Метро, сценарий к м фильма

ИНТ. СТАНЦИЯ МЕТРО - ДЕНЬ

На станции метро, имеющей скамейки для посетителей, происходит подготовка к съёмке части кинофильма. Рабочие суетятся, настраивая оборудование. Мимо них проходят обычные люди, станция метро ведёт свой привычный ритм. Одна из скамеек на этой станции хорошо подходит для наблюдения за этой съёмочной группой. На данной скамейке сидит САША (16-45), с левого края. К этой же скамейке подходит невзрачный ВИКТОР (25-45), который следом присаживается на другой край данной скамейки. Подготовка к съёмкам продолжается и через некоторое время к этой скамейке подходит КОСТЯ (20-100), который садится в центре данной скамейки со стаканчиком напитка. Киношники начинают снимать сцену встречи красивых ЛИДЫ (18-35) и МАКСА (18-35).

КОСТЯ
(смотрит на съёмку)
Кино снимают…

ВИКТОР
Что, простите?

КОСТЯ
Вы разве не знаете? Новый фильм. Даже конкурс объявили на сценарий.

Костя отпивает из стаканчика.

КОСТЯ
(смотрит на съёмку)
Я тоже участвовал…

ВИКТОР
В этом фильме?

КОСТЯ
Нет… В конкурсе… Но мне не ответили… Даже не сообщили, что этот сценарий… Им не подходит.

Костя вытаскивает сценарий в бумажном виде.

ВИКТОР
Сочувствую…

Люди на скамейке сидят молча несколько секунд.

ВИКТОР
А меня… Если вам так грустно… Тоже… Девушка бросила недавно… И сегодня такая дата…

КОСТЯ
Особенная?

ВИКТОР
Да. Она для меня была особенная…

КОСТЯ
Я имею в виду – дата у вас особенная? Сегодня?

ВИКТОР
Да.

КОСТЯ
Поздравляю.

ВИКТОР
Благодарю, конечно. Но… Как-то…

КОСТЯ
(зевает)
Удобно. Вполне себе удобно получается. Не переживайте…

Люди на скамейке сидят молча несколько секунд.

КОСТЯ
(показывает на Лиду)
Вам нравится эта актриса?

ВИКТОР
(приглядывается к Лиде)
Определёно… Я, знаете ли, даже влюбился… Но кто я… И кто она…

КОСТЯ
Это да… Я вас так понимаю… Что нам делать в этом низменном?
(осматривает скамейку, на которой сидит)
Положении… Смотрим на это всё снизу вверх… Надеемся…

Костя отпивает из стаканчика.

ВИКТОР
На что?

КОСТЯ
На то, что кто-то поздравит с особенной датой. Хотя бы… Она ведь не поздравила?

ВИКТОР
Кто не поздравила?

КОСТЯ
Ваша девушка.

ВИКТОР
(грустно)
Не поздравила.

КОСТЯ
Мне вот тоже не ответили… Ну просто… Напиши ты коротенькую фразу. Ваша работа нам не подходит…
(вздыхает)
А ведь снимают… По сценарию снимают. Какого-то счастливчика…

Костя отпивает из стаканчика.

КОСТЯ
Вот сижу здесь… Надеюсь…

ВИКТОР
На что?

КОСТЯ
Попасть в кино. Мечта такая есть… А вы надеетесь?

ВИКТОР
Попасть в кино?

КОСТЯ
Нет… Что она позвонит… Ваша девушка…

ВИКТОР
А… Это точно вряд ли. Там всё без шансов.

Костя отпивает из стаканчика.

КОСТЯ
Но могла бы позвонить… Удивить… Сочувствую…

При съёмке у Макса внезапно возникают проблемы со здоровьем, он будто теряет сознание. Его подхватывают другие люди на съёмочной площадке и кладут на пол, постелив перед этим специальную подкладку. Рядом с Максом появляется МЕДИК (25-65), который измеряет пульс Максу и что-то говорит РЕЖИССЁРУ (35-70). Далее Макса увозят со съёмочной площадки.

КОСТЯ
(смотрит на Макса, которого увозят)
Неужели… Шанс?

Режиссёр звонит по телефону.

КОСТЯ
Сколько раз уже пытаюсь… Неужто… У них там все нужные из работников… Главное, чтобы сейчас… Какой-нибудь красавчик не проходил рядом…

Режиссёр заканчивает звонок и нервно прохаживается по съёмочной площадке. Он смотрит на свои часы, а также на выходы со станции… Как назло – подобных Максу из присутствующих нет. Режиссёр обращает внимание на сидящих Виктора, Костю и Сашу. Помешкавшись, режиссёр подходит к этим троим.

РЕЖИССЁР
(внимательно рассмотрев всех троих)
Опыт работы был в кино?

