьями. Все объекты полка находились как бы на ладони для любого нарушителя. Вся техника (автомобили и  гаубицы)   была собрана в одном месте прямо перед оврагом и речушкой. И все это хозяйство было огорожено лишь красной ленточкой с четырех сторон. А дальше шла основная грунтовая дорога, по которой дивизион  прибыл сюда, и по которой он будет отправляться на боевые стрельбы на полигон за Рустави.
 
В тот злополучный праздничный день на охрану этого автопарка и артиллерийского вооружения, должен был заступать уже упоминавшийся водитель Виктор Таранов. Егору еще на первом году службы, когда был еще рядовым солдатом и ефрейтором, тоже приходилось быть в карауле на этом же объекте, и ему было страшновато. Дело в том, что этот летний «автопарк» был километра полтора длиной. А ночи в Грузии очень темные. Поэтому пока идешь от одного края к другому, от первого края можно было угнать любой автомобиль или украсть гаубицу. Освещения в автопарке не было, сосчитать все ли машины на месте, практически вряд ли было возможно. К тому же в овраге слышался постоянно какой-то шорох. Возможно, там были лисы или волки, а возможно и воры. Все это отражалось неблагоприятно на настроении караульного, поэтому дежурить здесь никому не хотелось. В результате в караул на этот пост ходили по очереди.

Вот и на этот раз в ночь после праздника Дня молодежи заступил на пост Виктор Таранов. И во время этого караула, старший лейтенант Фоменко в ту ночь или вечер угнал из автопарка грузовую машину ГАЗ-52. Хотя ключей от машины у него не было, но как потом выяснилось, он пришел к своему водителю в палатку и потребовал передать ему ключи. Водитель был из Средней Азии, ослушаться своего командира не посмел и спокойно отдал Фоменко ключи от автомашины.
Тот в темноте незаметно дошел до автопарка, подождал, пока часовой уйдет на другой край объекта, сел в автомашину, отпустил тормоз, и машина спокойно скатилась в овраг. Там в овраге Фоменко завел мотор и уехал на машине в один из летных городков, где в тот день и вечер летчики отмечали День молодежи.

 Все они изрядно выпили там, включая и Фоменко. После окончания концерта он пообещал знакомым офицерам развести их по домам в кузове ГАЗ-52 по своим городкам. Людей набралось порядка двадцати человек. А так как Фоменко был пьян, дорога грунтовой, с разными крутыми поворотами, то, не справившись с управлением на одном из поворотов, машина перевернулась, и пострадали люди. Два летчика погибли, и многие поучили увечья и травмы. Сам Фоменко отделался легким ушибом. Добрался пешком до ближайшего городка, где был медпункт и рассказал о случившемся.
 
Где-то примерно через час о происшествии знал уже командир отдельного дивизиона, где служил старший лейтенант Фоменко. Командир приказал группе офицеров срочно арестовать старшего лейтенанта и привести его в часть.  Естественно на утро уже всё стало известно и руководству ЗакВО. После полуночи ближе к утру руководство дивизиона начало разбираться с караульными: кто этой ночью стоял на посту, кто прокараулил автомашину. Выяснилось, что это была смена Таранова. Утром его немедленно заменили на одного из разводящих.
В первой половине дня понедельника в дивизионе  началась проверка охранной службы. Многих из солдат вызывали на беседу. Спрашивали, как могло случиться такое страшное преступление из-за не бдительности на посту рядового Таранова? Спрашивали об этом и сержанта Суханова Егора, который был в тот злополучный вечер заместителем начальника караула. Начальником караула был лейтенант Кокошко. Егор честно ответил, что не раз был часовым на этом посту, часто думал и приходил к выводу:
- Для автопарка и артвооружения выбрано неправильное место, прямо перед дорогой, да еще возле оврага. Нельзя всю технику ставить в один ряд, потому что пока часовой дойдет от одного края до другого, времени хватит на то, чтобы любой нарушитель или вор угнал любую автомашину или повредил боевую технику. 
 
На основе опросов офицеров и солдат части руководство решило действительно изменить план расположения автопарка: поставили автомобили и артвооружение в два ряда и вместо одного часового, охраной автопарка теперь должны были заниматься два часовых: один по рядам от оврага, другой на противоположной стороне.
Разбирательство поступка старшего лейтенанта было не долгим.. Его лишили воинского звания и приговорили к девяти годам тюрьмы. Естественно, он был исключен и из комсомола. Солдат к тому времени Таранов был исключен из комсомола.

Комсомольской организации части тоже досталось по заслугам. Освобожденный секретарь части лейтенант был понижен в звании и получил выговор. В процессе этой реорганизации Егора Суханова избрали в состав комитета комсомола части, а бюро утвердило его в качестве заместителя нового секретаря комсомола.


Рецензии