Города м-ж эссе
Города м-ж
Нет, не по «месту жительства», а по грамматическому роду я рассматриваю страны и их главные города, как «мужские-женские» на карте мира.
Лживые и хитрожопые китайцы, которые приписывают к своим экономике, населению, да вообще всему удвоенные, а то и утроенные цифры (куда там росстату до них) в некоторых концепциях все-таки неглупые люди (если, конечно и это себе не приписали). Я имею ввиду концепцию инь-ян, противоположность, стремящуюся к балансу из хаоса мужского opposite женского. Согласно ей, мужское – благородное, горячее, полное и т.д. Женское же – холодное, пустое, подлое (?) и низкое (?) (какие антонимы есть у благородства). В каждой шутке…
Нью-Йорк и Вашингтон – мужские. Первый – самый богатый в материальном плане, второй – столица, там вся власть. А вот Монреаль и Оттава разнятся именно по инь-ян, франко-английский мужчина по всему превосходит столицу-женщину. Думая о женщинах, спускаюсь сильно ниже… по карте… Раньше был величественный Рио, теперь Бразилиа. Разница времен очевидна. Чуть выше заметны лишь Богота, Панама, Гавана, раздетые изнасилованные столицы без мужских названий.
Европейский каскад. Это целый пантеон воинов. Старый мудрый Лондон, свободный Париж, рыцарский Лиссабон, жаркий конкистадорский Мадрид. Рейкьявик. Дублин. Копенгаген. Стокгольм. Осло – не очень, видимо, умный мужик. Но все относительно (с). Кстати, даже Марсель во Франции чего стоит!
Далее. Брюссель, Люксембург, Берн и Цюрих – будто стражники у ворот каменного замка. Берлин и Франкфурт. Как видите, я беру пары, как в итальянской мафии есть босс и консильери, так и здесь – есть надежный союзник, помощник, а то скажете, мол, вытягиваю из пальца… Кстати, о птичках! Рим и Милан – это вообще за гранью. История красноречивее моих жалких рассуждений.
Множественные, типа Хельсинки, Афины, скорее женского рода.
И теперь вслушиваемся: Тирана, Подгорица, София, Варшава, Прага, Рига – все женские. Но Таллин и Вильнюс, Киев, Минск, Петербург (сравнить с Москвой-продажной бабищей). В России Грозный, Краснодар, Ставрополь, Ростов-н-Д, и древние города – все практически «мужские», не считая каких-нибудь мрачных и нищих Клязьмы, Калуги, Тулы, Рязани. От их произношения происходит жалость, хочется сказать, ну, бывает, не плачь…
Ярославль! Владимир! Новгород! Даже приставка Нижний его не унижает. Сравните по звуку: Стамбул и Анкара. Было и стало. Сравните Бангкок и Паттайю (думайте, думайте). Про Кабул, Тегеран, Самарканд, Ташкент тоже понятно. Там мужское в еще большем разрыве с женским. Астана, Караганда – думайте сами.
Сибирские территории. Омск, Новосибирск, Барнаул, Горно-Алтайск, Красноярск. Но и там есть местечко Тюмени, Чите, но вокруг Екатеринбург (вроде как в честь женщины, но назван мужским), Иркутск, Томск, Якутск, а дальше и сам Владивосток с Хабаровском (русская мафия с консильери).
Неопределенное (-ные) Токио. Может, это «оно», а может и «она». Японцы – те же алтайцы, только развитые. Сеул, Пхеньян, Улан-Батор – кажется, тут даже в теории женским названиям места нет.
Был Сидней и стала какая-то Канберра.
В Африке преобладают «женские» названия столиц (или неопределенные, типа Зимбабве). В Индии много «множественных», и много «мужских».
Я, не подумайте, не хочу фанатично, брызгая слюной, убеждать в чем-либо. Просто интересная закономерность привела к выводу. Не строгому, как закон природы (а в мире есть нерушимые?), но желательному, с мужским характером. Попроизносите и прочувствуйте, ассоциации не обманут.
Отдельно о Китае. Основатели теории Инь-Ян, а по-русски М-Ж, практически не имеют женских названий. Но это лишь в русской транскрипции. Они что-то знают?
Свидетельство о публикации №225032801247