КОСТЯ
(воодушевлённым тоном)
Я – сценарист! Участвовал в конкурсе на сценарий… Этого фильма…

Режиссёр ещё раз внимательно смотрит на всех троих.

РЕЖИССЁР
(указывая на Виктора)
Здравствуйте! Как имя?

ВИКТОР
Виктор.

РЕЖИССЁР
Есть предложение сняться в фильме. Только быстро.

Виктор недоумённо смотрит на Костю, потом на режиссёра.

ВИКТОР
(показывает на Костю)
Он хотел.

РЕЖИССЁР
Нет. Он точно не подойдёт.

КОСТЯ
У меня…

РЕЖИССЁР
Не перебивайте. Я лучше знаю.

КОСТЯ
(вздыхает)
Ну понятно.
(Виктору)
Иди. Это твой шанс. За меня… Отыграй хорошо только… В этом фильме…

Виктор неуверенно встаёт и идёт с режиссёром на съёмочную площадку. Лида ведёт себя приветливо с Виктором, её взгляд будто влюблённый. Лида и Виктор оказываются рядом на съёмочной площадке. Все остальные – находятся значительно дальше от них двоих.

ЛИДА
Волнуешься?

ВИКТОР
Да. Никогда раньше не участвовал в подобном.

ЛИДА
Ничего.

Лида обнимает Виктора и они так стоят вдвоём.

ЛИДА
Почувствуй меня. Не бойся.

Они так стоят несколько секунд.

ЛИДА
Привык?

ВИКТОР
Ддд… Кажется, да.

Лида почти целует Виктора в щёку.

ЛИДА
Я ведь тоже… Очень тебя люблю…

ВИКТОР
Вас так учат? Расслабляться?

ЛИДА
(отводит тело от Виктора, смешливым тоном и будто лукавит)
Нннеееет. В твоём случае – нет.

К ним двоим подходит режиссёр.

РЕЖИССЁР
Значит так. Времени у нас крайне мало, снимаем только раз. Ты, Виктор… Что бы не случилось – идёшь с Лидой вон в том направлении…
(показывает направление от съёмочной площадки к выходу из станции)
Не подведи! Очень важный фильм. Мы здесь все собрались, видишь?

ВИКТОР
Да. А что мне делать-то?

РЕЖИССЁР
(установив Виктора лицом к Лиде)
Просто стой. Когда Лида позовёт идти – следуй вместе с нею. Куда я показал. Всё, через десять секунд начинаем.

Режиссёр отбегает к съёмочной площадке. Виктор смотрит на Костю и Сашу, которые улыбаются (словно подбадривая Виктора). Далее Виктор оборачивается к Лиде и стоит так, ничего кроме Лиды и выхода со станции он теперь не видит.

РЕЖИССЁР
(криком)
Три… Два… Один…

Крупный план на Лиду. Она будто смотрит на Виктора и её выражение лица очень приветливое.

ЛИДА
С Днём Рождения, Витя!

ВИКТОР
(недоумённо)
Откуда вы…

ЛИДА
Твоя бывшая девушка не позвонит сегодня. А я – скажу вот так.
(протягивает Виктору руку)
Пойдём!

Виктор недоумённо оборачивается и видит, что на станции нет ни съёмочной площадки, ни режиссёра с киноработниками, ни Кости с Сашей (их скамейка пустая). Пытаясь не подать вида, Виктор также недоумённо берёт Лиду за руку и они вдвоём уходят через выход со станции.

ИНТ. СКАМЕЙКА НА СТАНЦИИ – ДЕНЬ

Костя и Саша также сидят на скамейке, наблюдая как недоумённый Виктор уходит с Лидой через выход со станции. Съёмочная группа также присутствует и снимает уходящих Лиду и Виктора.

САША
(Косте, показывая на сценарий)
Дай-ка сюда.

Костя передаёт Саше бумажный сценарий. Саша открывает и читает этот сценарий.

САША
Всё по сценарию… Да… А что врёшь тогда, что не по твоему… Снимают?

КОСТЯ
(отпивает напитка)
Удивить… Хотел…

Саша закрывает сценарий и отдаёт его обратно Косте.

САША
(подумав несколько секунд)
А курсы валют предсказать… Можешь?

КОСТЯ
Нет. Точно нет…

САША
Жалко…
(вздыхает и задумывается на несколько секунд)
Да, ещё у меня песня есть в памяти. Не могу её найти… Я тебе напою…

Саша пытается напеть песню. Костя быстро перебивает Сашу и называет точные название и исполнителя этой песни.

САША
(набрав эту песню в телефоне, радостным тоном)
О, благодарочка!

Звучит эта песня как финальные титры или переход к другой части фильма.


Рецензии